По-моему нельзя у нас так увеличить каналы в голове, чтобы были серьезные проблемы, потому как 39мм по впуску это максимум, кто-то точит и в 40, но там уже есть опасность вскрытия стенок.
Я считаю, что увеличивать каналы стоит в последовательности вал-клапана-каналы. Потому как чтобы продуть каналы нужен либо объем, либо наполнение (которое приходит из фаз, подъемов и клапанов).
Пожалуй действительно стоит рассчитать. Камера у нас полусферическая, а как гласит мурзилка, у шатровых и полусферических камер сгорания, суммарная площадь горловин впускных и выпускных клапанов составляет (до) 40% от площади поршня. При клапанах 44х38 имеем каналы 39х34, а это 38% от площади поршня. Сток ГБЦ 412 при 38х34 составляет 28%.
2) Максимальный подъём клапана при фаске 45*, составляет 0.30 диаметра горловины клапана. Это подъём 11.7 для впуска 44, и 10.2 для выпуска 38.
Мой валик маловат оказывается, но учитываем, что заданы максимальные величины, значит валик всё-же, оказывается приемлемым.
При диаметре цилиндра 85мм, и ходе 80мм, на холостом ходу 700об/мин, получаем первую условную среднюю скорость потока 8.9м/с на впуске и 11.7м/с на выпуске при клапанах 44х38 (каналы 39х34). При 5700об/мин скорость потока уже 57м/с на впуске и 95м/с на выпуске. Выпуск уже на пределе. Осталось узнать, как работает карбюратор на таких скоростях. 😀
P.S. Вторую условную среднюю скорость потока (по фаске) не стал считать, она будет выше, это и так ясно. Я же хотел найти минимальную скорость потока, для прикидывания работы карбюратора на ХХ.