прост, надёжен и безотказен до безобразия.
Безотказен- неадекватный показатель, по крайней мере, я не понимаю в каком смысле. В насосе любого из известных мне автомобилей - полный отказ достаточно редкое явление, для этого обязаны остановиться шестерни при том, что двигатель работает. За почти 10 лет общения с машинами помню только 1 случай, в реалии не видел. И то, считаю, ведущая шестерня должна фиксироваться шпонкой, это гораздо надёжнее, чем просто напрессовывать.
Остальное не выдерживает никакой критики:
- шестерёнчатый насос принято ставить в нижней точке системы, у нас его задрали наверх.
-сами шестерни и производительность малы , при том, что размеры нашей магистрали сопоставимы с размерами той же волговской.
-нет дополнительной опоры на ведущую шестерню в самой крышке (та, что на 4-х болтах), при небольшом износе оси\отверстия шестерёнка будет точить люминь передней крышки двигателя. Чем грозит, думаю не стоит объяснять, ещё и учитывая возраст,пробег наших машин-эти износы будут обязательно.
-ремонтопригодность никакая, самое большее- замена шестерен и регулировка прокладками. Завтулить отверстие под валик ведущей шестерни - тяжеловато, надо выточить, запрессовать и развернуть. Ещё помнить, что рядом масляная магистраль, в неё не прорезаться. Радиальный зазор между зубьями и корпусом-теоретически устранить можно, если выточить шестерни индивидуально, под возросший размер.
Итого, восстановление девайса космическое по цене и масштабу. Уж сделали бы корпус с шестерёнками разборным от крышки.
ИМХО, тазовская система и то получше- открутил изношеный корпус , заменил, отрегулировал...