Автор Тема: Капитальный ремонт двигателя 412  (Прочитано 32434 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн pandex

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
Капитальный ремонт двигателя 412
« : 09 Января 2013, 09:02:46 »
Всем добрый день. предстоит первый капитальный ремонт двигателя хотелось бы сделать так чтоб было качествено.
 Так как это мой первый кап ремонт то вопросов много и я решил обратится к мотористу.
 Но и сам хочу принять не посредственое участие так как мотористу то что ему пофиг лижбы сделать.

 Какие запчасти на двигатель подходят от иномарок. качество у них лудше если что подходит то лудше от иномарки ставить.

 Ещё слышал сечас на рынке нет нормальных сальнико клапанов от чего можно поставить?

 Какие поршни лудше брать? как не нарватся на подделку?У нас есть новатор и есть уфа может ещё какие есть но я видел только эти. Видел ещё в интеренете новые поршни СССР продают но не знаю брать или не стоит.

 Гильзы что лудше расточить? или заменить? И какие сейчас качественые есть? Опять же есть новатор и уфа.


 вкладыши какие лудше брать?

 кольца какого производства искать?

 клапана от иномарок подходят? или какие надо искать?

 Да что не мало важно какие прокладки брать их сейчас много на рынке стало с герметиком обычные.

 Успокойтель слышал от БМВ подходит? или можно наш родной хорошего качества найти? а то мой развалился уже весь.

 Масло насос ТОТТИ купил, ставить его или свой оставить? зазоры на моём в районе 0,25 на тотти 0,15

 Думаю ещё ставить или нет переходник под ВАЗ фильтр или свой оставить?

 Прокладки пробковые есть на рынке они есть китай и есть турция какие лудше брать?
 и есть ли резиновые аналоги а то из этих пробковых вечно масло протекает.

 пока вроде всё если какие советы есть пишите, пожалуйста. Буду рад любой помощи!
 Все заранее спасибо!
  • Москвич 412 1978 г ИЖ

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #1 : 09 Января 2013, 12:40:05 »
Капремонт мотора лучше совместить с его переделкой из 1,5 в 3317 и выше.
В любом случае, основные моменты ремонта:
-мойка разобранного мотора и деффектовка основных деталей-блока, крышек, поддона.  Можно прибегнуть к помощи соляры, растворителей, бензина, но дополнительно вымыть мылом, очистить от остатков прокладок и выровнять привалочные поверхности, продуть компрессором и сушить.
-подбор поршневой. Зазоры и группы указаны в мануалах, повторяться не буду. Посадочные гнёзда в блоке тщательно вымыть и обезжирить, тоже самое сделать и с посадочными поясами гильз, прокрасить нитрокраской , поставить и прижать. Ни в коем случае не бить по гильзам молотком!!! Идти они должны с небольшим усилием и от руки, при условии что всё тщательно очищено. Перед посадкой гильза на краску необходимо проверить выступание над блоком. При сборке выступание гильз из блока должно быть в пределах 0,01-0,08мм. В некоторой литературе были неточности про 0,11, но это неверно. Вылет подбирается кольцами  0,02-0,5 мм, может быть всё будет хорошо и без них.
-шатуны- лучше отдать в мастерскую, на развёртку втулок верхней головки шатуна. Как правило, втулка эта изнашивается в процессе эксплуатации.
-маслонасос- все зазоры в мануале. Кроме регулировки прокладками- обязательно считаю нужным проверять насколько изношены сопряжённые поверхности самой крышки. Любой движок, лишённый давления можно отнести на свалку сразу же. Также, с крышки надо скрутить заглушки и промыть все каналы внутри. Ударная отвёртка в помощь. Пояс редукционного клапана лудить, для лучшего прилегания и чтобы избежать потерь давления.
Это всё пока только начало.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #2 : 09 Января 2013, 15:01:19 »
Может проще у одноклубников 1.7-1.8 купить, чем с ТАКИМ мотористом перебирать. По деньгам то на то и получится. Зато гимора гораздо меньше.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #3 : 09 Января 2013, 16:23:41 »
Маленький совет по маслонасосу: Тотти лучше сдай обратно в магаз или выкинь подальше, а то можешь потом просто выкинуть всю переднюю крышку, когда его заклинит. металл у них сырой. испытано на себе: примерно 7км проехал, а потом менял переднюю крышку, лёжа в луже. шестерни из неё вышли только при помощи кувалды. крышка-в металл
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #4 : 09 Января 2013, 18:13:28 »
Качественно перебирать двигатель будет стоит даже дороже, чем брать б\у.
Купить готовый- дешевле и быстрее. Правда не факт, что с б\у мотором будет всё впорядке. Иногда спокойнее, когда всё потрогал руками и проверил.

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #5 : 09 Января 2013, 18:18:54 »
Кстати, с шестернями Тотти проблем не имел. Ставил и распреды  этой фирмы. Ходят вроде.
Для начала, считаю ужосом конструкторской мысли сам наш м-насос. Изделие низкого качества и низкой ремонтопригодности.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #6 : 09 Января 2013, 19:25:09 »
...Для начала, считаю ужосом конструкторской мысли сам наш м-насос. Изделие низкого качества и низкой ремонтопригодности.
прост, надёжен и безотказен до безобразия.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #7 : 09 Января 2013, 19:26:58 »
А почему никто, по традиции, не отправил автора внимательно изучать поиск? Уж по этой-то теме данный посыл абсолютно справедлив - про капиталку тут только ленивый не писал, тем море. И на все заданные вопросы ответы имеются.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #8 : 09 Января 2013, 19:52:40 »
А почему никто, по традиции, не отправил автора внимательно изучать поиск? ...
а толку то?
всё равно ничего не найдут или напишут что поиск не работает... ну или другую отмазу какую придумает.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #9 : 09 Января 2013, 20:00:16 »
Цитировать
прост, надёжен и безотказен до безобразия.
Безотказен- неадекватный показатель, по крайней мере, я не понимаю в каком смысле. В насосе любого из известных мне автомобилей - полный отказ достаточно редкое явление, для этого обязаны остановиться шестерни при том, что двигатель работает. За почти 10 лет общения с машинами помню только 1 случай,  в реалии не видел. И то, считаю, ведущая шестерня должна фиксироваться шпонкой, это гораздо надёжнее, чем просто напрессовывать.
Остальное не выдерживает никакой критики:
- шестерёнчатый насос принято ставить в нижней точке системы, у нас его задрали наверх.
-сами шестерни и производительность малы , при том, что размеры нашей магистрали сопоставимы с размерами той же волговской.
-нет дополнительной опоры на ведущую шестерню в самой крышке (та, что на 4-х болтах), при небольшом износе оси\отверстия шестерёнка будет точить люминь передней крышки двигателя. Чем грозит, думаю не стоит объяснять, ещё и учитывая возраст,пробег наших машин-эти износы будут обязательно.
-ремонтопригодность никакая, самое большее- замена шестерен и регулировка прокладками. Завтулить отверстие под валик ведущей шестерни - тяжеловато, надо выточить, запрессовать и развернуть. Ещё помнить, что рядом масляная магистраль, в неё не прорезаться. Радиальный зазор между зубьями и корпусом-теоретически устранить можно, если выточить шестерни индивидуально, под возросший размер.
Итого, восстановление девайса космическое по цене и масштабу. Уж сделали бы корпус с шестерёнками разборным от крышки.
ИМХО, тазовская система и то получше- открутил изношеный корпус , заменил, отрегулировал...

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #10 : 09 Января 2013, 20:18:49 »
Безотказен- неадекватный показатель, по крайней мере, я не понимаю в каком смысле.
...
... тут было многа букаф...
двигатель 91 года - стоит и работает родной насос.
из ремонта - при переборке двигателя была отшлифована крышка насоса. из эстэтических соображений.

  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #11 : 09 Января 2013, 20:20:15 »
По маслонасосу у нас писали на форуме ставили от ГАЗ 52, там шестерни на 5мм больше наших, но чертовски сложная доработка, требует ювелирной техники, наверное на заводе если есть знакомый токарь и фрезеровщик, то сделают. Но если сделают, то производительность насоса повыситься. А вот поршневую советую ставить от волги гильзы от 402 мотора с доработкой, а поршни от 406,  правда шатуны потребуются другие, или свои тянуть. А чтобы не тянуть рецепт один найти коленвал с ходом поршня 85мм и тогда долголетие обеспечено надолго на фоне некачественных москвичевских поддельных поршневых ресурс которых 15-20 тысяч. А вкладыши ставить тамбовские.   https://www.plain-bearing.ru/uslugi.htm
« Последнее редактирование: 09 Января 2013, 20:22:46 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #12 : 09 Января 2013, 20:28:20 »
Под волго-гильзы надо растачивать блок. А под 406-е поршни либо коленвал надо с ходом 85 мм (попробуйте найти, да еще и цена укусит!), либо шатуны тянуть, что тоже непросто и не дешево. К тому же прокладку ГБЦ надо искать, кто бы сделал на заказ. А там еще доработка самой ГБЦ нужна. Да и карбюратор под такой моторчик надо постараться найти адекватный. Так что совет совсем не дельный, тем более для человека, впервые столкнувшегося с вопросом капиталки.

Ага, пока я печатал, 777advokat777 уже исправился. 👏

По насосу. У меня мотор 90-го года, насос родной. При капиталке насос даже вскрывать не стал, ибо работал он отлично. Объективных причин в него лезть не было никаких, а чрезмерным любопытством я не страдаю. Аргументы типа "не заменил насос, значит это была не настоящая и неполноценная капиталка" считаю абсолютной глупостью.

Вкладыши поставил ЗМЗ, поршневая настоящая заводская из Уфы. Под 25 тысяч подъезжаю уже, проблем никаких, лью синтетику и радуюсь хорошему мотору.
« Последнее редактирование: 09 Января 2013, 20:31:07 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #13 : 09 Января 2013, 20:35:14 »
Да. насос менять не обязательно, у самого мотор прошел около 300 тысяч, давление в норме. А вот блок расточить совсем не проблема, а прокладку можно и самому сделать из листа алюминия толщиной 1мм. при этом взяв за основу старую прокладку. а с поршневой не все так просто, возможно вам попалась качественная из старых запасов. У нас тема была на форуме про поршневую, что в уфе где-то в гараже из водопроводных труб их лепили, то есть гильзы и кольца. И при этом продавцы "честно" говорили, что поршневая "Уфимская"
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #14 : 09 Января 2013, 20:41:39 »
За поршневую я спокоен - её мне Den1.8 прислал, он тут на форуме есть в Уфимской ветке. Самая настоящая заводская, хорошо скомплектованная хорошим мастером - поршни+гильзы+пальцы.
А по насосу - ну есть некоторые особо упертые товарищи с таким вот категоричным мнением.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #15 : 09 Января 2013, 20:48:34 »
Ну уж не знаю..Большинство движков, приходящих на капиталку -гипотоники. Ревизия требуется всего, что влияет на давление, и насоса в том числе.
Ввиду особенностей работы и износа, которые я описал в *многабукафф*- хорошее давление получить будет сложновато.
Правда шестерни от газона -считаю тоже особо эффекта не дадут. Найти сложно, доработка и правда ювелирная.
Считаю, что даже на "гипотонике" насос можно и продеффектовать без разборки, если есть возможность проверить развиваемое давление манометром и на каких оборотах получается. А там уже по результатам. И конечно же проверить редукционник, под ним как раз есть очень удобная заглушка 😀 Открутил-и сразу ясно, как РК работает.
« Последнее редактирование: 09 Января 2013, 20:50:47 от Снежный Человек »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #16 : 09 Января 2013, 21:00:07 »
Ну уж не знаю...
хороший ответ! мне нравится.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #17 : 09 Января 2013, 21:00:52 »
Не нужно гнать на наш насос и превозносить ВАЗ, нормальный вполне работоспособный и ремонтнопригодный узел. Правда если ремонтировать в срок. А если не "вваливать" без давления, то и крышке ничего не будет (речь про посадку ведущей шестерни). Про недостаточную производительность это просто слова. С нормальными зазорами в сопряжениях производительности хватает с лихвой. Недостаток в расположении, тоже критичным не выглядит. Если понимание последствий есть, - проблем не возникает.

А если насос как узел и мотор изношен в г@вно, так нужно поступать разумно и менять узлы в сборе. Для насоса это означает не ремонт "ремкомплектами" Тотти, а замена передней крышки в сборе. Естественно, восстановительный ремонт обходится дороже, и конкретная марка тут совершенно не причем.
Кстати сток шестерни штифтованы...

Относительно,  "считаю абсолютной глупостью" ну так не нужно выдуманные слова или свои иллюзии в цитаты выводить.
 "не заменил насос, значит это была не настоящая и неполноценная капиталка"


Похожие слова говорил я, правда на другом форуме, и смысл их был иной, повторю и поясню специально для вас Elektron: без проверки узла маслонасос, капитальный ремонт двигателя невозможен по определению "капитальный ремонт". Вы же с упрямством, ИМХО, достойным лучшего применения, прикрываясь путаницей в терминах, повторяете свою позицию из раза в раз.

Про:
а толку то?
всё равно ничего не найдут или напишут что поиск не работает... ну или другую отмазу какую придумает.
Тему закрыть, топикстартеру устное предупреждение за нежелание пользоваться/учится пользоваться поиском на форуме. Чем не вариант?



 




Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #18 : 09 Января 2013, 21:04:30 »
...
Про:Тему закрыть, топикстартеру устное предупреждение за нежелание пользоваться/учится пользоваться поиском на форуме. Чем не вариант?
и потом наверно расстрелять. для верности.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #19 : 09 Января 2013, 21:05:36 »
если правилами не предусмотрено, то нет.