Автор Тема: Два брата.  (Прочитано 45906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Два брата.
« : 14 Января 2013, 21:38:37 »
Решился и я завести свою тему. Дабы не рыскать в поисках ответов на разбросанные мной в разных темах вопросы.
Преамбула такова: почти 20 лет работаю водилой. Да вот своей машиной обзавестись так и не сподобился. Вроде и особой надобности не было, всё успевал на рабочих машинах сделать (ГАЗ-мастерская, буханка). Так что, проблем с привезти-увезти что-то не возникало. До прошлого года. Пришлось сменить работу, а гонять по своим надобностям бортовой ЗиЛ-130 не совсем удобно. Да и времени свободного на новой работе меньше.
И тут знакомый дедок продаёт 2 Святогора. Дедок этот крепкий, активный и шустрый, машина не стояла, а каталась. Пригласил он меня посмотреть, заценить... Честно говоря, у меня Святик особого интереса никогда не вызывал. Разве что, когда мы оба (и я и святик) были юны. Ну, не обижать же человека, пошёл, глянул.
Мда... Не фонтан. Юной и невинной машину не назовёшь. Поработала она.
Ладно, сел за руль... Хм... Удобно! Места - море! Ладно, тест-драйв! Завелась с полпинка, обороты ровные. Под капотом - чистота, ни капли масла...
Ладно, поехали! Разгон, торможение... По трассе... Блин, а комфортно-то как!
Короче, через 10км я понял, что это - МОЯ машина! Я в неё влюбился! К тому же в комплекте второй Святик в качестве самоходного комплекта запчпстей!



Итого, имеем:
Чёрный брат: Святогор 1998 года рождения, двигатель ВАЗ 1,6. ВУ и ГТЦ российские, колдуна нету. Цвет чёрный. Из явного: ДТП - замят порог и заменена задняя левая дверь. 5 хозяев, включая моего знакомого. (Москва-Пермь-Березники-Соликамск). Пробег по спидометру 150 тык. Слегка мятая облицовка.
Синий брат: Святогор 1999 года рождения, УЗАМ 1,7, ВУ и ГТЦ Лукас. Живой и рабочий колдун. Один хозяин (этот самый знакомый). Полностью на ходу, ходовая перебрана, но кузов... Г...оно. Оно самое. Перевёртыш: крыша замята, сантиметр штукатурки, которая потрескалась и отваливается. Днище гнилое в хлам. По крайней мере поднять домкратом можно только подложив доску, иначе домкрат протыкает дно. Нет задней левой двери (переставили на чёрный). Цвет... с завода синий, но за 13 лет на улице выгорел до неузнаваемости. С учёта снят как утиль, имеется справка на высвободившийся агрегат (двигатель).

Поездил месяц - никаких проблем! Лады, сгонял в Пермь для проверки (250км в один конец). По трассе максимум 120, с горки 130. До 100 ещё нормально, а дальше вообще почти без разгона. Ну да ладно, я не гончег. Машина едет. Не ломается. Ежели чего по мелочам выходит из строя, умудряется вылечиваться само! Дедок обе машины кормил 80-м, ну, УЗАМу иногда разбавлял 92-м.

Синего на время оставил у старого хозяина (негде было ставить). Отъездил осень, зиму, весну, начался дачный сезон. Забрал Синего, перегнал на дачу, благо от дедка до моей дачи километр. И что меня удивило: на чёрном рулевая очень лёгкая, а на этом... Сел, поехал... Не понял... ГУР что ли стоит?! Руль одним пальцем крутится?! Вышел, открыл капот - нет, нету ГУРа! Дедок говорит: "сам не понимаю, всё зотел рулевую переставить на чёрного, да не собрался". Ладно, дальше - больше: тормоза - намного шикарнее! И ускорение - блин, газ в пол - меня в спинку вжимает! На третьей! От Чёрного такого не дождаться!

За лето настроил Синего, промыл карбюратор, преребрал проводку, трубочки-шланчики... Мать ити, по сравнению с ВАЗом, УЗАМ - самолёт! Надо менять двиг! Но когда?! Привык к машине, остаться пешеходом на энное количество времени крайне неохота. Одна машина на 2 семьи (мою и брата). Короче, только мечтать оставалось.

Но, не было бы счастья, да несчастье помогло! Рабочий ЗиЛ, плетущаяся впереди шестёрка, обгон через сплошную (ну достало меня за этой шохой 30км/ч плестись)... ДПС в кустах и... 4 месяца без прав!  😝
Времени более, чем достаточно для замены двигателя!
Облил Синего из баллончика чёрной краской, перевесил номера и перегнал на работу (начальник пустующий бокс с ямой выделил на время).

Ну, глаза боятся, а руки - делают! Итог двухмесячной работы: Теперь на чёрном: УЗАМ 1,7 (переставил вместе с коробкой), ВУ и ГТЦ Лукас, переставил рулевую рейку, перебрал всю переднюю подвеску, заменил ступичные подшипники, опорные подшипники. Наконец-то разобрался с завышенными и плавающими оборотами ХХ на УЗАМе (накрылся блок управления ЭПХХ и был сломан пневмоклапан - сосал воздух). Переднее правое колесо было смещено в арке назад, пришлось точить стаб с одной стороны (блин, без вашего форума в голову бы не пришло, что можно самому стаб проточить! 😲)
Из появившихся проблем: повысилась вибрация в салоне (грешу на жесткие новые подушки двигателя). Было постукивание-позванивание в коробке на нейтрали, но подрегулировал рычаг переключения - всё нормально стало.

В общем, через 2 дня после окончания ремонта получил обратно права. Проверка на дорогах: ШИКАРНО! в городском режиме расход около 9 литров. Но, это у нас -30, прогрев съедает. В машине тепло, но двиг почти не греется.

Покатавшись неделю решился двинуть с семьёй в Екатеринбург. Автомагистраль Е22 - ну где, как не там проверить машину? 120 - в слёгкую! 140 - в лёгкую! 160 - дальше туже разгоняется. При 170-ти мне тупо стало страшно... Скинул скорость... 120 А двиг всё одно орёт... Не понял... Матихуитить, это ж я на четвёртой разгонялся, пятую так и не включил!  🤦‍♂️ Как же он на пятой попрёт?! Но проверять уже некогда - автострада закончилась, да и зима на дворе... Летом попробую.

Итог: УЗАМ - зверь! Но на трассе при -30 в машине холодно. В ноги дует тёплый, вверх - холодный. Пришлось каждые 100-150 км останавливаться и ждать, когда машина нагреется. Расход в среднем составил 7,5л на сотню. Я доволен! На обратной дороге было -15 за бортом, в машине - жара.

Осталось сход-развал сделать нормально (у меня "на глазок"😉. Ну, и в планах - грунтовка-покраска-антикор. Такую машину беречь надо!  😍


« Последнее редактирование: 15 Января 2013, 10:04:17 от Smartus »
  • 1999 СВР

Оффлайн ОЧкарик

  • Ветеран форума
  • ********
  • ватный кремлеботный путиноид
  • Сообщений: 3781
  • Карма: 90
Re: Два брата.
« Ответ #1 : 15 Января 2013, 09:25:54 »
Цитировать
Но на трассе при -30 в машине холодно. В ноги дует тёплый, вверх - холодный.
это тебе надо почитать две темы
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,36812.0.html
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,9129.0.html
  • АЗЛК214145 Святогор F3R272
Аз Бога Ведаю, Бога Ведая Глаголь Добро, Добро Есть Жизнь...
Если Вы плюёте мне в спину, значит я впереди Вас.
часто секрет хороших отношений между людьми кроется в том, что откладываются ссоры (с)

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #2 : 15 Января 2013, 09:53:45 »
Спасибо, учту. Летом хочу перебрать печь, проверить заслонки. Двигатель бы ещё утеплить наверное стоило, при -30, на скорости 110 на трассе, показометр температуры двигателя едва касался начала белой зоны. Всё же ВАЗ грелся сильнее.
Да, надо ещё будет колдун переставить с Синего на Чёрный!
  • 1999 СВР

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #3 : 16 Января 2013, 21:20:04 »
Напрягает такая странность: когда завожу холодную машину, при температуре ниже -20, не всегда с первого раза крутится двигатель. В смысле - поворот ключа - стартёр визжит вхолостую, зацепления нет! Со второго-третьего раза раздаётся ТУК, шестерня входит в зацепление, двигатель начинает крутиться - завелись! С чего бы это?!
  • 1999 СВР

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Два брата.
« Ответ #4 : 16 Января 2013, 21:33:42 »
Стартер меняй на новый с рудуктором. Он универсальный подходит на волгу и москвич. А в машине холодно, потому, что термостат нужно поменять. Поставь новый и проблем не будет.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #5 : 17 Января 2013, 19:05:50 »
Про стартёр понял. Термостат проверю.
Москвич скучать не даёт! Ещё проблема появилась: перестал заводится при температуре ниже -20. Стартере крутит, двигатель схватывает, но не заводится. Пробовал жидкость "Быстрый старт" - не помогло. Контакты в трамблере новые, зазоры на свечах выставлены. При -15 проблема та же: схватывает, но уже заводится раза с 4-5. При более высокой температуре заводится без вопросов. Сегодня -34 на улице, вообще завести не смог. Закатил в тёплый (относительно... где-то -5) бокс, постоял с полчаса - завёлся. Что может быть? Напомню, у меня УЗАМ 1,7, карб, КСЗ.

Блин, ВАЗовский двигатель и в -40 заводился спокойно!  🤦‍♂️
« Последнее редактирование: 17 Января 2013, 20:53:23 от Smartus »
  • 1999 СВР

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #6 : 19 Января 2013, 12:22:19 »
Гуру и Боги, что, никаких идей? Температура на улице подниматься не спешит...  🤔
  • 1999 СВР

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Два брата.
« Ответ #7 : 19 Января 2013, 18:38:47 »
... перестал заводится при температуре ниже -20. ...
это плохо и не совсем понятно.
 
очень сложно что-то сказать так сразу.
при холоде может быть большой букет причин приводящий к незаводимости.
до начала проблем заводился? что изменилось?

... Сегодня -34 на улице, вообще завести не смог. ...
ну так то это нормально.
не каждый "танк" в такой холод сможет завестись.
редкая птица взлетит в -34

...
Блин, ВАЗовский двигатель и в -40 заводился спокойно!  🤦‍♂️
гы! особеннно "гы" по поводу спокойно. 😁
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #8 : 19 Января 2013, 20:00:48 »
Цитировать
до начала проблем заводился? что изменилось?
Да кто ж его знает... При минус 20 заводился, точно. Ниже только недавно температура опустилась, а двигатель у меня месяц как стоит. До этого я его только летом гонял.

гы! особеннно "гы" по поводу спокойно. 😁

Серьёзно. Прошлую зиму ездил с двигателем ВАЗ 2106, при -39 заводился нормально.
Вспомнил! Менял "бочонок" (электромагнитный клапан вроде?) ЭПХХ - обороты плавали. После замены плавать перестали. Менял контакты в трамблёре - на одном была большая выработка, на другом - не менее большой нарост. После замены выставил зазоры, проверил угол. Работать двигатель стал намного чище, но это было в боксе. Потом несколько дней было -12-15, ездил и радовался. А вот с падением температуры пришлось огорчиться.
  • 1999 СВР

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: Два брата.
« Ответ #9 : 19 Января 2013, 20:03:51 »
бенз то капает вообще? если снять шланг и прокачать рукой?
искра есть?
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн Mihalych

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 151
  • Карма: 2
Re: Два брата.
« Ответ #10 : 19 Января 2013, 20:23:59 »
Будет у нас -34 - или прогревать каждые 6-8 часов или ждать хотя бы -25,-27, а лучше -20 (но БСЗ), хотя в эту зиму -15 - уже тепло.
« Последнее редактирование: 19 Января 2013, 20:25:32 от Mihalych »
  • Рено-Логан Prestige 1.6 8V Типа синий минерал 2011г

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #11 : 19 Января 2013, 20:39:55 »
Бензин вручную качается точно, а проверять искру пока не пробовал,холодно, блин, на морозе ключами ковырять! Но попробую в ближайшее время. У меня у самого 2 варианта: либо бензин не идёт, либо искра хреновая. Потому, как чихает, схватывает, но не заводится.
  • 1999 СВР

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Два брата.
« Ответ #12 : 19 Января 2013, 20:57:03 »
... Потому, как чихает, схватывает, но не заводится.
бензин плохо испаряется. холодно. заливает свечи. -> как следствие не заводится.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #13 : 19 Января 2013, 21:12:40 »
Т.е., ждать когда потеплеет? Или подогреватель ставить? Или заправку менять? Со старым-то двигателем проблем не было... Обидно! Да и на работе все машины заводятся, хотя и на улице ночуют... Ну, хрен с ним, с -34, но и в -22 долго завести не мог!  😝
  • 1999 СВР

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: Два брата.
« Ответ #14 : 19 Января 2013, 21:13:28 »
Бензин вручную качается точно, а проверять искру пока не пробовал,холодно, блин, на морозе ключами ковырять! Но попробую в ближайшее время. У меня у самого 2 варианта: либо бензин не идёт, либо искра хреновая. Потому, как чихает, схватывает, но не заводится.

хм.... а зачем ключами то?
нужна отвертка и все. провод в/в в отвертку и пусть кто-нить пойдет заведет, искру увидишь при приближении к мотору.... ну а там цвет искры смотреть....
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #15 : 19 Января 2013, 21:20:23 »
Блин, ступил! Можно ведь и запасную свечу взять! Надо попробовать!
  • 1999 СВР

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Два брата.
« Ответ #16 : 19 Января 2013, 21:26:45 »
... Пробовал жидкость "Быстрый старт" - не помогло. ...
🤔
тогда остается зажигание.
какое кстати стоит?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #17 : 19 Января 2013, 21:34:06 »
Стоковое зажигание, контактное. Что-то мне конденсатор внешне не нравится...
  • 1999 СВР

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #18 : 20 Января 2013, 14:51:02 »
Матихуитить, сегодня -17, а машина так и не завелась! Дело, выходит, не в морозе, а просто что-то умерло!  🤦‍♂️ Лады, завтра утащу его на работу, там гараж тёплый и времени больше, буду разбираться.
  • 1999 СВР

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Два брата.
« Ответ #19 : 20 Января 2013, 15:08:45 »
зажигание советую старое однозначно выкинуть и купить комплект бесконтактного на базе ВАЗ 2108. Карбюратор солекс 2141...10. Свечи NGK № 1 от Ауди 80. Бензонасос Пекар. В бак советую залить немного спитра на случай если там вода, т.е. скопился конденсат. Спирт свяжет воду и она спокойно прогорит. Кстати у родных трамблеров често разбиваются втулки, центробежный механизм и подшипник контактной пластины.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат