Решился и я завести свою тему. Дабы не рыскать в поисках ответов на разбросанные мной в разных темах вопросы.
Преамбула такова: почти 20 лет работаю водилой. Да вот своей машиной обзавестись так и не сподобился. Вроде и особой надобности не было, всё успевал на рабочих машинах сделать (ГАЗ-мастерская, буханка). Так что, проблем с привезти-увезти что-то не возникало. До прошлого года. Пришлось сменить работу, а гонять по своим надобностям бортовой ЗиЛ-130 не совсем удобно. Да и времени свободного на новой работе меньше.
И тут знакомый дедок продаёт 2 Святогора. Дедок этот крепкий, активный и шустрый, машина не стояла, а каталась. Пригласил он меня посмотреть, заценить... Честно говоря, у меня Святик особого интереса никогда не вызывал. Разве что, когда мы оба (и я и святик) были юны. Ну, не обижать же человека, пошёл, глянул.
Мда... Не фонтан. Юной и невинной машину не назовёшь. Поработала она.
Ладно, сел за руль... Хм... Удобно! Места - море! Ладно, тест-драйв! Завелась с полпинка, обороты ровные. Под капотом - чистота, ни капли масла...
Ладно, поехали! Разгон, торможение... По трассе... Блин, а комфортно-то как!
Короче, через 10км я понял, что это - МОЯ машина! Я в неё влюбился! К тому же в комплекте второй Святик в качестве самоходного комплекта запчпстей!
Итого, имеем:
Чёрный брат: Святогор 1998 года рождения, двигатель ВАЗ 1,6. ВУ и ГТЦ российские, колдуна нету. Цвет чёрный. Из явного: ДТП - замят порог и заменена задняя левая дверь. 5 хозяев, включая моего знакомого. (Москва-Пермь-Березники-Соликамск). Пробег по спидометру 150 тык. Слегка мятая облицовка.
Синий брат: Святогор 1999 года рождения, УЗАМ 1,7, ВУ и ГТЦ Лукас. Живой и рабочий колдун. Один хозяин (этот самый знакомый). Полностью на ходу, ходовая перебрана, но кузов... Г...оно. Оно самое. Перевёртыш: крыша замята, сантиметр штукатурки, которая потрескалась и отваливается. Днище гнилое в хлам. По крайней мере поднять домкратом можно только подложив доску, иначе домкрат протыкает дно. Нет задней левой двери (переставили на чёрный). Цвет... с завода синий, но за 13 лет на улице выгорел до неузнаваемости. С учёта снят как утиль, имеется справка на высвободившийся агрегат (двигатель).
Поездил месяц - никаких проблем! Лады, сгонял в Пермь для проверки (250км в один конец). По трассе максимум 120, с горки 130. До 100 ещё нормально, а дальше вообще почти без разгона. Ну да ладно, я не гончег. Машина едет. Не ломается. Ежели чего по мелочам выходит из строя, умудряется вылечиваться само! Дедок обе машины кормил 80-м, ну, УЗАМу иногда разбавлял 92-м.
Синего на время оставил у старого хозяина (негде было ставить). Отъездил осень, зиму, весну, начался дачный сезон. Забрал Синего, перегнал на дачу, благо от дедка до моей дачи километр. И что меня удивило: на чёрном рулевая очень лёгкая, а на этом... Сел, поехал... Не понял... ГУР что ли стоит?! Руль одним пальцем крутится?! Вышел, открыл капот - нет, нету ГУРа! Дедок говорит: "сам не понимаю, всё зотел рулевую переставить на чёрного, да не собрался". Ладно, дальше - больше: тормоза - намного шикарнее! И ускорение - блин, газ в пол - меня в спинку вжимает! На третьей! От Чёрного такого не дождаться!
За лето настроил Синего, промыл карбюратор, преребрал проводку, трубочки-шланчики... Мать ити, по сравнению с ВАЗом, УЗАМ - самолёт! Надо менять двиг! Но когда?! Привык к машине, остаться пешеходом на энное количество времени крайне неохота. Одна машина на 2 семьи (мою и брата). Короче, только мечтать оставалось.
Но, не было бы счастья, да несчастье помогло! Рабочий ЗиЛ, плетущаяся впереди шестёрка, обгон через сплошную (ну достало меня за этой шохой 30км/ч плестись)... ДПС в кустах и... 4 месяца без прав! 😝
Времени более, чем достаточно для замены двигателя!
Облил Синего из баллончика чёрной краской, перевесил номера и перегнал на работу (начальник пустующий бокс с ямой выделил на время).
Ну, глаза боятся, а руки - делают! Итог двухмесячной работы: Теперь на чёрном: УЗАМ 1,7 (переставил вместе с коробкой), ВУ и ГТЦ Лукас, переставил рулевую рейку, перебрал всю переднюю подвеску, заменил ступичные подшипники, опорные подшипники. Наконец-то разобрался с завышенными и плавающими оборотами ХХ на УЗАМе (накрылся блок управления ЭПХХ и был сломан пневмоклапан - сосал воздух). Переднее правое колесо было смещено в арке назад, пришлось точить стаб с одной стороны (блин, без вашего форума в голову бы не пришло, что можно самому стаб проточить! 😲)
Из появившихся проблем: повысилась вибрация в салоне (грешу на жесткие новые подушки двигателя). Было постукивание-позванивание в коробке на нейтрали, но подрегулировал рычаг переключения - всё нормально стало.
В общем, через 2 дня после окончания ремонта получил обратно права. Проверка на дорогах: ШИКАРНО! в городском режиме расход около 9 литров. Но, это у нас -30, прогрев съедает. В машине тепло, но двиг почти не греется.
Покатавшись неделю решился двинуть с семьёй в Екатеринбург. Автомагистраль Е22 - ну где, как не там проверить машину? 120 - в слёгкую! 140 - в лёгкую! 160 - дальше туже разгоняется. При 170-ти мне тупо стало страшно... Скинул скорость... 120 А двиг всё одно орёт... Не понял... Матихуитить, это ж я на четвёртой разгонялся, пятую так и не включил! 🤦♂️ Как же он на пятой попрёт?! Но проверять уже некогда - автострада закончилась, да и зима на дворе... Летом попробую.
Итог: УЗАМ - зверь! Но на трассе при -30 в машине холодно. В ноги дует тёплый, вверх - холодный. Пришлось каждые 100-150 км останавливаться и ждать, когда машина нагреется. Расход в среднем составил 7,5л на сотню. Я доволен! На обратной дороге было -15 за бортом, в машине - жара.
Осталось сход-развал сделать нормально (у меня "на глазок"😉. Ну, и в планах - грунтовка-покраска-антикор. Такую машину беречь надо! 😍