Автор Тема: Влияние степени сжатия на эффективные показатели (УЗАМ 1700)  (Прочитано 19773 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
обычная проблемма, 1.5 не греется, 1.7 греется, так как блок один а гильзы больше, система охлождения получается меньше. Опять же какой зазор на помпе, тут много факторов,

Тут вы коллега немного поверхностно судите...

В этих темах об ньюансах мы знаем.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
А подробнее можно? Т.е. как из клапана фрезу сделать я себе представляю, а дальше?

Хочишь чтоб я продал хау-ноу? :-)

И так с моей легкой руки в нашем сообществе появились термины - "проверка на пластилин", "субаруопоры", "мерсодвигатели", мерсоподушки, вазопоршневые, опеле сайленты и т. д.

Шучу конечно :-))

А если по сути, то -

Для изготовления фрезы из клапана берем клоп например мерсовский, чтоб фреза была на 1мм. больше нашего по диаметру..

1.Точим из него фрезу ( прошу прощения приверженцев прецизионных технологий в двигателе УЗАМ - я делаю это болгаркой).
2.Крутим руками  вновь под  собраный не стоковый мотор накрытый ГБЦ с пластилиновыми нашлепками нап поршнях.
3. По оттиску клапанов в пластилине получем необходимую глубину будующих цековок ( запас 1.5 мм. ).
4. Берем другую голову без клапанов ( используем ее как кондуктор ) пихаем в направляйку первого впускного клапана нашу самодельную фрезу и накрываем етой головой наш подсобраный мотор ессно с прокладкой, на пару гаек,первый поршень в ВМТ. Фреза упала на поршенек. Одеваем на стержень клапана червячный зажим ( под ф8мм. ) и зажимаем его на штоке выше торца направляйки на висоте глубины цековки ( например 1.5 мм. )
5.Берем небольшую дрель, зажимаем ею оставшийся свободный стержень фрезы и делаем "вжик" до упора хомутика в торец направляйки.
6. Снимаем голову - кондуктор, пылесосом убираем стружечку и любуемся идеально точной для данного мотора цековкой в поршне первого цилиндра.
7. Повторяем проделанное еще три раза...

Просто до сумашествия. Я пользуюсь этим способом сколько себя помню.

Пользуйтесь на здоровье.

« Последнее редактирование: 08 Марта 2013, 14:02:42 от transiverr »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
А я тебе ответил попробуй, практика это не книжки читать, и тут цитировать. Как под 80 прокладку ставят? Фазы не сбиваются?
практики хватает.
я знаю про что пишу.
при установке полисферы все вопросы и пришлось решать. и цековки в поршнях и шестерня разрезная. и доработка натяжителя.
а ты взял фрезернул и собрал без проблем. ну-ну.
3мм легко натягиваются , в штатном порядке. ...
не натянется легко в штатном порядке. проверено практикой.
проблемы с натяжителем ты не знал - поэтому есть сомнения в твоей практике.
« Последнее редактирование: 08 Марта 2013, 18:05:06 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Уже двое признались, что знают про пластилин  😉.
Колитесь, какой зазор до клапанов у родного поршня 3318?
  • М2141

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Не подходит. Никакой фрезеровки.
Тога можно по другому обточить поршень. Цель одна оставить как можно больше металла и при этом должен отсутствовать контакт с гбц и клапаами. Для этого можно выточить не конус, а сегмент шара R 47мм. Основание сегмента определяется точно, 80мм. Каков диаметр вершины окажется пока не известно. Это нужно чертить в компасе 3D. Фрезеровку на шаровой поверхности под вп. клапан под углом 26 град. обязательно. Вообще всё что у поршня выше гильзы должно напоминать вид 331го поршня. Только у 331го ещё вогнутость есть, а у переточенного 3317 небудет.

Вот нарисовал от руки. Пнктиром обозначенны изменения на поршне.
Но я бы больше 12ти СС не делал бы. КПД на частичных нагрузках снизится, а это повышение расхода как по трассе так и в городе. Экономия получится только при обгонах на максималке. Кому это надо. А вот мощь поднимется однозначно.
« Последнее редактирование: 08 Марта 2013, 19:31:27 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Сейчас поставил на свой 1.8 ГБЦ от 1.5. Голова пилена на 1.5мм, да ещё вал 51, итого клапана выходят из плоскости ГБЦ. Вчера накинул ГБЦ. Опасаюсь таких вещей: 1) поршень упрётся в ГБЦ вытеснителем, т.к камера сгорания меньше чем была на прошлой голове. 2) клапана упрутся в поршень, как бы не пришлось цековки делать. 3) цепь придётся резать скорее всего. 4) будет детонировать. Пока не знаю, с какой стороны и начинать 😀
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Сейчас поставил на свой 1.8 ГБЦ от 1.5. Голова пилена на 1.5мм, да ещё вал 51, итого клапана выходят из плоскости ГБЦ. Вчера накинул ГБЦ. Опасаюсь таких вещей: 1) поршень упрётся в ГБЦ вытеснителем, т.к камера сгорания меньше чем была на прошлой голове. 2) клапана упрутся в поршень, как бы не пришлось цековки делать. 3) цепь придётся резать скорее всего. 4) будет детонировать. Пока не знаю, с какой стороны и начинать 😀
ГБЦ 331 или 412?
Диаметр кромки камеры сгорания? До 80мм в диаметре вроде можно ставить с обычными поршнями. Касание клапана о поршень определяется только проверкой на моторе, с собранным приводом грм.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
ГБЦ 331 или 412?
Диаметр кромки камеры сгорания? До 80мм в диаметре вроде можно ставить с обычными поршнями. Касание клапана о поршень определяется только проверкой на моторе, с собранным приводом грм.
ГБЦ 412. Я б такой, что голову бы ещё сильнее пильнул, а у поршней совсем вытеснитель бы убрал и цековки сделал, так форма КС будет правильнее. Но во первых, поршни жалко, а во вторых, это переделка всего ДВС, а я только ГБЦ меняю, не хочу лишней мороки сейчас 😀
Диаметр кромки КС уже запамятовал. Завтра замеряю и напишу.
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Но я бы больше 12ти СС не делал бы. КПД на частичных нагрузках снизится, а это повышение расхода как по трассе так и в городе. Экономия получится только при обгонах на максималке. Кому это надо. А вот мощь поднимется однозначно.
А я бы не делал не только не больше 12, но и не больше 10. Зажигание как настраивать будете? Да еще и на карбюраторе, когда смесью не подыграешь...
КПД на ХХ и малых нагрузках как раз растет отлично, а вот нагружать двигатель не получается, приходится УОЗ уводить черт-знает-куда и смесь богатить. Так что моща-то, как раз, не поднимается.
Еще раз повторюсь для энтузиастов: пиленый реногор с CR=12 доставил проблем при настройке, очень неохотно питается 92м и плохим 95м (что, в свою очередь, создает заботы при езде по "необъятным просторам"😉 и, в общем-то, не являет никаких чудес динамики и экономичности. Т.е. спорный вопрос, стоит ли так задирать CR даже на инжекторе.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
А я бы не делал не только не больше 12, но и не больше 10. Зажигание как настраивать будете? Да еще и на карбюраторе, когда смесью не подыграешь...
КПД на ХХ и малых нагрузках как раз растет отлично, а вот нагружать двигатель не получается, приходится УОЗ уводить черт-знает-куда и смесь богатить. Так что моща-то, как раз, не поднимается.
Еще раз повторюсь для энтузиастов: пиленый реногор с CR=12 доставил проблем при настройке, очень неохотно питается 92м и плохим 95м (что, в свою очередь, создает заботы при езде по "необъятным просторам"😉 и, в общем-то, не являет никаких чудес динамики и экономичности. Т.е. спорный вопрос, стоит ли так задирать CR даже на инжекторе.
Камаз 820 с СС12:1. Предназначен для работы на газе. И проблем с движком у камазовцев как я понял никаких. Вопрос. Почему именно 12? У одного товарища переделанный ЗМЗ 405 СС12.5 метан не детонировал, следовательно и при СС 12 детонировать не должен. Логично?
 СС поднимал с целью снижения расхода газа и попутно решался вопрос с выпускными клапанами, которые при переделке не должны обгарать и прогарать. Смесь будет догарать до момента открытия вып. клапана.
Угол зажигания всё рано нужно будет уменьшить даже если залить 98-ой без, иначе на педаль сильно не надавишь. В начале есть ссылка на статью где учёные люди сделали вывод об оптимальной СС 12-14 с точки зрения КПД УЗАМ 3317. причём для частичных нагрузок выгоднее СС12 а для максимальной нагрузки СС 14.
 Чем выше СС тем легче воспламеняется смесь. За счёт этого расширяется интервал эффективного обеднения смеси. На ГБО настроить нужную смесь можно вообще на раз два.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Тога можно по другому обточить поршень. Цель одна оставить как можно больше металла и при этом должен отсутствовать контакт с гбц и клапаами. Для этого можно выточить не конус, а сегмент шара R 47мм. Основание сегмента определяется точно, 80мм. Каков диаметр вершины окажется пока не известно. Это нужно чертить в компасе 3D. Фрезеровку на шаровой поверхности под вп. клапан под углом 26 град. обязательно. Вообще всё что у поршня выше гильзы должно напоминать вид 331го поршня. Только у 331го ещё вогнутость есть, а у переточенного 3317 небудет.

Вот нарисовал от руки. Пнктиром обозначенны изменения на поршне.
Но я бы больше 12ти СС не делал бы. КПД на частичных нагрузках снизится, а это повышение расхода как по трассе так и в городе. Экономия получится только при обгонах на максималке. Кому это надо. А вот мощь поднимется однозначно.

Я как то всегда так перетачивал поршни 3317 под 1.8... С максимальным использованием вытеснителя ( поршень как бы повторяет форму КС ). И навеяли такое решение оригинальные поршни мотора 1.7 первых выпусков.
А проблему с клапаном всегда решал цековками.

А как по другому?

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Но я бы больше 12ти СС не делал бы. КПД на частичных нагрузках снизится, а это повышение расхода как по трассе так и в городе. Экономия получится только при обгонах на максималке. Кому это надо. А вот мощь поднимется однозначно.
То, что при повышении СС выше 12 повысится расход на частичных нагрузках, я не понимаю и потому в это не верю - у нас ведь не дизель, который и на частичных нагрузках засасывает полную порцию воздуха.
Хотелось бы узнать подробности исследования влияния СС УЗАМа. Например, как повышали степень сжатия? Какой использовали бензин? Написать-то можно что угодно, бумага стерпит.
  • М2141

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Сейчас поставил на свой 1.8 ГБЦ от 1.5. Голова пилена на 1.5мм, да ещё вал 51, итого клапана выходят из плоскости ГБЦ. Вчера накинул ГБЦ. Опасаюсь таких вещей:
 1) поршень упрётся в ГБЦ вытеснителем, т.к камера сгорания меньше чем была на прошлой голове.  - проверишь на пластелин.
 2) клапана упрутся в поршень, как бы не пришлось цековки делать. - аналогично
 3) цепь придётся резать скорее всего. - не придется
 4) будет детонировать.  - посчитай
 Пока не знаю, с какой стороны и начинать 😀

Начни с проворота вручную на пластелине.

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
На своем первом 2141 с ранним 3317 голову опускал на 2мм Разници особой не ощутил (пробег за 200 тыс был) плюс возникли проблемы с натяжением цепи. Лил 92 бенз. При капиталке были заменены поршня на нового образца, сделана разрезная шестерня, голову еще раз шлифанул (-03-05 где то) плюс солекс от 1.8. При первых 4х тыс.км было всё нормально, далее стала появляться детонация, проблема решилась 95 бензином. Мотор получился резвый, позже был продан...   
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
То, что при повышении СС выше 12 повысится расход на частичных нагрузках, я не понимаю и потому в это не верю - у нас ведь не дизель, который и на частичных нагрузках засасывает полную порцию воздуха.
Хотелось бы узнать подробности исследования влияния СС УЗАМа. Например, как повышали степень сжатия? Какой использовали бензин? Написать-то можно что угодно, бумага стерпит.
Написали же про исследования ( экран монитора терпел :-)))
 - геометрическую СС больше 10 делать не надо

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
transiverr скажи что ты делал с перегревом когда сс была высокая? Как боролся, если вообще боролся? Какие мероприятия проводил кроме понижения СС конечно же?
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
- геометрическую СС больше 10 делать не надо
+2141ИМХО: "зажатый" мотор жестче работает на малых оборотах...
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
transiverr скажи что ты делал с перегревом когда сс была высокая? Как боролся, если вообще боролся? Какие мероприятия проводил кроме понижения СС конечно же?
  У меня кстати, был увеличен канал в передней крышке-делал проставку.
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
transiverr скажи что ты делал с перегревом когда сс была высокая? Как боролся, если вообще боролся? Какие мероприятия проводил кроме понижения СС конечно же?

с перегревом борются изменением AFR в сторону обогащения смеси.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2013, 00:21:28 от Евпатий »
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
transiverr скажи что ты делал с перегревом когда сс была высокая? Как боролся, если вообще боролся? Какие мероприятия проводил кроме понижения СС конечно же?

Куда бороться!
У меня и так моторы с переделанной по полной системой охлаждения.
И то как то интересно - мотор как бы не кипел, а аж горел. Воняло от него крепко перегретым мотором. Знакомый многим запах.Ну как бы все время на грани закипания.

Прогнал как то 200 км. по полной. Открыл капот под домом - и понял что приехал. На следующее утро бигом сбросил голову и две прокладки бросил.  И как рукой сняло. Жалею что компресиию не померял сгоряча. Думаю гдето 14.5 - 15 было.

Ранее я свою стоковую двушку точно до такого же довел обрезанием головы. Ну там я для декомпрессии при переборке вытеснители на поршнях подрезал. А то была 14.5 компрессия.