Автор Тема: Влияние степени сжатия на эффективные показатели (УЗАМ 1700)  (Прочитано 19778 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Я считаю завышать степень сжатия можно на плоском поршне. В щелевидной камере сгорания детонационный порог ниже, потому как поток получается растянутый, а не концентрированный в центре. Посмотрите на поршни большинства тойота-вазо-мерсо-бмв моторов, там полусферическа камера в голове и плоский поршень. Степень 9-10 и даже вышеупомянутые 11-12.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Камаз 820 с СС12:1. Предназначен для работы на газе. И проблем с движком у камазовцев как я понял никаких. Вопрос. Почему именно 12? У одного товарища переделанный ЗМЗ 405 СС12.5 метан не детонировал, следовательно и при СС 12 детонировать не должен. Логично?
Мы вообще что обсуждаем? ГБО или УЗАМ, который от природы бензиновый двигатель?
Для работы на газу - да, можно залепить огромное CR, хотя бы потому, что газ с воздухом иначе смешивается. Но двигатель будет годен только для работы на газу, а с точки зрения бензинового - будет неисправен.

Угол зажигания всё рано нужно будет уменьшить даже если залить 98-ой без, иначе на педаль сильно не надавишь.
"Нужно будет", "иначе". А я вам говорю - УОЗ приходится задирать до 30 градусов. Ибо если в 30 градусов не поджечь, то в 25 само бабахнет, а-ля дизель. 

В начале есть ссылка на статью где учёные люди сделали вывод об оптимальной СС 12-14 с точки зрения КПД УЗАМ 3317. причём для частичных нагрузок выгоднее СС12 а для максимальной нагрузки СС 14.
Пример УЗАМа с CR хотя бы 12 можно? Пока только Трансивер привел пример мотора, которому пришлось в итоге снижать CR.
А "ученые" - у нас нынче  все ученые, 5 лет в ВУЗе штаны попротирать несложно.

Чем выше СС тем легче воспламеняется смесь. За счёт этого расширяется интервал эффективного обеднения смеси. На ГБО настроить нужную смесь можно вообще на раз два.
А вот это вообще пять! Борьба с детонацией путем обеднения смеси - это новое слово в двигателестроении!
Вообще-то все ровно наоборот: на "слабых" режимах мотор работает лучше (хотя и жестче) и смесь даже можно делать бедную, а вот на сильных, чтобы хоть как-то убежать от детонации, приходится задирать УОЗ и лить бензин до 12:1. За счет этого удается и на нагрузочных режимах получить какой-то прирост мощности (а уж прирост расхода какой!), но в целом - чем выше нагрузка - тем хуже дела.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Мы вообще что обсуждаем? ГБО или УЗАМ, который от природы бензиновый двигатель?
Для работы на газу - да, можно залепить огромное CR, хотя бы потому, что газ с воздухом иначе смешивается. Но двигатель будет годен только для работы на газу, а с точки зрения бензинового - будет неисправен.
"Нужно будет", "иначе". А я вам говорю - УОЗ приходится задирать до 30 градусов. Ибо если в 30 градусов не поджечь, то в 25 само бабахнет, а-ля дизель. 
Пример УЗАМа с CR хотя бы 12 можно? Пока только Трансивер привел пример мотора, которому пришлось в итоге снижать CR.
А "ученые" - у нас нынче  все ученые, 5 лет в ВУЗе штаны попротирать несложно.
А вот это вообще пять! Борьба с детонацией путем обеднения смеси - это новое слово в двигателестроении!
Вообще-то все ровно наоборот: на "слабых" режимах мотор работает лучше (хотя и жестче) и смесь даже можно делать бедную, а вот на сильных, чтобы хоть как-то убежать от детонации, приходится задирать УОЗ и лить бензин до 12:1. За счет этого удается и на нагрузочных режимах получить какой-то прирост мощности (а уж прирост расхода какой!), но в целом - чем выше нагрузка - тем хуже дела.
Занимаемся тем что бсуждаем максимально допустипую или иными словами максимально оптимальную СС с применением топлива соответствующего октанового числа. АИ98-метан-пропан.
Я ездил на 80-м бензине на УЗАМ 3318 СС 8.5. Детонацию полностью не одолел и иногда она проскакивала , но не долго. А вот ездить без детонации научился. Причём бывало вместо 76го попадался нашь старый знакомый 72-ой бенз. В итоге настроенный УОЗ под 76-ой совсем не годился под 72-ой. Приходилось останавливаться и позднить УОЗ ещё сильнее. Перед ездой на дешовом бензине провёл простой опыл. На горячем движке подключил к бензонасосу бутылку с 76-м бензином. Перед этим весь 92-ой с поплавовой камеры выработал. Запустил на 76-ом. Цель была одна - добиться детонации но без электрического зажигания. Как? Очень просто. Раскручиваем движок на 4000об/мин. Потом одновременно выключаем зажигание и давим педаль газа в пол. Детонации без искры не последовало. Наполнение в этот момент было максимальным и давление в конце такта сжатия тоже максимально. Короче движок останавливался без зажигания ни разу не тряхнувшисть от детонации. Карб стоит ОЗОН 2140-70. Но если давить педаль не в пол а совсем немного (половина первой камеры) то пару щелчков можно добиться. Теперь вопрос почему? Да потому, что озон обедняет смесь при полностью открытых дросселях и сравнительно малом разряжении в коллекторе При частично открытом дросселе ОЗОН даёт нормальную не обеднённую смесь которая может сдетонировать гараздо охотнее. Вывод один. Детонация убывает не тлько при переобогащении смеси но и при обеднении. Пик детонации приходится как раз вайон стехиометрического или мощностного состава смеси. Потом докапался до литературы с расширенным описанием зависимости порога детонации от качества смеси. и всё встало на свои места.
 Завышенные УОЗ тоже можно использовать как меру против детонации, только это в ущерб КПД.
Куда бороться!
У меня и так моторы с переделанной по полной системой охлаждения.
И то как то интересно - мотор как бы не кипел, а аж горел. Воняло от него крепко перегретым мотором. Знакомый многим запах.Ну как бы все время на грани закипания.

Прогнал как то 200 км. по полной. Открыл капот под домом - и понял что приехал. На следующее утро бигом сбросил голову и две прокладки бросил.  И как рукой сняло. Жалею что компресиию не померял сгоряча. Думаю гдето 14.5 - 15 было.

Ранее я свою стоковую двушку точно до такого же довел обрезанием головы. Ну там я для декомпрессии при переборке вытеснители на поршнях подрезал. А то была 14.5 компрессия.
   Мне кажется можно порпобовать ещё пару приёмов снижения температуры движка. 1) Поставить низкотемпературный термостат 2) поставить низкотемпературный датчик включения крлсона. Эти меры нужно осуществлять вместе. По розень результат либо отсутствует либо мал. Некоторые умудряются задействовать радиатор печки как доп. радиатор. Выводят трубку с горячим воздухом в подкапотное пространство. Точной конструкции не видел, но смысл понятен. Добиваются чтоб горячий воздух шёл не в салон а в атмосферу. У меня раньше термостат стоял на 76-82крадусов. и датчк крлсона 82 градуса. Летом стрелка показометра зависала на белом секторе впритирку с жолтым. То есть почти на границе. Зимой в салоне стало не очень тепло. Поменял термостат на 87град. Стрелка стала зависать по середине белого сектора или ближе к красной зоне. В салоне стало комфортно, а иной раз даже жарко.
Может всё получится термостатом исправить и датчиком?
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Мы вообще что обсуждаем? ГБО или УЗАМ, который от природы бензиновый двигатель?
От природы все двигатели бензиновые - так шёл прогресс. Но при увеличении СС целесообразно увеличивать ОЧ. А вот тут то газ - едва ли не лучшее решение.

А я вам говорю - УОЗ приходится задирать до 30 градусов. Ибо если в 30 градусов не поджечь, то в 25 само бабахнет, а-ля дизель.
Если в 25 само бабахнет, то поджигание в 30 этому только поможет.

 
А вот это вообще пять! Борьба с детонацией путем обеднения смеси - это новое слово в двигателестроении!
Самая маленькая скорость горения у бедной смеси, самая высокая у богатой. Какая будет  раньше детонировать, если детонация - это по сути взрыв смеси, а взрыв - это тоже горение, только с очень высокой скоростью? Т.е.и бедная может детонировать, но в этом случае обогащение только ухудшит дело.

Вообще-то все ровно наоборот: на "слабых" режимах мотор работает лучше (хотя и жестче) и смесь даже можно делать бедную, а вот на сильных, чтобы хоть как-то убежать от детонации, приходится задирать УОЗ и лить бензин до 12:1. За счет этого удается и на нагрузочных режимах получить какой-то прирост мощности (а уж прирост расхода какой!), но в целом - чем выше нагрузка - тем хуже дела.
Вакуумник на трамблёре при увеличении нагрузки что делает с УОЗ? Разве задирает? Наоборот, уменьшает.

Пример УЗАМа с CR хотя бы 12 можно?
Вот и я хотел бы узнать, как товарищи учёные на УЗАМе получили СС 12 и выше.
  • М2141

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Как? Очень просто. Раскручиваем движок на 4000об/мин. Потом одновременно выключаем зажигание и давим педаль газа в пол.
Тем самым обедняя смесь.
  • М2141

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Друзья, так дело не пойдет.
Ставить против реального опыта двух человек "теоретические"  выкладки из серии "что быстрее горит" и "как заглушить мотор на 76м бензине" - не годится.
Берем двигатель, пилим, альфометр в выхлопную трубу, ноутбук в салон - и поехали. После пары двигателей (с) станет получаться. Правда, эту фразу сказали про надувные моторы, у них все быстрее происходит, детонация может за пару минут поршня съесть.

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
Если раскрутить движок до 4000тыс.оборотов,затем выключить зажигание и его после этого ниразу не "тряхнет",то можно сделать вывод об отсутсвии калильного зажигания,а не детонации.называйте вещи своими именами
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Если раскрутить движок до 4000тыс.оборотов,затем выключить зажигание и его после этого ниразу не "тряхнет",то можно сделать вывод об отсутсвии калильного зажигания,а не детонации.называйте вещи своими именами
Извините но калильное от детонации я хорошо отличаю. Другое дело что калильное иногда сопровождается детонацией. То есть смесь горит/детонирует 50/50. Детонацию вызвает что? Давление и температура. Согласны?
Вопросы на засыпку:
Когда давление в цилиндре больше, при частично открытом росселе или при полностью открытом?
Если заправить бензин с октановым числом ниже нормы. Движок будет детонировать? Если да то при каких условиях и от чего?
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Я считаю завышать степень сжатия можно на плоском поршне. В щелевидной камере сгорания детонационный порог ниже, потому как поток получается растянутый, а не концентрированный в центре. Посмотрите на поршни большинства тойота-вазо-мерсо-бмв моторов, там полусферическа камера в голове и плоский поршень. Степень 9-10 и даже вышеупомянутые 11-12.

Аналогичного мнения. Вытеснитель есть зло, поршни нужны однозначно плоские, а можно даже с лужей неправильной формы, чтоб сфера вокруг свечи формировалась. А КС вот такую бы хорошо сделать, под высокие степени сжатия



Впрочем, есть полисфера, можно и из наших КС по её типу похожее изготовить.



Это наша КС для сравнения.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2013, 14:09:45 от Евпатий »
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Полисфера есть идеал - но мне как то не досталась.

А как на фото мы обваривали - но дорого это, трудоемко и рисковано.

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Полисфера есть идеал - но мне как то не досталась.

А как на фото мы обваривали - но дорого это, трудоемко и рисковано.

Ну на фото альфовская ГБЦ. Но где то в сети я встречал ГБЦ УЗАМ пиленую под самые клапана и немного расточенную под полисферу. Вот такой вариант мне кажется оптимальным. Но тогда поршни однозначно плоские с цековками, и возможно даже с лужей.
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Как? Очень просто. Раскручиваем движок на 4000об/мин.  Потом одновременно выключаем зажигание и давим педаль газа в пол.
Тем самым обедняя смесь.

Как то забыли, что когда давим педаль в пол, то должен сработать ускорительный насос карбулятора, он то обогащает смесь даже больше нужного. Не?
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Подтверждаю, не так давно испытал езду на бедной смеси. И она горит действительно дольше. По альфе ездил и на смесях 16-18, детонации не наблюдалось. Но думаю температура у бедной смеси выше и поэтому поршни и плавятся в турбо моторах.
Как мне сказали гонщики - в центре дыра от бедной смеси, по краям от детонации (еще ломает перегородки).

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Как то забыли, что когда давим педаль в пол, то должен сработать ускорительный насос карбулятора, он то обогащает смесь даже больше нужного. Не?
На пару сек мож и обогощяет. Потом смесь сильно обедняется. Можно при нажатой педали газа сидеть и играть включая и выключая зажигание. Обороты подскакивают и снова падают но при отключении зажигания детонация сразу пропадает. А если упозднить УОЗ то детонации на 76-ом вообще не будет. Рычит при этом мотор как дизельный.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2013, 15:19:30 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Но думаю температура у бедной смеси выше и поэтому поршни и плавятся
Топливовоздушной смеси нужно время на сгорание (температура растёт) и на совершение полезной работы (температура падает). Если времени не хватает, получим неизбежный перегрев. Т.е. прежде чем смесь беднить, необходимо поднять СС.
Вытеснитель есть зло ...
Технологический компромисс При наличии МПСЗ можно настроить зажигание без детонации, у людей опыт есть.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2013, 17:49:48 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Да.

Я вот до МПСЗёв не дорос.
На бензиновых моторах просто стоят АД-шки ( от АД-3 до АД 5+ ).
Но с ними как то мотор и давится и тупит, без них даже лучше.

Тем более толку от них мало если физика процесса не правильная.

Мы все тут, то слышим детонацию, то не слышим. И забыли - что самая вредная высокочастотная детонация на высоких оборотах и нагрузках. Вот она то и снижает мощность и убивает мотор.

Альтернативой для использования максимальной СС ( у вагов например 10.5 )есть только полноценный впрыск - с точным дозированием горючего и подачей искры. Все остальное - полумеры.

Про очень новые  моторы с непосредственным впрыском и т.д. как то не вкурсе.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Альтернативой для использования максимальной СС ( у вагов например 10.5 )есть только полноценный впрыск - с точным дозированием горючего и подачей искры. Все остальное - полумеры...
Я считаю с точностью до наоборот: экономичность начинается со СС, т.к. именно она задаёт кпд. Физику не обманешь.  Покажите мне один мотор со СС6 и расходом 5л/100км.
Кстати, термин СС с моей точки зрения весьма неудачный. Ведь полезная работа (а именно она всех интересует) совершается при расширении, а не при сжатии. А расширение длится от ВМТ до открытия выпускного клапана.
  • М2141

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Коллега!
Вы рушите столпы термодинамики.
Конечно СС должна быть максимальна, но до определеного предела.

Об ем и спорим.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Вы рушите столпы термодинамики...
Цикл Карно СС не ограничивает.
  • М2141

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Я считаю с точностью до наоборот: экономичность начинается со СС, т.к. именно она задаёт кпд. Физику не обманешь.  Покажите мне один мотор со СС6 и расходом 5л/100км.
Кстати, термин СС с моей точки зрения весьма неудачный. Ведь полезная работа (а именно она всех интересует) совершается при расширении, а не при сжатии. А расширение длится от ВМТ до открытия выпускного клапана.
Полностью согласен. Лучше использовать не геометрическую СС а реальную СР (степень расширения). Но учёным удобнее через СС было общаться вот и в книжках пишут про СС а не про СР. У УЗАМ 3318 СР 6.5 А геометрическая СС 8.5 хотя если судить по закрытию вп.клапана то реальная тоже 6.5. Есть ещё понятие динамическая СС. Она напрямую зависит от коэффициента наполнения и может превышать показатели геометрическй СС при условии коэф. наполн. больше 1.
Коллега!
Вы рушите столпы термодинамики.
Конечно СС должна быть максимальна, но до определеного предела.

Об ем и спорим.
Одной термодинамики мало. Нужно ещё и физическую химию подключать, чтоб судить о процессе горения. Наиболее эффективная работа двигателя получаеся когда двигатель работает непосредственно перед порогом детонации.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!