Камаз 820 с СС12:1. Предназначен для работы на газе. И проблем с движком у камазовцев как я понял никаких. Вопрос. Почему именно 12? У одного товарища переделанный ЗМЗ 405 СС12.5 метан не детонировал, следовательно и при СС 12 детонировать не должен. Логично?
Мы вообще что обсуждаем? ГБО или УЗАМ, который от природы бензиновый двигатель?
Для работы на газу - да, можно залепить огромное CR, хотя бы потому, что газ с воздухом иначе смешивается. Но двигатель будет годен только для работы на газу, а с точки зрения бензинового - будет неисправен.
Угол зажигания всё рано нужно будет уменьшить даже если залить 98-ой без, иначе на педаль сильно не надавишь.
"Нужно будет", "иначе". А я вам говорю - УОЗ приходится задирать до 30 градусов. Ибо если в 30 градусов не поджечь, то в 25 само бабахнет, а-ля дизель.
В начале есть ссылка на статью где учёные люди сделали вывод об оптимальной СС 12-14 с точки зрения КПД УЗАМ 3317. причём для частичных нагрузок выгоднее СС12 а для максимальной нагрузки СС 14.
Пример УЗАМа с CR хотя бы 12 можно? Пока только Трансивер привел пример мотора, которому пришлось в итоге снижать CR.
А "ученые" - у нас нынче все ученые, 5 лет в ВУЗе штаны попротирать несложно.
Чем выше СС тем легче воспламеняется смесь. За счёт этого расширяется интервал эффективного обеднения смеси. На ГБО настроить нужную смесь можно вообще на раз два.
А вот это вообще пять! Борьба с детонацией путем обеднения смеси - это новое слово в двигателестроении!
Вообще-то все ровно наоборот: на "слабых" режимах мотор работает лучше (хотя и жестче) и смесь даже можно делать бедную, а вот на сильных, чтобы хоть как-то убежать от детонации, приходится задирать УОЗ и лить бензин до 12:1. За счет этого удается и на нагрузочных режимах получить какой-то прирост мощности (а уж прирост расхода какой!), но в целом - чем выше нагрузка - тем хуже дела.