Автор Тема: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!  (Прочитано 7993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ZAZ-fun

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #60 : 04 Апреля 2013, 02:04:46 »
Всё весьма и очень даже весьма непросто получается в этом вопросе....
Сейчас просто МОРЕ сервисов, я вот реально неуверен, что хоть в одном из десяти будут настолько "правильно" относиться к геометрии и остальным параметрам контактной фаски клапана и седла. Скорее всего грубо притрут пастой, лишь бы откровенной течи керосина небыло. И плевать им всем на ширину и цвет этой фаски.
А в домашних условиях добиться идеальных книжных параметров этой фаски тем более практически невыполнимо...
Остается только паста, и лишь бы добиться непрерывной "серой и матовой" поверхности контакта и всё...Других вариантов я невижу.
Да, впускные клапана были с глянцевым пояском, а выпускные с черным, пока сами клапаны не отмывал. Боюсь, некоторые из них имеют "кратеры" на рабочей кромке... От хренового бензина при эксплуатации?


З.Ы.
Когда притирал новые клапана ( фирма SM) на б/у 21083-ем  двигателе, фаски получились весьма широкими, порядка 2...2,5мм. (старые клапана при разборке головки оказались близкими к прогару).
Собранный мотор проходил безукоризненно 60.000км. И на 60й тысяче прогорел один из клапанов. Когда снова разобрал голову-ВСЕ клапана были снова на грани прогара ("кратеры" на рабочей фаске клапана, глянца практически и небыло, все будто ржавое). Снова притер новые клапана. Фаска стала еще шире. Машина теперь не у меня, но отходила еще порядка 60 тык. без ремонтов головы.
  • заз 966 1969г!

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #61 : 04 Апреля 2013, 02:57:58 »
Эта технология не относится к сёдлам двигателя УЗАМ. В отличии от современных авто(на которых седло может быть обработано режущим инструментом) наш мотор имеет седла из специального отбелённого чугуна ("быстрорез" и "твердосплав" на этом материале не жизнеспособны) обработка только методом шлифовки абразивными головками. Можно, конечно, в домашних условиях погрызть твердосплавными шарошками, но требуемого результата добиться можно далеко не всегда, и это очень длительный процесс(в отличии от тех же ВАЗоских седел).
 Технология изготовления рабочей кромки 0,7-0,8 применима на более мягких седлах, фаски образовываются расточными головками, довольно таки быстро клапан сам "прихлопывает" рабочую кромку(как бы притираясь). На УФЕ так не прокатит. Последний вариант рабочей кромки 1,1-1,4(размер уменьшен по сравнению с первоначальным вариантом для увеличения ресурса на прогар и лучшего самоочищения... наше седло не "прихлопывается" )... Повторюсь, хорошую поверхность(без сколов) шарошками сделать проблематично. Просто притирка уже отработавшего тысяч 50-150 седла приведёт к образованию слишком широкой рабочей кромки. Это приведёт к  наклёпу нагара на рабочей кромке и как следствие , негерметичность и  прогар клапана...
Ну можно в принципе 1.1-1.4,но чем шире фаска тем быстрее прогар.На счёт шарошек полностью согласен,да и никто не захочет тупить свой инструмент о наши сёдла 😕.Просто притирка как сказано выше приведёт к очень быстрому прогару(имел плачевный опыт).ЗЫ: не в коем случае не применять алмазных паст!
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10481
  • Карма: 95
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #62 : 04 Апреля 2013, 03:37:38 »
Ну можно в принципе 1.1-1.4,но чем шире фаска тем быстрее прогар.На счёт шарошек полностью согласен,да и никто не захочет тупить свой инструмент о наши сёдла 😕.Просто притирка как сказано выше приведёт к очень быстрому прогару(имел плачевный опыт).ЗЫ: не в коем случае не применять алмазных паст!
Макс, ты немного не верно преподносишь информацию. Не можно, а нужно 1.1-1.4(у нас) А на "иномарках" 0,7-0.8 за 10-20т.км спокойненько заваливают за 1мм и более. Это технологический ход, в какой то части он имеет свои преимущества(быстрота и меньшая себестоимость работ), но к сожалению прогар клапана на бюджетных иномарках не редок.
 У F3R, например, при пробеге в 100т.км фаска уже около 2мм. Почему у них и заложен контроль и регулировка клапанов где то около этого пробега.

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #63 : 04 Апреля 2013, 04:03:27 »
Макс, ты немного не верно преподносишь информацию. Не можно, а нужно 1.1-1.4(у нас) А на "иномарках" 0,7-0.8 за 10-20т.км спокойненько заваливают за 1мм и более. Это технологический ход, в какой то части он имеет свои преимущества(быстрота и меньшая себестоимость работ), но к сожалению прогар клапана на бюджетных иномарках не редок.
 У F3R, например, при пробеге в 100т.км фаска уже около 2мм. Почему у них и заложен контроль и регулировка клапанов где то около этого пробега.
Согласен 😁,но это теория на практике же не фаски ,а фасищи.Вот бы сёдла поменять,да? 😁
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10481
  • Карма: 95
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #64 : 04 Апреля 2013, 04:57:04 »
Согласен 😁,но это теория на практике же не фаски ,а фасищи.Вот бы сёдла поменять,да? 😁
Зачем же их менять, восстановить вспомогательные фаски и "проверить" рабочую

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #65 : 04 Апреля 2013, 14:42:51 »
Зачем же их менять, восстановить вспомогательные фаски и "проверить" рабочую
Я имею ввиду на более мягкие.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #66 : 04 Апреля 2013, 19:51:07 »
Фаску можно уменьшить прорезанием 60гр фаски внутри на бОльшую величину.
Значит тонкая фаска все же лучше. Я то голову ломаю как при расточке седел с надежностью будет. Как раз те самые 1.4мм и получаются.

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #67 : 05 Апреля 2013, 02:24:04 »
Фаску можно уменьшить прорезанием 60гр фаски внутри на бОльшую величину.
Значит тонкая фаска все же лучше. Я то голову ломаю как при расточке седел с надежностью будет. Как раз те самые 1.4мм и получаются.
Да,чем тоньше тем лучше,меньше вероятность прогара.1.4 будет нормально работать,втулки должны быть тоже нормальными.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн ZAZ-fun

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #68 : 05 Апреля 2013, 03:06:13 »
Что значит не применять алмазных паст для притирки клапанов🤯?!!! Почему? А какие применять?

Фаска на моторе с пробегом 23 тык на разных клапанах неодинаковая, на некоторых те самые 1,1-1,4 мм, на некоторых уже ближе к 2 мм. В пробеге мотора усомниться немогу, уж очень много доказательств малого пробега. Даже шпильки выпускного коллектора еще толком не начали обгарать, в заводской анадировке. Всё легко-легко кругом отворачивалось и снималось.
  • заз 966 1969г!

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #69 : 05 Апреля 2013, 03:32:04 »
Лучше обычные бор-корундовые.Алмазная пыль въедается в пары трения и уменшает ресурс деталей,на чугунных сёдлах въедается даже в сёдла при притирки.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн ZAZ-fun

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #70 : 06 Апреля 2013, 01:09:08 »
Лучше обычные бор-корундовые.Алмазная пыль въедается в пары трения и уменшает ресурс деталей,на чугунных сёдлах въедается даже в сёдла при притирки.

На заводе "Красный Октябрь" в Тушино, где я некогда работал, ВСЕ без исключения отверстя, диаметры, конуса притираются алмазными пастами, зернистостью от 60/40 до 5/3. От самой грубой обработки до самой высокоточной и высококласной (по чистоте). Промывается все это в нефрасе (бензине) под струёй, вручную.
Потом сборка, и.... получается турбина истребителя МИГ!

Итак, законцил с доводкой каналов в головке и коллекторах, установку коллекторов на центрующие штифты(!). На Уфимском двигателе коллектора имели относительно небольшое перемещение (люфт) на шпилькох и довольно точную обработку каналов в ответных деталях, несовпадение (перекрытие) каналов не более 2-3 мм. (В то время как на 408 двигателе (так же перебирал головку) перекрытие каналов достигало 5-6мм, что составляло треть их площади!!! Ужас! Вот это точность была...)
Хотя в выпускном коллекторе из-за грубости литья проходное сечение на выходе газов из головки было весьма заниженно. Всё было доведено до ума. Фотоотчет  по возможности после вставлю сюда.



По поводу своего двигателя. Его хозяин в целях жлобской экономии поставил алюминиевую прокладку ГБЦ под заводскую, толщиной около 1мм и ездил на 76 бензине.
Скорее всего, в результате этого и получились такие последствия:
-все выпускные клапана практически прогорели, фаски контакта (только на клапане, к счастью) покрыты глубокими кратерами.
-ввиду низкого качества бензина в 90-е и использования опять же недорогого масла нагар на клапаных был значительным и очень твердым, почти как кирпич или тверже, из-за этого, думаю, и продолбились кратеры на фасках...

Впускные клапана все нормальные, притираются мгновенно.

Что делать с выпускными?
Покупать новые в "железяке"? Чьего они там производства и каково их качество?
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2013, 01:11:47 от ZAZ-fun »
  • заз 966 1969г!

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #71 : 06 Апреля 2013, 02:13:20 »
На заводе "Красный Октябрь" в Тушино, где я некогда работал, ВСЕ без исключения отверстя, диаметры, конуса притираются алмазными пастами, зернистостью от 60/40 до 5/3. От самой грубой обработки до самой высокоточной и высококласной (по чистоте). Промывается все это в нефрасе (бензине) под струёй, вручную.
Потом сборка, и.... получается турбина истребителя МИГ!

Итак, законцил с доводкой каналов в головке и коллекторах, установку коллекторов на центрующие штифты(!). На Уфимском двигателе коллектора имели относительно небольшое перемещение (люфт) на шпилькох и довольно точную обработку каналов в ответных деталях, несовпадение (перекрытие) каналов не более 2-3 мм. (В то время как на 408 двигателе (так же перебирал головку) перекрытие каналов достигало 5-6мм, что составляло треть их площади!!! Ужас! Вот это точность была...)
Хотя в выпускном коллекторе из-за грубости литья проходное сечение на выходе газов из головки было весьма заниженно. Всё было доведено до ума. Фотоотчет  по возможности после вставлю сюда.



По поводу своего двигателя. Его хозяин в целях жлобской экономии поставил алюминиевую прокладку ГБЦ под заводскую, толщиной около 1мм и ездил на 76 бензине.
Скорее всего, в результате этого и получились такие последствия:
-все выпускные клапана практически прогорели, фаски контакта (только на клапане, к счастью) покрыты глубокими кратерами.
-ввиду низкого качества бензина в 90-е и использования опять же недорогого масла нагар на клапаных был значительным и очень твердым, почти как кирпич или тверже, из-за этого, думаю, и продолбились кратеры на фасках...

Впускные клапана все нормальные, притираются мгновенно.

Что делать с выпускными?
Покупать новые в "железяке"? Чьего они там производства и каково их качество?
Да кто против притирайте алмазной :great😕я высказал лишь своё мнение).Клапана Луганские неплохие.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн ZAZ-fun

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #72 : 06 Апреля 2013, 19:00:54 »
да кто теперь скажет, какие клапана луганские, какие уфимские, какие бракованные? Тут любых почти ненайти.

Попробовал убрать наклеп и кратеры, притерев фаску клапана наждачкой и пастой, на металлической пластине, зажав клапан в дрель, и держа клапан под углом к пластине, чтобы плоскость фаски была праллельна пластине. На малых оборотах, чтобы искючить биение дрели.  Получается неплохо, однако!

Только такой вопрос-фаски клапана после токарки проходят цементацию/азотирование, или нет? Такой притиркой не достану я до более мягкого металла?
Но лучше, я считаю, так, чем использовать клапана из магазина, неизвестного качества.

Да, попутно попытался отполировать камеры сгорания. Сперва мелкой наждачкой, потом куском натурально кожи (откуда-то попался под руку, и весьма кстати!) и пастой, получилось если не идеально, то в разы лучше, чем было))))
  • заз 966 1969г!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #73 : 06 Апреля 2013, 21:49:24 »
Про слой не бойся, не сотрешь. Многие фирмы рекламируют восстановление клапанов на спец. шлиф станках и после этого ездят.
Можно еще зажать нулевку между клапаном и седлом. Я так ступеньки на седлах срубал после зенкеров. На ножку клапана дрель и не сильно прижимая крутим.

Оффлайн ZAZ-fun

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #74 : 12 Апреля 2013, 03:06:08 »
Пришло время собирать головку.
И тут возник вопрос-а где взять колечки уплотнения стержня клапана?
По каталогу оно цилиндрической формы, как мне показалось, так? Или обычное, круглый бублик?

Есть обычные кольца, разных внутренних и наружных диаметров, с завода, качество уж получше магазинного китая. Впринципе, можно подобрать. Но они же не цилиндрические! Какой внутренний/наружный диаметр родного колечка? Насколько плотно садится тарелка клапана на это колечко? Сухари свободно должны засухариваться (преодолевать натяг тарелки на резиновое кольцо), под действием пружин, или легкими ударами молотка по стержню клапана?
  • заз 966 1969г!

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #75 : 12 Апреля 2013, 03:38:43 »
Пришло время собирать головку.
И тут возник вопрос-а где взять колечки уплотнения стержня клапана?
По каталогу оно цилиндрической формы, как мне показалось, так? Или обычное, круглый бублик?

Есть обычные кольца, разных внутренних и наружных диаметров, с завода, качество уж получше магазинного китая. Впринципе, можно подобрать. Но они же не цилиндрические! Какой внутренний/наружный диаметр родного колечка? Насколько плотно садится тарелка клапана на это колечко? Сухари свободно должны засухариваться (преодолевать натяг тарелки на резиновое кольцо), под действием пружин, или легкими ударами молотка по стержню клапана?
Вот о проблеме найти эти "бублики" я и говорил,резинки должны быть цилиндрического профиля.Сухари должны свободно засухариватся с помощью съёмника клапанов.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #76 : 12 Апреля 2013, 03:51:46 »
Пришло время собирать головку.
И тут возник вопрос-а где взять колечки уплотнения стержня клапана?
В вашей центурии - неизвестно. Рекомендую погуглить. Может можно где-то заказать.

По каталогу оно цилиндрической формы, как мне показалось, так? Или обычное, круглый бублик?

Именно ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ!!! Не показалось. Будто взяли кусок шланга и аккуратно отрезали строго перпендикулярно продольной оси.

Насколько плотно садится тарелка клапана на это колечко?
Кольцо садится во вторую(считать сверху) проточку на штоке клапана. В тарелке клапана "дырка на конус". Она (тарелка) поджимает кольцо снизу, а сухари сверху. Так и происходит уплотнение.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #77 : 12 Апреля 2013, 04:20:47 »
А если найти силиконовый шланг(вроде вакуумного для трамблера) и попробовать из него нарезать колечек... 🤔
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #78 : 12 Апреля 2013, 04:43:26 »
А если найти силиконовый шланг(вроде вакуумного для трамблера) и попробовать из него нарезать колечек... 🤔
🤔 Рекламируешь?
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #79 : 12 Апреля 2013, 04:45:47 »
🤔 Рекламируешь?
Что рекламирую ?
Просто интересно попробовать что выйдет. Разве колечек нет в продаже ? Я сам не смотрел наличие, но думаю что они есть.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!