Лучше обычные бор-корундовые.Алмазная пыль въедается в пары трения и уменшает ресурс деталей,на чугунных сёдлах въедается даже в сёдла при притирки.
На заводе "Красный Октябрь" в Тушино, где я некогда работал, ВСЕ без исключения отверстя, диаметры, конуса притираются алмазными пастами, зернистостью от 60/40 до 5/3. От самой грубой обработки до самой высокоточной и высококласной (по чистоте). Промывается все это в нефрасе (бензине) под струёй, вручную.
Потом сборка, и.... получается турбина истребителя МИГ!
Итак, законцил с доводкой каналов в головке и коллекторах, установку коллекторов на центрующие штифты(!). На Уфимском двигателе коллектора имели относительно небольшое перемещение (люфт) на шпилькох и довольно точную обработку каналов в ответных деталях, несовпадение (перекрытие) каналов не более 2-3 мм. (В то время как на 408 двигателе (так же перебирал головку) перекрытие каналов достигало 5-6мм, что составляло треть их площади!!! Ужас! Вот это точность была...)
Хотя в
выпускном коллекторе из-за грубости литья проходное сечение на выходе газов из головки было весьма заниженно. Всё было доведено до ума. Фотоотчет по возможности после вставлю сюда.
По поводу своего двигателя. Его хозяин в целях жлобской экономии поставил алюминиевую прокладку ГБЦ под заводскую, толщиной около 1мм и ездил на 76 бензине.
Скорее всего, в результате этого и получились такие последствия:
-все выпускные клапана практически прогорели, фаски контакта (только на клапане, к счастью) покрыты глубокими кратерами.
-ввиду низкого качества бензина в 90-е и использования опять же недорогого масла нагар на клапаных был значительным и очень твердым, почти как кирпич или тверже, из-за этого, думаю, и продолбились кратеры на фасках...
Впускные клапана все нормальные, притираются мгновенно.
Что делать с выпускными?
Покупать новые в "железяке"? Чьего они там производства и каково их качество?