А еще я наконец-то собрал все нужные ингредиенты для системы охлаждения и занялся ее сборкой. Правда ингредиенты в большинстве своем были полуфабрикатами, то есть их нужно было сначала приготовить.
Перечислю, что вообще было заготовлено. Правда я не записал, что от чего, а запомнил не все, к тому же не сфотографировал детали в состоянии ДО, поэтому список будет не очень информативный, но все же пусть будет.
Итак:
— патрубок термостата от Калины — вместо нашего родного нижнего патрубка радиатор-термостат, полная его копия, подходит идеально
— верхний патрубок радиатора ВАЗ-2107, вроде с пометкой "инжектор" — вместо нашего родного верхнего патрубка блок-радиатор, подходит отлично после небольшой подрезки по месту
— еще два или три длинных патрубка от разных ВАЗ-ов, приобретены по принципу наличия максимального количества всяких изгибов и поворотов, чтобы нарезать по месту и получить патрубки нужной конфигурации
— стальная труба то ли от Калины, то ли от ВАЗ-2110, приобретена для разрезания на части и использования в качестве различных соединителей патрубков
— какой-то очень длинный и очень кривой патрубок то ли от Пежо, то ли еще от какой-то иномарки, валялся на СТО без надобности и был мне великодушно пожертвован
После предварительной прикидки по месту было решено термостат (напомню — термостат от Шевроле-Нивы) разместить горизонтально (в стоке вертикально), на некотором расстоянии позади генератора. И при этом, разумеется, исключить касание патрубков с генератором и другими частями двигателя.
Для такого подключения термостата понадобилось собрать новый патрубок малого круга. Из патрубков были вырезаны куски нужных размеров с изгибами подходящей с виду формы; из стальной трубы вырезали два соединителя. Подсобрали без хомутов, убедились, что все вроде как правильно получается, после чего наварили по краям соединителей валики для фиксации патрубков.
Получились вот такие соединители:
И вот такая абракадабра в сборе:
Поясню.
Справа тонкий шланг — это слив в термостат (в малый круг) с подогрева карбюратора и впускного коллектора.
Над ним изогнутый короткий толстый патрубок — это вход большого круга с радиатора, тот самый патрубок от Калины.
Вверх торчит патрубок среднего диаметра — это слив в термостат (в малый круг) с печки, сам патрубок наследство от старой системы, он от ВАЗ-а, не армированный, в перспективе его тоже заменю на патрубок от Волги с Краслер-мотором, шланг от печки к нему присоединяется через переходник с 18 мм на 16 мм.
Влево торчит короткий патрубок — это выход с термостата в блок, вырезан из какого-то ВАЗ-патрубка.
Слева, самый длинный — вход малого круга с ГБЦ, составной патрубок, изогнутый соединитель видно, а прямой соединитель установлен в П-образной части патрубка у термостата.
Несколько фото на месте:
Ну и общий вид системы:
По итогу получилось так.
В термостат заведены слив с коллектора и слив с печки. Забор жидкости на печку взят с блока у 4-го цилиндра. На вход помпы, где раньше подключался слив с печки, подключен байпасный канал с заднего выхода на ГБЦ. На вход помпы, где раньше подключался слив с коллектора, подключен кусок тонкого шланга, который выведен вверх и заглушен — используется для выпуска воздуха при заполнении системы. Расширительный бачок подключен так же, как в стоке.
Хомуты пока что везде использовал обычные червячные, так как пружинные до сих пор не заказал.