Вчера в начале рабочего дня случился вот такой казус:
Я же решил ставить проставку под крышку переднего канала охлаждения, проставка 5 мм, то есть и шпильки нужны на 5 мм длиннее. Но сразу-то, когда мотор собирали, выкрутить старые шпильки было не судьба, конечно же. Стал выкручивать, все по уму, головкой-шпильковертом, одна шпилька нормально выкрутилась, а вторая сначала вроде тронулась, а потом лопнула почти по краю резьбы. Попробовали наварить гайку, но слишком мало торчал обломок, не получилось нормально привариться и гайка сразу отломилась при приложении усилия.
Деваться некуда, снимаем переднюю крышку:
Поддон приопустил, выкрутил два болта верхней крышки, снял шкив, вынул привод трамблера, открутил все гайки и крышка без проблем сошла с места. Мотор-то еще ни разу не заводился, да и прокладки все (кроме, разумеется, резиновой на поддоне) графитовой смазкой от души промазаны. Шпильку выкрутили, пошла она достаточно легко, видимо в месте излома просто уже была трещина по резьбе. Сборка в обратной последовательности, на место крышка села без затруднений.
Полная длина шпильки 70 мм, с одной стороны 12 мм резьбы М8, с другой стороны 25 мм резьбы М8х1. Надо посмотреть, если ли на отечественном автопроме похожие шпильки длиной 75…80 мм. По народным подсказкам вроде как на Волге есть шпилька с такими же резьбами и 90 мм длиной. Ну либо взять на работе два болта М8х100 с резьбой не по всей длине, отрезать их на токарном станке в размер 75 мм со стороны головки и нарезать резьбу М8х1.
Кроме возни с крышкой, установили на место впускной коллектор и прикрутили выхлоп. Помпу тоже на место поставил и новый шкив на нее прикрутил — села отлично, после окончательной протяжки болтов лопасти крыльчатки слегка шуршат по дну посадочного места. Карбюратор пока что просто так насадил, чтобы он по коробкам не мотался. Стартер поставили, провода к нему присоединили. Трубку масляного щупа закрутил заодно.
Трос сцепления поставил, попробовал выжим — все нормально, сцепление работает так же мягко, как и было, передачи переключаются легко. Надо еще будет трос прошприцевать.
Протянул гайки ГБЦ — за то время, что мотор стоял в углу, все равномерно ослабли по 0,5 кгс: было от середины к краю 10-9,5-9, теперь сделал по 10 кгс три средние пары и по 9,5 кгс крайние пары.
Надо будет теперь клапана отрегулировать и цепь натянуть. Потом можно клапанную крышку закрывать как положено, с прокладкой, прикручивать фильтр и масло заливать.
На неделе соберем систему охлаждения. Потом временно накинуть систему зажигания, и, в принципе, можно будет попробовать завести на стандартном механическом бензонасосе, с питанием из бутылки.