Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 221688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1040 : 16 Ноября 2017, 22:17:37 »
Что-то у меня много тут пропущено, надо добивать информацию.

Продвижение работы пока такое же вялое, в силу различных причин, но все же достижения кое-какие имеются.

Примерил на место приборку от Опеля и сначала не понял, что ей мешает сесть на место до конца. А потом вспомнил, что Андрей писал про возможную необходимость подрезки по высоте рулевой колонки.
Если быть точным, то подрезать пришлось кронштейн рулевой колонки, но это уже тонкости. А вот результат, только еще обварить надо:



И вот приборка на своем месте:



Примерил, полюбовался и снял, и проводку всю снял - опять унес домой, перепаивать подключение приборки с Волги на Опель и проверять.

А еще мы поставили сиденья.
Правда тут вышла крайне интересная история, а работа получилась из разряда "так делать очень не хотелось, но деваться уже некуда".

В общем, из того, что я писал про установку сидений и посадку в них, по факту примерки в мой кузов не подтвердилось практически ничего.
Для начала передние сиденья. Да, они идеально встали на штатные места, тут все верно. Вот только даже в крайнем нижнем положении водительского кресла я касался головой крыши (потолка еще нет), да и обзор вперед-вверх был сильно ограничен.
Сзади такая же картина — даже при условии, что мы еще не дорабатывали арки, то есть сиденье стоит не в крайнем заднем положении, я сел за отрегулированным под меня водительским креслом и… уперся головой в крышу. А если доработать арки и подать сиденье назад, где крыша уже покатая, вообще голову нагибать пришлось бы.

Причем я реально не нахожу объяснений этому феномену! Когда продавец мне показывал сиденья, они у него стояли в машине (фото есть в записи о покупке сидений), я сам в них сидел и вопросов не было — регулируя переднее сиденье под себя, я его даже поднимал, оно не в нижнем положении было, при этом я нормально сидел за рулем и нормально смотрел вперед; да и сзади я головой потолок не цеплял. Разница в кузовах? — вряд ли, оба кузова обычные широкофарники, год разницы по выпуску. Мистика какая-то… Верно все же гласит поговорка, что не бывает двух одинаковых Москвичей.

В общем, посмотрели мы с другом на все это дело, попили чаю, пораскинули мозгами и я махнул рукой — пилим и варим, передние сиденья надо опускать ниже, а сзади прилично так резать арки. Гулять так гулять! Так что обратного пути к стоковому салону больше нет.

Для начала по установленному водительскому сиденью измерили ход его вертикального перемещения, получилось 55 мм. При этом выявили особенность конструкции — если в крайнем нижнем положении всего сиденья за счет регулировки высоты переднего края подушки (ход около 35-40 мм) можно изменять ее положении от горизонтального до приличного наклона назад, то в крайнем верхнем положении всего сиденья подушка при максимально поднятом переднем крае уже горизонтальна. А так как горизонтальная подушка и удобство посадки вещи несовместимые, то решение было очевидно — задние крепления надо опустить сильнее, чем передние.
В итоге передний короб мы решили уменьшить по высоте на 60 мм, а задние места крепления салазок опустить на 75 мм.
Все вымерили, разметили и приступили к работе. Очень пригодилась ручная электропила, так как болгаркой далеко не везде можно подлезть.

Начали с водительского места:





Потом точно так же перекроили пассажирское:



Сиденья примеряли, встали они на новый крепеж отлично, а посадка изменилась и стала гораздо удобнее. Фото уже не делал, так как под конец изрядно задолбались, домой ушли в двенадцатом часу ночи.

Настала очередь задних сидений, с ними все оказалось еще интереснее.
У продавца они стояли на сварной раме из прямоугольных труб сечением 20х40 мм, сварены трубы были накрест в два слоя. Так как мы выявили проблему с высотой, то первым делом решили убрать эту раму, это же сразу -40 мм высоты. Открутили сиденья от рамы, прикинули их просто на пол — ну, уже гораздо лучше.
Только встала другая проблема. Будучи приподнятыми на раме, сиденья упирались только по бокам в арки. Теперь же они, имея сзади-снизу практически прямой угол каркаса, упирались этим углом в сильно покатую часть пола на переходе от салона к багажнику. То есть, помимо рихтовки арок, нужно и с этим местом что-то придумывать.
Вариант с рихтовкой пола отпал сразу же — пластиковый бак в этом месте достаточно плотно прижат к кузову, зазор там если и есть, то не более нескольких миллиметров. Осмотрели сами сиденья — в принципе, в нижней части каркаса ничего важного нет, механизм складывания спинки расположен выше, в ее основании. Поэтому решили подрезать снизу каркас, придав ему угол, близкий к углу возвышения пола.
А вот по крепежу сидений к полу все решилось достаточно просто — с той самой рамы решили срезать кусочки со шпильками и внакладку приварить на пол. То есть сиденья просто будут сверху одеваться на шпильки и притягиваться гайками.

Дальше в дело пошли извечная парочка - болгарка и сварка.

Начали с сидений — как и планировали, подрезали сзади снизу, местами подварили. Разбирать не стали, просто работали аккуратно.





Далее стали прикидывать, сколько же нам придется отыгрывать у колесных арок. По измерениям вышло, что на такую величину отрихтовать не получится — только вырезать сектора и потом варить новые, вогнутые.

С многократными примерками сидений на место части арок были вырезаны и вместо них сварены новые, плавно огибающие низ сидений и как можно меньше выступающие в колесные ниши. Донором металла в этот раз выступил капот от Соляриса - отличная железка, металл хоть и тоньше, чем от багажника от 6-ки, но гораздо более жесткий и лучше варится.

Много фото процесса:









И результат, тут еще водительское засветилось, ставили для примерки:



На водительское место я сел, отрегулировал сиденье под себя и потом сел сзади — нормально, поместился.

Еще прикинули на место левую боковую накладку багажника, на которую задняя полка опирается. Получилось, что надо будет эти накладки укоротить со стороны сиденья, как раз вся часть с замком уберется, красным отметил на фото примерное место отреза:



Из мелочей.
Первое — подголовники задние боковые впритык получаются по проему багажника, придется в дальнейшем подгибать им ноги, увеличив наклон вперед и чуть осадив вниз. Но это только к лучшему, так как сейчас они получаются очень далеко сзади — голову приходится сильно откидывать, чтобы на них опереться, неудобно так. Собственно, для понимания, подголовники на передних москвичевских сиденьях этим же грешат, мне для удобной езды пришлось на каждый подголовник купить маленькую подушечку.
Второе — снизу по бокам на задних сиденьях рычажки для регулировки/складывания спинки, они после подрезки сидений нижним краем слегка выступают и упираются в пол, в процессе примерок аж ямки в вибре продавили. Пока что мы на это решили внимания не обращать, так как на пол еще ляжет родная шумка и ковер, то есть сиденья встанут чуть выше, да и в ковер с шумкой рычажки без проблем вомнутся.
Третье — боковой пластик задних сидений пока что в сторонке полежит. Там его отсутствие не особо сказывается, так как закрывает он заднюю часть в основном, где переход от подушки к спинке, а эта часть почти вся за арки ушла. Потом, при окончательной сборке, подгоню на месте.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2017, 22:23:05 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1041 : 16 Ноября 2017, 22:41:40 »
А еще я наконец-то приобрел ремкомплекты для суппортов Volvo-740, которые системы Bendix/DBA, то есть двухпоршневые и двухконтурные.
Пусть до суппортов дело дойдет еще не скоро, зато все будет заготовлено.

Что куплено:

- ремкомплект суппорта Professional Parts Sweden AB (код 51431282) — обошлись по 1023р. за шт.



Тут главное — направляющие. И это наиболее труднодоставаемые ремкомплекты. Во-первых, номер бился только в Emex и Автопитере. Во-вторых, я их пытался заказать несколько раз, неудачно — дважды позиция пропадала из наличия прямо в процессе оплаты; один раз заказ уже был в статусе "Отправлено поставщиком" и потом внезапно стало "Снято", деньги вернули. Причем всякий раз в продаже они появлялись по 2 шт. и потом пропадали на длительный срок. И вот в этот раз повезло, наконец-то.

- поршни Frenkit, диаметр 40 мм (код P404901) — по 339р. за шт.



Мне все же удалось найти нужные поршни и код заказа, цена оказалась вполне разумной, поэтому решил приобрести полный комплект новых поршней. Суппорта, кстати, так и лежат, до сих пор руки не дошли разобрать и оценить состояние родных поршней.

- ремкомплект суппорта Frenkit (код 240002) — по 246р. за шт.





В этом ремкомплекте тоже присутствуют втулки для направляющих, так что эти изделия теперь продублированы; но главное все же — манжеты и пыльники. С этими ремкомплектами проблем нет, всегда были в наличии.

Теперь не хватает только пружинных пластин, которые колодки поджимают, ну и самих колодок.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Онлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1042 : 17 Ноября 2017, 08:09:22 »
Почитал с большим интересом. Работа проделана серьезная и смелая. Я бы на такое не решился, честно скажу.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1043 : 17 Ноября 2017, 15:41:16 »
....
Примерил на место приборку от Опеля и сначала не понял, что ей мешает сесть на место до конца. А потом вспомнил, что Андрей писал про возможную необходимость подрезки по высоте рулевой колонки....

...
вот про эту часть я толком информацию в интернете так и не нашел! тоже надо подрезать, но соваться болгарой в узкий проём пока стремно - проводов много да и не охота гадить опилками под торпедой, может летом скину панель, для установки центрального воздуховода к торпеде, и ЭУРа, тогда и подрежу. 👀
 На фото у тебя правильно сделано, т.е. вырезаем с П-образной верхней пластины клинья ( на глубину примерно 50-100 мм) и осадив горизонтальную перемычку вниз к колонке, обвариваем, что бы сохранить жесткость узла.
 
По сидухам да, скорее всего просто недосмотрел и на том кузове, они стояли ниже стокового крепежа ( передние) . по задним, у меня например с мерена, лонга ( не раскладывающаяся спинка) я просто скрестил наше корыто и каркас с сидухой и спинкой. спинку подрезал поролон по высоте, а в сидухе по ширине немного ( в моём БЖ подробности есть с фото) и в итоге получил заднее сиденье идеально подходящее к стоковому кузову 2141, с комфортом мерседеса ))) от подголовников задних отказался. Кстати, в продам у меня мерсовские подголовники есть, ИМХО идеальный вариант для стокового серого салона, вместо родных "решеток" т.к. регулируется "вылет" подушки в нижней части, очень удобно! На мереновских, если подушку сложить, то точно так же как на родных 2141 - подголовник только что бы не сломать шею  при аварии. Но стоит потянуть нижнюю часть на себя - уже можно им пользоваться в дороге полноценно, играя высотой подъёма можно упор делать как в шею, так и в затылок.  🍈🍈

 по переделке подушки заднего дивана тут у меня:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=62273.msg1661068#msg1661068

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1044 : 04 Декабря 2017, 22:54:58 »
Получилась забавная история.
Осенью 2014 года взял новый аккумулятор Varta Silver dynamic D15, он тогда 3700р. стоил — батарея отличная, вопросов с ней вообще не было никаких. Особенно нравилось, что у нее большой пусковой ток 610А, стартер с ней очень шустро крутит; и емкость 63Ач приличная, в случае надобности может довольно долго покрутить.
Но когда поставил Москвича на ремонт, отдал этот аккумулятор товарищу на Калину. Потом ему приспичило эту Калину продавать и он зачем-то продал ее вместе с моим аккумулятором))) А мне за него вернул 5000р. При цене нового такого же в районе 6200р., неплохая цена за трехлетний аккумулятор, переживший в начале эксплуатации пару-тройку глубоких разрядов.
Ну, а поскольку аккумулятор все равно понадобится, стал я выбирать. Была мысль взять такой же, но потом стал смотреть что-нибудь с похожими или лучшими характеристиками, и натолкнулся на марку Topla.

Отзывы неплохие по ним, стал изучать подробнее.
В тех же габаритах, что и Варта (242х175х190), была модель Topla Energy (код 108066) — емкость 66Ач и 620А пусковой ток, цена сопоставимая. Дальше в каталоге обнаружилась Topla TOP (код 118666), у которой при тех же 66Ач емкости уже 640А пусковой ток, но тут ценник не порадовал совершенно — свыше 8 тысяч. Смотрю дальше, модель Topla TOP JIS, азиатский типоразмер (в рассматриваемом диапазоне емкости 230х173х200/220), и тут, опять же при сопоставимой с Вартой цене, емкость 65Ач и пусковой ток 650А (код 118665 прямая полярность и 118765 обратная полярность).
Вот такой и взял, с прямой полярностью, хотя этот параметр в Москвиче неважен, заказывал через Emex.



Батарея пришла достаточно свежая, 27 неделя 2017 года (код на крышке справа, возле синей клеммы), напряжение по мультиметру 12,74 вольт, практически полный заряд.

Пока не знаю, как поступлю - или поставлю в угол, дожидаться Москвича; или же поставлю на Ниву, одновременно с установкой ТОРН.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1045 : 07 Февраля 2018, 21:33:39 »
Свершилось!)))
Другу надоел кузов Москвича, занимающий место в боксе и при этом требующий к себе аккуратности при работах рядом и около. Поэтому один из сотрудников (адекватный, толковый, руки не из жопы!) поставлен на сборку салона и прочих внутренностей, а от меня стали требовать привезти некоторые ранее увезенные части.

На сегодня уложены шумоизоляция и ковры, прикручены сиденья, собраны внутренности дверей, приклеен крепеж к новым дверным стеклам, вставлены задние треугольники. А с меня теребят обшивку багажника и проводку.
Так, глядишь, и правда весной поедет.

По сидухам да, скорее всего просто недосмотрел и на том кузове, они стояли ниже стокового крепежа ( передние) .
Нет, Андрей, тут я уверен. Мы ж их вытаскивали из машины вместе с хозяином и я прекрасно видел, на чем они стояли - высота переднего короба и укладка ковра над ним, равно как и высота задних креплений, полностью соответствовали стоку.
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2018, 21:36:32 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1046 : 23 Февраля 2018, 10:45:43 »
Eurol Super Lite 5W-50, в которое, как и советовали, будет добавлено 200-250 граммов (примерно 5%) диэстеровой присадки Syntolux L-132

Вот своего рода подтверждение "правильности" добавки 5%
Человек - представитель NGN и (теперь уже в прошлом) Eurol - затевает собственную линейку масел
https://www.oil-club.ru/forum/topic/32385-masla-novus/
Пишет:
------
На счет количества Эстеров долго дискутировали с экспертом завода, я предлагал 20-30 % и этот объём полностью укладывается в целевую стоимость продуктов. Технический специалист настоял на 2.5 % или максимум 5 %. Увеличение более 5 % не целесообразно, так после этого порога продукту не придается дополнительных свойств и характеристик.
Таким образом 5 % Эстеров это идеальный максимум для состава масла.
-----
Ну, и про 20-30% - что-то он слишком много захотел - пишу ему далее:
----
Народ в форуме экспериментирует с Синтолюксом, многие льют 5%
Некоторые лили 10% - и то вроде как особой пользы от увеличения содержания от 5% не было, были и негативные отзывы с отказом от дальнейшего применения
А уж 20-30%... пользы ощутимой, наверное, точно не будет - а вот вред может нанести, возможно? типа течи сальников и чего-то ещё?
-----
Так что 5% - самое тО
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2018, 10:47:28 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1047 : 23 Февраля 2018, 17:58:38 »
Николай, загляни в тему моей Нивы, там есть момент по поводу масла, сейчас еще допишу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1048 : 24 Февраля 2018, 17:05:09 »
Николай, загляни в тему моей Нивы, там есть момент по поводу масла, сейчас еще допишу.

Извиняюсь, почему-то это сообщение в новых не отобразилось - только сейчас увидел
В теме про Ниву сообщения про лампочку давления, и следом - читал ещё ранее, сейчас ответил там
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2018, 17:08:18 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1049 : 24 Апреля 2018, 15:09:52 »
Вести с полей, пока без фоток.

Я по случаю разжился защитой картера для Рено-балки, сегодня заехал на работу, отпескоструил ее и зафосфатировал, можно на место прикручивать.

Аналогичной обработке подверглись и родные для этой машины СВх рычаги, теперь надо в них ПУ-сайлентблоки от "зубила" купить и запрессовать. В этих рычагах отверстия под пальцы шаровых не были доработаны, поэтому шаровые взял As-Metal.
А с шаровыми BMW надо разобраться, почему два раза подряд через небольшой пробег наелась левая, что там может быть не так. Правую как поставил, так она и живет, в идеале. А левую тогда первый раз где-то через месяц поменял, в хлам размолотило, из косяков обнаружил только маааааленькую дырочку в пыльнике; и вот когда в том году машину на ремонт ставил, обнаружили, что левая шаровая в хлам разбитая, а проехала она тысяч 20 от силы, и в этот раз мы вообще никаких косяков не обнаружили.

Нашел в гараже еще один комплект старых рулевых наконечников и сделал из них комплект прутков для установки наконечников WV T4. Если мне не пригодится, так подарю кому-нибудь.

По машине.

На данный момент установлены все боковые стекла, собрана начинка дверей, установлены боковые обшивки багажника. Больше продвижения не было, ну разве что была проклеена виброизоляция в двери и в задние крылья по стойкам крыши, сколько хватило рукой дотянуться, с проклейкой теперь точно все.

Я со вчерашнего дня в отпуске, до 9 мая включительно, но вчера и сегодня не срослось машиной заняться, планируем с завтрашнего дня плотно браться за дело.
Первым делом - обработка днища и подвеска на место бензобака, чтобы можно было уже мотор завести наконец-то.
Потом вклеиваем стекла заднее и лобовое. И можно будет окончательно собирать салон.
Отдельный вопрос - до сих под не перенесено отверстие под левый дворник на жабо, ну и жабо, соответственно, не покрашено. И надо сделать тяги трапеции дворников регулируемыми, чтобы настроить сектора их работы по вкусу.
По подвеске передней почти все заготовлено, стойки можно собирать и ставить, но не знаю, получится ли с этим, может быть оставлю на потом.

Вот честно, боюсь уже какие-то сроки загадывать, но очень хочется до конца майских праздников хотя бы привести машину в ходовое состояние и забрать к себе в гараж, дальше уже своими силами справлюсь. Там в основном электрика дополнительная останется, а прежде, чем ее делать, надо обдумать и прикинуть, что вообще как и куда.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Онлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1050 : 24 Апреля 2018, 17:09:21 »
Я от всей души желаю Тебе удачи и успешного продвижения к окончательной и бесповоротной сборке. 😁 😁 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1051 : 27 Апреля 2018, 17:52:58 »
Ну, большое дело вчера сделали - обработали днище и арки.

Может быть я уже раньше про это писал, но, собственно, во что мы уперлись в работе на каком-то этапе. Чтобы завести собранный и установленный еще прошлым летом мотор, надо было навесить бак, так как в нем стоит электрический насос высокого давления (от штатного насоса я давно отказался, чего и всем желаю). Но чтобы навесить бак, надо сначала обработать днище антикором. А для этого надо свободный подъемник и несколько часов времени — и вот эти-то два фактора никак не совпадали.

В общем, в надежде подтолкнуть ход работ, я с 23-го числа пошел в отпуск, 25-го удалось к вечеру загнать-таки машину на подъемник и подготовиться к обработке, и вчера мы это дело все же провернули, результаты на фото.





Рассуждать, чем и как правильно обрабатывать, можно до хрипоты и бесконечности, каждому нравятся разные материалы и способы их нанесения.
Дружище любит Тектил, мовиль и мастику, а я сторонник горячей смеси отработки с пушечным салом. Поэтому мы пришли к общему знаменателю — первым слоем жирно нанести предварительно хорошо разогретое чистое пушечное сало, вторым слоем нанести сланцевую мастику.
Метод нанесения — распыление из пневмопистолета.

Слой пушечного сала я не успел сфотографировать, так как был занят, собственно, подготовкой этого самого сала к нанесению — грели на мощной электроплитке в большой чугунной кастрюле до полного расплавления, потом порциями наливали в баллон пистолета и дружище делал грязное дело. Положил жирно, слой 2-3 мм. На днище и арки ушло 5 банок по 2 кг. Баллон примерно 800 граммов, вот где-то по 2 баллона на каждую арку, а остальное на днище и в лонжероны. Плюс сала в том, что оно очень липкое и не склонно капать, поэтому уливать можно от души. И оно не высыхает.
Поверх сала слой мастики. Мастика сама по себе ложится тонким слоем и расход намного меньше, да и задача была просто накрыть сало, поэтому ушла всего одна банка 2 кг.

Осталось теперь налить горячей смеси пушечного сала с мовилем в пороги, в двери, в "пистолеты" передних и в ниши задних крыльев, это я позже сам сделаю, скорее всего. Пороги уже подготовил к обработке — дренажные щели снизу залепил автопластилином. Теперь надо на дверях процедуру повторить, предварительно вытряхнув и выдув изнутри весь мусор и грязь, которых там прилично. Дренаж залепляется временно — для того, чтобы смесь, пока она горячая и жидкая, не вытекала наружу, а растекалась равномерно внутри. На несколько дней после обработки так оставить, потом пластилин убрать и дренаж прочистить.

Еще проводку, наконец-то, допаял. А то основное давно уже сделал, но никак не доходили руки перепаять переходник для приборки - я же изначально под Волго-щиток рассчитывал, а потом пришел к Опель-щитку. Вчера же занялся, уложил жгут в панель, ну и приткнул на место приборку, блок света и блок отопителя.
Выглядит оно все пока что так.



И еще вид со стороны багажника, как совместились спинки заднего сиденья Audi с нашими боковыми обшивками и боковыми кронштейнами. Барахла, правда, полно валяется в багажнике, но в общем-то видно.



Как оказалось, за боковые кронштейны я зря беспокоился, что их подрезать придется - спинки в заднем положении четко до них них доходят, прямо как спинка родного сиденья. Так что надо будет над другим вопросом думать - если спинка не в заднем, а в приподнятом положении, то как сделать, чтобы не было щели между спинкой и задней полкой. Пока на ум приходит только прикрепить к полке какой-то мягкий упругий материал, чтобы он сжимался-разжимался, заполняя прогал от полки до спинки. Или же типа подпружиненной шторки.

Жидкости вчера залил, а то все сухое стояло. В мотор полусинтетику Eurol 10w40, в коробку полусинтетику Лукойл ТМ-5 75w90, охлаждающая жидкость Felix Carbox. При заливке охлаждения был курьез - оказалось, что в двух местах я хомуты не затянул, в одном вообще хомут даже на место не подвинул; потом еще с пробки на блоке полилось, которая тоже оказалась не затянута. Самый смех был с незатянутыми хомутами, они оказались оба на радиаторе, нижний патрубок и шланг с расширительного бачка - я как увидел, что с радиатора и с изгиба нижнего патрубка капает, очень опечалился, так как решил, что радиатор повредили, пока он был отдельно от машины. Потом, как понял проблему, отлегло.
Подозреваю, что при запуске и первом прогреве еще где-нибудь польется.

Напоследок общий план, это еще до всех работ, когда только на подъемник готовились поставить.


  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Duos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 205
  • Карма: 9
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1052 : 27 Апреля 2018, 18:14:26 »
Сомнительный выбор охлаждающей жидкости. Такой антифриз был залит в мою прошлую машину. Спустя n-ое количество времени, произошёл пробой прокладки ГБЦ. В теме можно увидеть, какой стала рубашка охлаждения.

Данный антифриз имеет повышенную активность по воздействию на припой, несоответствие температуры начала кристаллизации требованиям ГОСТ и заявленным значениям.

Советую залить другой антифриз.
  • М-214145 '89(98)
Был М-214145 '98 (Лего)

Стал М-214145 '89(98) (Чёрный)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1053 : 27 Апреля 2018, 18:20:51 »
Так я на нем же больше года проездил без проблем, около 25 тысяч км. При разборке мотора система была чистая, без окислов и отложений, ну только застарелые по углам. И в Ниве он же залит, тоже проблем нет. Вообще давно Felix использую, никаких отрицательных моментов с ним не было.
В твоем случае, я полагаю, больше вероятность, что паленый антифриз попался.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1054 : 27 Апреля 2018, 20:28:05 »
Сомнительный выбор охлаждающей жидкости. Такой антифриз был залит в мою прошлую машину. Спустя n-ое количество времени, произошёл пробой прокладки ГБЦ. В теме можно увидеть, какой стала рубашка охлаждения.

Данный антифриз имеет повышенную активность по воздействию на припой, несоответствие температуры начала кристаллизации требованиям ГОСТ и заявленным значениям.

Советую залить другой антифриз.
Заглянул по твоей ссылке. Прошлый хозяин однозначно врал, говоря что не ездил на воде. Прокладку на фото пробило явно от ее никакого качества (случается и с оригиналом!).
Фриз тут ни при чем. Феликса в ино льют без проблем.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2018, 20:34:27 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1814
  • Карма: 23
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1055 : 27 Апреля 2018, 21:17:57 »
А пружинные хомуты так и не заказал ?
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1056 : 28 Апреля 2018, 08:17:24 »
Нет, так и не срослось, к сожалению. Потом, в эксплуатации, буду постепенно ставить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1057 : 28 Апреля 2018, 19:54:40 »
Сегодня сделали еще одно большое дело — вклеили лобовое и заднее стекла.

Предостережение для тех, кто тоже надумает клеить лобовое стекло в рамку под вставку — рамку лобового стекла надо наваривать, хотя бы по бокам и сверху, по 5 мм будет достаточно.
Мы не наваривали, и после примерки стекла поняли, что оно ложится на рамку самым краем и клей, даже если его наносить по краю рамки, все равно попадет на уплотнитель. По факту низ стекла лег нормально; по бокам ближе к углам тоже нормально, но посередине стоек на клей попал только уплотнитель; а вверху уплотнитель попал на клей по всей ширине. Пришлось еще раз пройти клеем изнутри, вдоль боковых стоек и крыши.
При этом заднее стекло по всему периметру легло идеально, четко на клей.

Уплотнитель от Шевроле Ланос, код 96240757. На лобовое подошел по длине как родной; а на заднее пришлось его разрезать по стыку и вырезать около 20 см, после чего склеить в стык суперклеем.
Только по углам получается неудачно, ниже на фото видно будет. Так как проемы имеют острые углы, а углы стекла скругленные и уплотнитель изгибается плавно, то уголки остаются пустыми. В принципе это не страшно, грязь оттуда будет нормально вымываться. Но некрасиво, хотя в глаза особо и не бросается. Может потом, позже, зальем их клеем.

Теперь сам процесс.

Заднее стекло.
Крышку багажника поставили практически в горизонтальное положение, использовав канистру в качестве упора от закрытия, а также зафиксировав веревочкой от открытия.



Упаковка с задним стеклом.



Поскольку заднее стекло без шелкографии, оклеиваем кромку, обезжириваем и наносим праймер, формируя из него защитную рамку для клея.







Затем обезжириваем проем и наносим праймер в него.



Ждем минут 30-40, до высыхания праймера, надеваем на стекло уплотнитель, наносим клей на рамку крышки багажника и укладываем стекло в проем. После этого уплотнитель местами надо поправить, так как внешняя отбортовка, цепляясь за край проема, может слегка стащить его с кромки стекла.



Уплотнитель, опираясь своей внутренней частью на рамку, дает нужную глубину установки стекла в проеме.



Лобовое стекло.
Оно с заводской шелкографией, поэтому сразу обезжириваем, надеваем уплотнитель и наносим вдоль него праймер.



Обезжириваем проем и наносим праймер в него.



Опять ждем минут 30-40, до высыхания праймера, и наносим клей на рамку проема. Плоховато видно, но даже если наносить клей на рамку в верхней части проема вот так, все равно на клей попадает уплотнитель.



Укладываем стекло в проем. Опять же уплотнитель местами надо поправить, так как внешняя отбортовка, цепляясь за край проема, может слегка стащить его с кромки стекла.



На этом фото как раз видно пустоту в нижнем углу. Опять же, уплотнитель, опираясь своей внутренней частью на рамку, дает нужную глубину установки стекла в проеме.

Фото изнутри не делал, но там некрасиво, хотя клей и разравнивали. И родной потолок с накладками стоек этого не закроют. Поэтому, если у вас, как и у меня, нет в хозяйстве потолка и накладок на стойки для установки с вклеенным стеклом, надо что-то думать. Я планирую родную резинку лобового стекла разрезать вдоль и уложить ее изнутри по рамке, как она была при вставленном стекле.

А так-то становится уже похоже на машину.



Сегодня дружище обещал перед уходом покрасить внутри корпуса фар и покрыть лаком задние фонари. Если все получится, завтра я соберу фары и задние фонари, установлю их и подключу. И хотелось бы завтра же повесить на место бак.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2018, 12:11:48 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Онлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1058 : 29 Апреля 2018, 11:30:33 »
Почитал с интересом. Впечатлила идея вклейки заднего стекла.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1059 : 29 Апреля 2018, 12:05:31 »
Заднее вообще отлично ложится, по всему периметру клей на стекло попадает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон