Что-то у меня много тут пропущено, надо добивать информацию.
Продвижение работы пока такое же вялое, в силу различных причин, но все же достижения кое-какие имеются.
Примерил на место приборку от Опеля и сначала не понял, что ей мешает сесть на место до конца. А потом вспомнил, что Андрей писал про возможную необходимость подрезки по высоте рулевой колонки.
Если быть точным, то подрезать пришлось кронштейн рулевой колонки, но это уже тонкости. А вот результат, только еще обварить надо:
И вот приборка на своем месте:
Примерил, полюбовался и снял, и проводку всю снял - опять унес домой, перепаивать подключение приборки с Волги на Опель и проверять.
А еще мы поставили сиденья.Правда тут вышла крайне интересная история, а работа получилась из разряда "так делать очень не хотелось, но деваться уже некуда".
В общем, из того, что я писал про установку сидений и посадку в них, по факту примерки в мой кузов не подтвердилось практически ничего.
Для начала передние сиденья. Да, они идеально встали на штатные места, тут все верно. Вот только даже в крайнем нижнем положении водительского кресла я касался головой крыши (потолка еще нет), да и обзор вперед-вверх был сильно ограничен.
Сзади такая же картина — даже при условии, что мы еще не дорабатывали арки, то есть сиденье стоит не в крайнем заднем положении, я сел за отрегулированным под меня водительским креслом и… уперся головой в крышу. А если доработать арки и подать сиденье назад, где крыша уже покатая, вообще голову нагибать пришлось бы.
Причем я реально не нахожу объяснений этому феномену! Когда продавец мне показывал сиденья, они у него стояли в машине (фото есть в записи о покупке сидений), я сам в них сидел и вопросов не было — регулируя переднее сиденье под себя, я его даже поднимал, оно не в нижнем положении было, при этом я нормально сидел за рулем и нормально смотрел вперед; да и сзади я головой потолок не цеплял. Разница в кузовах? — вряд ли, оба кузова обычные широкофарники, год разницы по выпуску. Мистика какая-то… Верно все же гласит поговорка, что не бывает двух одинаковых Москвичей.
В общем, посмотрели мы с другом на все это дело, попили чаю, пораскинули мозгами и я махнул рукой — пилим и варим, передние сиденья надо опускать ниже, а сзади прилично так резать арки. Гулять так гулять! Так что обратного пути к стоковому салону больше нет.
Для начала по установленному водительскому сиденью измерили ход его вертикального перемещения, получилось 55 мм. При этом выявили особенность конструкции — если в крайнем нижнем положении всего сиденья за счет регулировки высоты переднего края подушки (ход около 35-40 мм) можно изменять ее положении от горизонтального до приличного наклона назад, то в крайнем верхнем положении всего сиденья подушка при максимально поднятом переднем крае уже горизонтальна. А так как горизонтальная подушка и удобство посадки вещи несовместимые, то решение было очевидно — задние крепления надо опустить сильнее, чем передние.
В итоге передний короб мы решили уменьшить по высоте на 60 мм, а задние места крепления салазок опустить на 75 мм.
Все вымерили, разметили и приступили к работе. Очень пригодилась ручная электропила, так как болгаркой далеко не везде можно подлезть.
Начали с водительского места:
Потом точно так же перекроили пассажирское:
Сиденья примеряли, встали они на новый крепеж отлично, а посадка изменилась и стала гораздо удобнее. Фото уже не делал, так как под конец изрядно задолбались, домой ушли в двенадцатом часу ночи.
Настала очередь задних сидений, с ними все оказалось еще интереснее.
У продавца они стояли на сварной раме из прямоугольных труб сечением 20х40 мм, сварены трубы были накрест в два слоя. Так как мы выявили проблему с высотой, то первым делом решили убрать эту раму, это же сразу -40 мм высоты. Открутили сиденья от рамы, прикинули их просто на пол — ну, уже гораздо лучше.
Только встала другая проблема. Будучи приподнятыми на раме, сиденья упирались только по бокам в арки. Теперь же они, имея сзади-снизу практически прямой угол каркаса, упирались этим углом в сильно покатую часть пола на переходе от салона к багажнику. То есть, помимо рихтовки арок, нужно и с этим местом что-то придумывать.
Вариант с рихтовкой пола отпал сразу же — пластиковый бак в этом месте достаточно плотно прижат к кузову, зазор там если и есть, то не более нескольких миллиметров. Осмотрели сами сиденья — в принципе, в нижней части каркаса ничего важного нет, механизм складывания спинки расположен выше, в ее основании. Поэтому решили подрезать снизу каркас, придав ему угол, близкий к углу возвышения пола.
А вот по крепежу сидений к полу все решилось достаточно просто — с той самой рамы решили срезать кусочки со шпильками и внакладку приварить на пол. То есть сиденья просто будут сверху одеваться на шпильки и притягиваться гайками.
Дальше в дело пошли извечная парочка - болгарка и сварка.
Начали с сидений — как и планировали, подрезали сзади снизу, местами подварили. Разбирать не стали, просто работали аккуратно.
Далее стали прикидывать, сколько же нам придется отыгрывать у колесных арок. По измерениям вышло, что на такую величину отрихтовать не получится — только вырезать сектора и потом варить новые, вогнутые.
С многократными примерками сидений на место части арок были вырезаны и вместо них сварены новые, плавно огибающие низ сидений и как можно меньше выступающие в колесные ниши. Донором металла в этот раз выступил капот от Соляриса - отличная железка, металл хоть и тоньше, чем от багажника от 6-ки, но гораздо более жесткий и лучше варится.
Много фото процесса:
И результат, тут еще водительское засветилось, ставили для примерки:
На водительское место я сел, отрегулировал сиденье под себя и потом сел сзади — нормально, поместился.
Еще прикинули на место левую боковую накладку багажника, на которую задняя полка опирается. Получилось, что надо будет эти накладки укоротить со стороны сиденья, как раз вся часть с замком уберется, красным отметил на фото примерное место отреза:
Из мелочей.
Первое — подголовники задние боковые впритык получаются по проему багажника, придется в дальнейшем подгибать им ноги, увеличив наклон вперед и чуть осадив вниз. Но это только к лучшему, так как сейчас они получаются очень далеко сзади — голову приходится сильно откидывать, чтобы на них опереться, неудобно так. Собственно, для понимания, подголовники на передних москвичевских сиденьях этим же грешат, мне для удобной езды пришлось на каждый подголовник купить маленькую подушечку.
Второе — снизу по бокам на задних сиденьях рычажки для регулировки/складывания спинки, они после подрезки сидений нижним краем слегка выступают и упираются в пол, в процессе примерок аж ямки в вибре продавили. Пока что мы на это решили внимания не обращать, так как на пол еще ляжет родная шумка и ковер, то есть сиденья встанут чуть выше, да и в ковер с шумкой рычажки без проблем вомнутся.
Третье — боковой пластик задних сидений пока что в сторонке полежит. Там его отсутствие не особо сказывается, так как закрывает он заднюю часть в основном, где переход от подушки к спинке, а эта часть почти вся за арки ушла. Потом, при окончательной сборке, подгоню на месте.