Фары я собирал из двух комплектов.
Один комплект — настоящий старый Bosch, от них были взяты стекла и отражатели. Корпуса можно было бы использовать, но я так и не смог их полностью отмыть снаружи, очень уж сильно в них въелся старый мовиль. А внутренние пластиковые детали, в частности клипсы из белого пластика, на которых крепятся отражатели, буквально рассыпались в руках. Но зато стекла хоть и с царапинами (лет-то им сколько!), но все равно лучше, чем современный ОСВАР или Automotive Lighting; а отражатели вообще идеал.
Второй комплект — относительно не старые фары от Automotive Lighting, то есть, как я понимаю, Bosch-Рязань, от них были взяты корпуса и пластиковые элементы крепления отражателей. Фары сами по себе свежие, корпуса чистые, внутренний пластик весь хороший, но вот стекла откровенное говно, а отражатели уже сильно облезлые.
Корпуса внутри покрасили базой цвета "Снежная королева".
Подсобрал начинку.
Еще отличие настоящего Bosch от рязанского поделия (жаль фото не сделал, возможно потом дополню) — наличие ручной регулировки наклона фар, на рязанских этот элемент деградировал до простой заглушки-упора. Ясное дело, что поставил эти делали от фар Bosch.
Стекла вклеил на прозрачный клей-герметик Done Deal.
Оказалось очень удобно наносить герметик с помощью медицинского шприца — вынимаешь поршень, выдавливаешь герметик из тюбика в шприц, вставляешь поршень и аккуратно ровно наносишь герметик тонкой линией.
Сначала нанес на плоскость, куда стекло ложится, приложил стекло, дал ему минут 20 прихватиться, потом заполнил герметиком канавку по периметру стекла и разровнял пальцем.
Прикинул фары на машину, выше, в записи про первый запуск были фото — стояли они не очень, мягко говоря. Вчера поставил на место поворотники и занялся выравниванием фар. Пришлось подогнуть углы верхней планки "телевизора", слишком были вниз опушены, нижние крепления тоже подогнул. Результат вроде бы вполне ничего получился.
Фары и поворотники проверил, все работает. Теперь осталось только сделать переходные жгутики для повторителей на крыльях и купить оранжевые лампочки в поворотники.
С фонарями задними ничего, можно сказать, не делали. Разобрал и отмыл внутри, отражатели оказались неплохие.
Снаружи плафоны просто покрыли бесцветным лаком, чтобы освежить цвет.
Тоже проверил в работе, все лампочки горят.
Ну и небольшое лирическое отступление об электрике вообще.
Удивительно, но большая часть заработала сразу. Я, конечно, дома проверял перепаянную под Opel-панель проводку, но все равно были сомнения, потому что ни одного полного описания в природе не существует и до многих моментов пришлось доходить самому, чтобы сделать не "лишь бы работало", а так, как должно работать.
В результате габариты и свет ближний/дальний горят, задние ПТФ тоже, на обогрев заднего стекла реле включается, печка дует, подсветка кнопок и панелек горит, индикация включения задних ПТФ и обогрева заднего стекла на кнопках горит, кнопка аварийки при включении габаритов подсвечивается в половину накала, при включении моргает ярко. В Opel-приборке тахометр и ее родные указатели топлива и температуры в работают, контрольные лампочки горят.
Проблема только с подсветкой приборки — она не горит, равно как и контрольная лампочка габаритов. Причем эта беда была и при первых экспериментах, когда я еще приборку от Волги пробовал — ну нет +12 на нужном контакте в разъеме и все тут. Я поэтому даже не стал сразу задействовать резистор на регулировку яркости подсветки приборов из опелевского переключателя света, чтобы пока что не усложнять, оставил по штатной схеме.
Из штатных подключений осталось сделать сигнал, возбуждение генератора, жгут на дворники кинуть и провода в крышку багажника протащить.
А дальше заниматься дополнительной проводкой — подключение ЭБН, приводы замков дверей, сигнализация; подготовка под ЭСП, центральный замок, динамики и зеркала в передние двери; подготовка под обогрев лобового стекла и передние сиденья.
Пока не попадался, но периодически ищу - хочу найти блок реле и предохранителей от Опеля или Нексии, поставить его в штатное место панели и дополнительную электрику пустить через него.
Потом еще установкой SECU заниматься надо, а для нее еще проводку делать заново…
Короче, работы еще полно.