Собственно вот:
К сожалению, дела пошли абсолютно не по плану.
У друга на станции, по сути, второй подряд переезд. На старом месте хозяева базы согнали их с аренды, так как на помещение стал облизываться сидящий на той же территории крупный арендатор. А там, куда они уже фактически переехали и чуть не начали обустраиваться, вылезли проблемы с хозяевами, точнее с их юридическим отсутствием.
Работы по машине, которую именно на станции надо было делать, осталось ерунда — покрасить жабо и лючок бензобака, и бампера местами поправить и дунуть черным матовым. Ну и поставить все на место, подкрылки прикрутить, брызговики… А дальше я бы уже сам занимался салоном и электрикой.
Но теперь обстоятельства внесли коррективы. Жабо и лючок дружище мне покрасит в ближайшие дни, у отца в гараже, а с бамперами я уже потом приеду, как станция на новом месте обоснуется, тогда же и кузов полировать будем. Ну и подкрылками с брызговиками мне придется самому заниматься, в дополнение к салону и электрике. И ездить пока придется со страшными бамперами.
В общем, машину пришлось забирать в состоянии "как есть". Сегодня перегнал, поставил пока что к коллеге, в свободный гараж, так как в моем гараже все завалено начинкой от Москвича и прочими кучами полезных железок — так сразу и не раскидаешь.
От базы до гаража 27 км, общий пробег 30 км.
Поездка прошла с минимальными проблемами.
На первой трети пути, на затяжном подъеме, начались рывки, из-за которых пришлось газ сбросить и скорость убавить. Вопросов к этой ситуации нет. Во-первых, нулевой угол для МПСЗ-ZH я не настраивал, просто воткнул трамблер на глазок, лишь бы мотор заводился; ну и карты УОЗ остались прежние, на которых 3317 эксплуатировался. Во-вторых, карбюратор Солекс-21041-1107010 тоже как был на 3317, так и перекочевал на 248-й, я ничего в нем не менял и настраивал только холостой ход, и то на скорую руку.
Даже разбираться с этой проблемой не буду — надо другой карбюратор, как раз пригодится Солекс-21041-1107010-10; и надо SECU-3T ставить вместо МПСЗ-ZH.
Ну и курьезная проблема, куда ж без курьезов. Уже выехав с базы и отъехав несколько километров, обнаружил, что заслонка тепло/холод стоит на тепло. Остановился, хотел перекинуть на холод, но рычажка на печке не оказалось, и в лежащих на виду коробочках он мне тоже не попался. Можно было бы плоскогубцами за ось повернуть, но инструмента с собой никакого, все в Ниве. А снять вентилятор печки и руками заслонку подвинуть я не мог, так как был в чистых шмотках. Так и ехал, с открытыми окнами, благо сегодня около +20 всего.
Ехал уже после пробок, нигде не стоял. Режим движения — не выше 3-й передачи, не выше 3 тысяч оборотов, не быстрее 70 км/ч. Температура мотора стабильная, вентилятор на ходу не включался, только на светофорах. Он и вообще включается примерно раз в 1,5-2 минуты на 20-30 секунд. Тяга ровная, никаких звуков посторонних не прослушивалось.
Из ближайших необходимых работ (помимо салона):
— снять клапанную крышку, протянуть ГБЦ, проверить/отрегулировать клапана
— частично слить ОЖ и подпаять пароотводящий штуцер на радиаторе
— заменить карбюратор
— изготовить и повесить на заднее стекло табличку "70 км/ч ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ"
Самое главное — машина теперь близко от дома и можно спокойно заниматься.