А еще крайне интересно сегодня завершилась (вроде как) история с карбюратором.
Значит так.
На УМПО-3317 у меня стоял карбюратор Солекс-21041-1107010, с диффузорами 23х23. Работал он на этом моторе замечательно, да и раньше на УМПО-3318 на белом Москвиче он не менее замечательно трудился.
Новый УМПО-248 я на этом же карбюраторе завел, и с ним же перегнал машину к себе в гараж. Но настраивать этот карбюратор даже пытаться не стал - справедливо решил, что все же его будет маловато.
И решил поставить Солекс-21041-1107010-10, с диффузорами 24х26, который у меня давненько в хозяйстве имеется.
Правда был нюанс, крышка на Солексе 23х23 у меня доработана - я на нее штуцер обратки приколхозил, чтобы иметь возможность бензин от инжекторного насоса в карбюратор подавать. И поэтому пришлось мне эту же крышку оставить, то есть поменялся, по факту, только низ карбюратора. Жиклеры все переставил как было, чтобы с чего-то начинать, оно ж работало.
И вот тут начались приключения.
На Солексе 23х23 мотор идеально заводился - на полностью закрытой воздушной заслонке, практически без кручения стартером, выхлоп даже на подсосе был чистый. Но когда поменялся низ на 24х26, мотор заводиться перестал - пару вспышек и потом просто вращение стартером в холостую. Чуть приоткрываешь воздушную заслонку - сразу нормальный запуск, но из трубы черное облако, то есть при попытке нормального запуска с полностью закрытой воздушной заслонкой мотор очень сильно заливало. Попробовал пусковые зазоры отрегулировать, не помогло вообще никак. Несколько раз к проблеме возвращался - весь карбюратор промыл/продул, все каналы и все мембраны проверил... Бестолково - как лил, так и льет.
Но юмор в том, что стоило просто поставить обратно низ 23х23, больше ничего не трогая, как мотор опять идеально заводился. Была мысль на пусковое устройство, но ведь крышка-то одна и та же, и раз с ней и с низом 23х23 мотор заводится, значит пусковое в норме. Канал подвода вакуума в корпусе 24х26 проверил - чистый. На собранном карбюраторе проверил, брызнув очистителем карбюратора - канал продувается.
Однако так все к пусковому и сходилось - если мотор легко заводился, стоило только чуть приоткрыть заслонку, значит пусковое устройство ее не приоткрывает. Ну и, исходя из этой идеи, я сегодня заменил пружину пускового устройства, поставив туда мягкую пружинку от ЭМР. И вуа-ля - мотор сразу же запустился, хотя пусковые зазоры там были накручены вообще черт знает какие.
То есть, получается, как я понял, такая хренотень - с низом 24х26 почему-то не хватает вакуума для работы пускового устройства со штатной пружиной; вакуум не мог пересилить пружину и заслонка, соответственно, при пуске не приоткрывалась.