Приехали сегодня пружины, я их забрал и сразу поехал ставить.
При разборке встретил проблему - гайки отвернулись нормально, болт правого амортизатора уговорам все же через некоторое время поддался и вылез, а вот болт левого амортизатора наотрез отказался вылезать из втулки. А размахнуться там толком негде, нормально не ударишь. Пришлось его "болгаркой" порезать и потом уже, отведя амортизатор в сторону и поставив между ним и цапфой балки деревянную проставку, выбить остаток болта. Резиновые втулки амортизаторов не сказать, что в хорошем состоянии, но и не в хлам, а менять их в мои планы не входило, поэтому и с болтом и заморочился. И пришлось отвлечься от работы - съездил сразу в магазин, купил два болта М10 длиной 65 мм и две гайки с тефлоновыми вставками. Хотел взять болты с резьбой М10х1,25, но гаек с такой резьбой с тефлоном не было.
Вытащил родные пружины.
Длина нормальная, как должна и быть, 340 мм.
То есть они не просели, они просто свойства свои потеряли, перестали держать нагрузку.
Замена, аж из Белоруссии приехали, и всего за два дня.
Рядом с родными смотрятся почти одинаковыми.
Хотя они чуть длиннее, паспортная длина 355 мм.
На место воткнул легко, только слегка стяжками стянул. У меня задние тормозные шланги стоят от Газели, они длиннее штатных, поэтому балка опускается ниже и пружины вынимать/вставлять проще. Резинки верхние родные оказались в полном порядке, а металлические ободки к новым пружинам подошли идеально.
Прикрутил амортизаторы, поставил колеса, выехал из гаража. Понажимал своим весом на задний борт, потом немного проехался по гаражам, чтобы пружины окончательно на место встали.
Ну и замерил высоту: со старыми пружинами от арки до центра ступицы было 340 мм, с новыми стало 385 мм.
Впечатлений пока мало, так как проехал всего пару километров от гаража до дома, в основном по хорошему асфальту.
Один стандартный резиновый лежак по пути проскочить получилось на скорости около 50 км/ч, зад отработал так же, как и перед - без удара в кузов, но работу подвески я почувствовал. Стало жестче, это факт, но вроде бы не чрезмерно.
Со старыми пружинами, надавив на задний борт посередине, я машину продавливал прилично, сантиметров на 10 или даже больше, если резко нажать. С новыми, как ни старался, но больше 2 см не получается продавить; а если давить на угол, то около 4 см сторона прожимается, но другая сторона при этом не играет.
Самое интересно, что амортизаторы родные заводские до сих пор держат. Раскачать машину не удавалось даже на старых пружинах, а на новых она просто плавно возвращается после попытки продавить подвеску, и все.