Товарищи, у меня что-то полное непонимание ситуации, вплоть до ступора.
Начну издалека, ну или сначала.
Конструкция системы охлаждения, как ее собрал летом:
- радиатор штатный
- термостат от Шевроле-Нивы
- печка запитана с блока у 4-го цилиндра, обратка печки идет на термостат
- тонкий шланг с впускного коллектора идет на термостат
- с ГБЦ идет байпасный шланг на свободные вход на помпе, куда раньше печка подключалась
- расширительный бачок с двумя штуцерами, один штуцер штатно соединен тонким шлангом с радиатором; второй штуцер внутри бачка имеет продолжение (трубочка с отверстием около 1,5 мм, большой поток через нее невозможен) ниже уровня жидкости, тонкий шланг с этого штуцера идет на вход помпы, куда раньше подключался шланг с коллектора
Проблема - с понижением температуры до -10 мне начало казаться, что мотор как-то недостаточно быстро греется и не выходит в движении на полный прогрев. Я погрешил на то, что байпас с ГБЦ на помпу нивелирует эффект от ШНива-термостата.
ВАЖНО! - морда при этом была не закрыта, а автоматический воздушный терморегулятор от 2108 был неисправен и постоянно стоял на горячем воздухе.
Терморегулятор я привел в порядок, теперь он при +35 полностью перекрывает вход горячего воздуха.
В байпасный шланг врезал кран и полностью его закрыл.
И утеплил морду - вставил за решетку между фарами и за решетку в бампере куски пенополиэтилена.
Результат по меньшей мере нелогичный - теперь мотор вообще греться перестал, температура стала держаться около 80 градусов, то есть на границе открытия/закрытия термостата. Радиатор на прогреве холодный, на установившемся режиме только на самом вверху горячий, ниже делается холоднее и внизу вообще чуть-чуть теплый. Шланги и патрубки все примерно одинаковой температуры, горячие, только шланг с нижнего выхода радиатора на термостат просто теплый. То есть вроде как термостат исправен, просто стоит на граничной температуре и по чуть-чуть подпускает по большому кругу, удерживая эту температуру.
Причем на температуру не влияет ни езда на повышенных оборотах, ни толкотня в пробке, ни работа на месте на ХХ - держится стабильно. При этом тягово-динамические характеристики мотора не изменились, отдача отличная.
Растет температура только при выключении печки. К дому подъехал, печку выключил - пока убрал регистратор и панельку магнитолы, и вещи в кучку собирал, ну то есть максимум пару минут мотор на ХХ без печки поработал, - слышу, вентилятор включился.
В то, что печка мотор выстуживает, я не верю - 3317 она не выстуживала, а 248-й вдруг начала.
Никогда раньше ни на одном моем Москвиче ничего подобного не происходило. Даже на белом, когда еще 331-й мотор стоял, такого не было! Хоть -30 за бортом - и мотор прогревался, и печка грела.
Ну не мог же так повлиять на температуру воздушный терморегулятор?! Да, он теперь не просто постоянно на горячий воздух включен, а регулирует температуру - ну и что с того? Специально перед поездкой проверял положение заслонки в регуляторе - холодный вход был закрыт. Потом в пути останавливался, проверял - положение заслонки уже было примерно среднее, горячий пополам с холодным, то есть работает регулятор.
Или таки стоит копнуть в этом направлении, только все же в сторону того, что в карбюратор теперь более холодный воздух пошел и это на смесь повлияло?