Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1320 : 08 Ноября 2018, 14:52:31 »
Я пытаюсь найти жиклер от Солекса 4178,который с ЗМЗшных моторов,но пока безуспешно.Нет его ни в ремкомплектах,ни отдельно,в сборе с клапаном искал,больше 41 не встретил,похоже продают для волгосолексов обычные вазовские клапаны.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1321 : 08 Ноября 2018, 15:58:34 »
По паспортным данным для этого карбюратора ЖХХ заявлен от 44 до 50. А для обычного Солекса ЖХХ от 35 до 43...45, по-разному встречалось.
А смысл искать? - в магазинах радиотоваров продают сверла для печатных плат, есть и 0,45 мм, и 0,5 мм. А так можно найти, на заводе где-нибудь, и с шагом через 0,1 мм. И сверлим жиклеры нужного размера.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1322 : 08 Ноября 2018, 21:44:23 »
Пропустил момент установки мпсз, какие вы провода использованы? Ссылку бы на полный мануал
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1323 : 08 Ноября 2018, 21:47:22 »
Пока стоит старая система МПСЗ-ZH. Можно сказать, оно никогда и не снималась с этой машины))) Система простейшая, вещь в себе практически.

SECU-3T пока так и не поставил, вдохновения нет, ибо там да, возни с проводкой предстоит очень много.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1324 : 11 Ноября 2018, 20:57:48 »
Сегодня в очередной раз сам себе устроил приключение.

Не помню, писал или нет - ВАЗ-генератор 80А, который у меня трудится уже довольно много лет, после более чем годового лежания на полке нормально работать не захотел, при включении фар и печки давал просадку с 13,95 Вольт до 13,55...13,6 Вольт, тогда как раньше, до ремонта, вообще при всем включенном ниже 13,8...13,85 Вольт не просаживался.
Я ему устроил ревизию - разобрал, зачистил все контактные поверхности, прошкурил контактные кольца ротора и убрал выработку на щетках. Но после установки генератора на место замер показал, что абсолютно ничего не изменилось, ну вот ни капельки. В силу отсутствия перспектив сеймоментного решения проблемы, так как ее источник был ни разу не понятен, на проблему, в лучших традициях, был возложен болт.

Однако один вариант у меня в запасе был, правда его надо было подготовить.
В последнее время мне один за другим попали в руки два генератора Bosch, оба модели N1 - один с маркировкой 22/80А, якобы от BMW; второй с маркировкой 34/90A, точно от VW/Audi.



Нашел таблицу с характеристиками генераторов Bosch семейств K1 и N1:



В ней почему-то оказался только генератор 34/90А, но, я думаю, для 22/80А характеристики читаются по той же системе - то есть отдача у них 34А и 22А при 1500 оборотов ротора, и максимальная отдача 80А и 90А при 6000 оборотов.

Подключение обычное и интуитивно понятное:
В+ силовой выход +12В
D+ для контрольной лампы и начального возбуждения

Шкивы на них стояли обычные, под клиновой ремень, но диаметром меньше, чем, допустим, штатный шкив на генераторе УЗАМ-а. Диаметр вала 17 мм, вал со шпонкой. У меня валялся шкив под поликлин от ВАЗ-генератора, но в нем отверстие было 15 мм — рассверлил, паз под шпонку проточил. Но, поскольку основание этого шкива тоньше, гайкой он не зажимается, надо было шайбу-проставку около 5 мм - из-за этого и не смог тогда сразу попробовать поставить генератор 34/90А.
Учитывая соотношение поликлиновых шкивов коленвала и генератора 2,5/1 примерно, обороты ротора на холостом ходу будут поболее 2 тысяч, то есть 90-амперник должен бы отдавать около 42…45А.

До установки дело дошло только сегодня - по теплу-то не делалось, а в морозец -7 как раз самое-то с машиной поковыряться)))
Приехал в гараж. Важно — напряжение не проверял, сразу взялся за работу. Снял ВАЗ-генератор, положил рядом Bosch 34/90А — по размерам и крепежу близнецы-братья, чуть-чуть расположение прилива под натяжитель отличается, и отверстие под основной нижний крепежный болт 8 мм, а у ВАЗ-а 10 мм, пришлось рассверлить. По подключению небольшие отличия: выход силового "+" у ВАЗ-а шпилька М6, а у Bosch шпилька М8; вход возбуждения у ВАЗ-а клемма-"папа", а у Bosch шпилька М5, пришлось по-быстрому сварганить провод-переходник.

Поставил генератор на место, все подключил, завожу — напряжение 12,25В. Однако! Мне ж его как точно рабочий отдавали. Ладно, снимаем, вертаем в зад ВАЗ.

А вот дальше самое интересное. Ставлю обратно ВАЗ, завожу, беру тестер — напряжение 14,35В. Не понял! Включаю фары, печку, опять проверяю — 14,35В. Подождал, пока мотор чуть прогреется, убрал подсос, еще раз проверяю — 14,3В. То есть работает генератор. Зря сразу по приезду не проверил напряжение, а то можно было и не возиться со злосчастным Bosch! Потом, как домой приехал, еще раз проверил, уже на полностью прогретом и поработавшем моторе, и, соответственно, прогретом генераторе — 14,05В с фарами и печкой, 14,2В при всем выключенном.

Дома разобрал оба генератора Bosch. Лишний раз убедился, что всегда надо сначала все разбирать и проверять, кто бы ни отдавал и что бы ни говорил, и только потом уже ставить!
Тот, который N1 22/80A, якобы от BMW, весь чистенький снаружи и внутри, контактные кольца вообще без выработки, РН родной стоит. Но в остальном дикий колхоз — диодный мост вкорячен какой-то наш, типа ВАЗ/ГАЗ, на нем какие-то провода дополнительные припаяны, и под это дело еще на РН контакт дополнительный припаян, к нему провод идет…
А с N1 34/90А от Audi, который пробовал ставить, вообще беда оказалась. Я на нем даже винты, которые корпус скрепляют, не смог отвернуть ни один, настолько они окислились. И грел, и стучал, но в итоге пришлось их пилить. Внутри все в окислах, грязищи полно, на контактных кольцах выработка около 2 мм в глубину. Однако колхоза не обнаружено — диодный мост родной и все диоды на нем звонятся как положено, и стоит новый РН.
Вот теперь думаю попробовать собрать из двух один. Корпус взять от 22/80А, в него собрать всю начинку от 34/90А, предварительно отмыв. Ну и контактные кольца с ротора 22/80А переставить на ротор 34/90А, если только диаметр валов одинаковый.

Еще с одной проблемой попытался разобраться — центральный замок начал чудить. Предохранитель стоит 15А — как-то на неделе внезапно перегорел. Снял машину с сигналки, двери открылись, а когда перед отъездом хотел заблокировать, уже не закрылись. Я погрешил на то, что какой-то из дверных проводов на "массу" сел, однако версия не подтвердилась — повесил тестер между проводом питания ц.з. и "массой", но как ни шевелил все двери, так ничего он и не показал. Поставил предохранитель, пару раз открыл/закрыл двери, ц.з. вроде работает. Еще пару раз открыл/закрыл, потом прошелся, каждую дверь опять открыл/покачал/закрыл, снова проверил ц.з. — все в норме. Ну, для окончательной проверки, решил попробовать несколько раз подряд открыть закрыть — и на четвертом цикле предохранитель сдался. Теперь основная версия — повышенная нагрузка от приводов замков. То ли подклинивает какой-то из них, то ли смазка загустела, то ли еще что-то, но предохранитель сгорает именно после нескольких подряд срабатываний ц.з., а после одно- или двукратного срабатывания остается цел. Пощелкал за "солдатики", вроде все замки нормально работают, не заедают; а в двери лезть неохота. Оставил пока как есть.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1325 : 17 Ноября 2018, 21:08:22 »
Значит так.
Имея с вышеуказанными жиклерами четкий симптом "на 1-й камере выше 4 тысяч не крутимся, хоть ты тресни", решил сегодня посвятить день экспериментам. Открытие 2-й камеры чувствовалось хорошо на всех режимах, поэтому ее не стал трогать (воздух 135 вместо 140 я в нее еще с неделю назад поставил) - занялся 1-й камерой, а именно воздухом. И начиная с жиклера 145 стало чувствоваться явное улучшение, а на 160 машина просто-таки полетела. И 2-я камера, что характерно, лучше заработала. Пробовал еще поменять топливо на 110 и воздух поставить 165 - понравилось. В итоге воздух оставил 165, а топливо вернул 107,5 - и сильно хуже от этого не стало. Пришлось еще УН поменять, поставил 45/40.

Окончательно получилось так:
1-я 107,5/165ZD
2-я 122,5/135ZC
ЭМР 40 (по замеру калиброванными проволочками из нескольких жиклеров выбран максимально близкой к 50, в нем проволока 0,5 мм уже чуть-чуть закусывала)
УН  45/40, кулачок №5

Карта УОЗ от прошлого вариант претерпела изменения. Точнее так - была сделана другая карта, по данным от МВХ, потом в поездке с этой картой (еще со старыми жиклерами) был записан длинный лог с режимами трасса/город. А по логу сделан анализ УОЗ по ускорению, на основании которого скорректирована карта.



И вот теперь я могу, наконец-то, сказать - мне нравится, как едет машина. Остался совсем небольшой провал в начале движения, при старте с места, в дальнейшем на ходу он не проявляется. Уверенный разгон на всех передачах на 1-й камере; хорошая раскрутка мотора на 2-й и 3-й передачах (кратковременно попробовал, за 6 тысяч забрасывает) без открытия 2-й камеры; открытие 2-й камеры хорошо ощущается даже на 5-й передаче при скорости 100-110 км/ч.

Пробовал так же поставить одинарный УН 45, но с ним нужно, по идее, закрывать полностью заслонку 2-й камеры - закрыл, а так воздуха мало, приходится винт количества закручивать... Вернул все как было.
Еще пробовал ЭМР 60 - с ним даже получше едет, чем с 40 (который почти 50), но оставлять его не стал.

Теперь буду следить за расходом.


  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1326 : 17 Ноября 2018, 23:51:22 »
 😀

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1327 : 18 Ноября 2018, 10:21:49 »
Ндаа, вчера установил secu, завел.
Теперь предстоит та же история)) только 073 и 3318. Я так понимаю, что никаких опорных данных нету, все на опыте других
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1328 : 18 Ноября 2018, 12:25:14 »
Ндаа, вчера установил secu, завел.
Теперь предстоит та же история)) только 073 и 3318. Я так понимаю, что никаких опорных данных нету, все на опыте других
Так точно. 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1329 : 18 Ноября 2018, 12:26:51 »
У меня 3318 ездил на карте УОЗ за авторством NewPlayer-a, она сейчас и на SECU-форуме одна из самых популярных на УЗАМ.

По жиклерам надо копать мою старую тему про "Чумовую Белку", там есть вариант и для Солекса 24х26, и для Солекса 23х24.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1330 : 18 Ноября 2018, 13:46:45 »
, там есть вариант и для Солекса 24х26, и для Солекса 23х24.
Я так понимаю для 3318?
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1331 : 18 Ноября 2018, 16:05:59 »
Ну речь-то про него была, так что да.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1332 : 24 Ноября 2018, 18:13:10 »
С настройками, про которые выше писал, проездил неделю.

В принципе все устраивало, но всю картину портил тот самый небольшой провал.
Когда в прошлую субботу с карбюратором возился и делал пробные поездки, мне показалось, что провал был только при старте с места. Но оказалось, что в нормальном темпе движения к этому провалу еще добавляется тупление примерно до 1700-1800 оборотов, да и происходит это не только при старте с места и начале разгона на 1-й передаче, но и на 2-й и 3-й передачах при медленном движении в натяг. В общем, провал доставлял неудобства.

Однако, я не забывал, что провал этот присутствовал изначально и сохранялся, только слегка меняясь, на всем протяжении настройки мотора, независимо от установленных жаклеров и используемой карты УОЗ. Отсюда следовало, что в наличии провала не виноваты ни зажигание, ни сменные настройки карбюратора.
Но ведь у карбюратора есть и постоянные настройки - воздушный жиклер системы холостого хода, а также жиклеры переходных систем запрессованы в крышку карбюратора.

Но у меня-то карбюратор установлен не комплектный - на 3317 стоял Солекс-21041-1107010 и его крышка уже была адаптирована под подключение инжекторного насоса, поэтому при установке Солекс-21041-1107010-10 я был вынужден эту крышку оставить, поменяв только корпус карбюратора.

А по данным таблицы на карбюраторы Солекс



Единственное отличие между карбюраторами Солекс-21041-1107010 и Солекс-21041-1107010-10, помимо диаметра больших диффузоров, заключается как раз в жиклерах переходной системы - у первого 50/150, у второго 70/120. Правда это переходная система 2-й камеры, однако других отличий в характеристиках карбюраторов нет - воздушные жиклеры системы ХХ одинаковые, 150.
В общем, так как ничего другого все равно придумать и выяснить не удалось, решил вернуть топливный жиклер 110 в 1-ю камеру и жиклер ЭМР 60, так как в прошлую субботу езда с ними все же была чуть получше (но провал все равно был!); ну и поменять крышку.
И результат оказался положительным - провал исчез. Так и получается, что причина провала была в крышке, в более бедных жиклерах переходной системы.

Окончательные, на данный момент, настройки карбюратора Солекс-21041-1107010-10 (диффузоры 24х26) для мотора УМПО-248:
1-я 110/165ZD
2-я 122,5/135ZC
ЭМР 60
УН 45/40, кулачок №5
ХХ 50 (примерно 50 - маркировка на нем 42, но с качественным жиклерами 43 и 45 от Наиля карбюраторщика мотор работает намного хуже и ХХ настроить не получается, равно как и с другими жиклерами 42, да и визуально в нем отверстие больше)

Карта УОЗ не изменилась:



Что касается расхода топлива, то за прошедшую неделю стало явно заметно, что он пришел в норму. И эти последние небольшие изменения сильно на него не повлияют.
Теперь надо хотя бы несколько недель в своем обычном темпе отъездить, не влезая больше ни в карбюратор, ни в зажигание, благо объективной необходимости во вмешательстве больше пока не прослеживается.


Некоторые итоги:
Показания одометра 94174 км, показания одометра на начало эксплуатации 90003, показания одометра при первой замене масла 90530.

При поправке одометра 1,1 пробег от начала эксплуатации (94174-90003)х1,1=4588 км.

Согласно журналу заправок, крайняя заправка при показаниях одометра 93975 км, объем предыдущих заправок 430 литров, пробег (93975-90003)х1,1=3972 км. Отсюда средний расход 430/39,72=10,825 литров, округляем до 11 литров на 100 км. С учетом того, что долгое время не удавалось нормально настроить мотор и езда была в основном в режиме отладки, и что много времени мотор работал на холостых оборотах, показатель вполне приемлемый.

Масло пришлось поменять раньше, чем планировал, так как после работы мотора на высоких оборотах в прошлые выходные оно довольно сильно потемнело и упал уровень, хотя до этого было светлое и уровень держался на максимуме. Слилось всего около 2 литров.

В этот раз залил Лукойл Люкс 5w40 с черной этикеткой + 250 гр. диэсторовой присадки L-132, так что масло по характеристикам будет ближе к 5w30. Фильтр Mann W714/3.
Для следующей замены масла закажу присадку L-132 уже в новой таре 250 гр.

До кучи обслужил воздушный терморегулятор от 2108. Я его, честно говоря, как купил и поставил еще на 3317, так и не трогал, да и сразу после покупки не особо рассматривал. А тут что-то взыграло любопытство.

Снял регулятор, принес домой, сунул в морозилку минут на 20, достаю - вход холодного воздуха закрыт. Включил горячую воду, выставил на нагревателе 35 градусов (вычитал, что при этой температуре должен вход горячего воздуха закрыться), сунул термоэлемент под кран - заслонка как стояла, так и стоит! Вот тебе на! Рукой на нее нажал - не заклинена, двигается, пружина сопротивляется. Стал температуру прибавлять - тронулась с места заслонка на 45 градусах, но вход горячего воздуха полностью так и не закрылся, даже до половины заслонка не дошла. Непорядок!

Открутил термоэлемент, измерил ход толкателя заслонки - между крайними ее положениями ровно 5 мм. Сунул термоэлемент опять в морозилку минут на 10, достал - шток втянут, общая длина термоэлемента со штоком 58 мм. Сделал опять воду 35 градусов, сунул термоэлемент под кран - шток стал выдвигаться, то есть термоэлемент как бы исправен, рабочий ход штока даже больше 5 мм. Несколько раз повторил эксперимент, сомнений в исправности термоэлемента никаких не возникло.

Тогда попробовал вкрутить на место термоэлемент с выдвинутым при 35 градусах штоком - а он даже до толкателя не достал! Пришлось в пластиковой гайке, в которую термоэлемент вкручен и краской в ней зафиксирован, резьбу прорезать до конца, насквозь, а то было около 2 мм не дорезано. Вкрутил термоэлемент до упора, тоже непорядок - теперь вход холодного воздуха оказался сразу чуть приоткрыт, но и вход горячего опять полностью не закрылся.
На этом этапе я пришел к выводу, что термоэлемент все же работает неправильно - его усилия не хватает для сжатия возвратной пружины заслонки. С термоэлементом ничего сделать нельзя, поэтому решил воздействовать на пружину - разобрал весь механизм, измерил свободное место между основанием толкателя и дном отверстия (получилось 45 мм) и укоротил пружину до этой длины. Потом вытащил шток из термоэлемента, осмотрел - обнаружил не нем небольшие задиры в средней части, а еще заметил, что конус на том конце, который вставлятся в термоэлемент, выполнен неровно. Теоретически, неровный конус мог приводить к перекосу штока и касанию штоком стенки корпуса, отсюда и задиры. Зажал шток в шуруповерт, поправил мелким напильником конус, заодно сделав его более пологим; затем отполировал весь шток мелкой шкуркой и поставил на место с небольшим количеством смазки.

Дальше испытания. Вкрутил термоэлемент на место, сунул под воду 35 градусов и отрегулировал при этой температуре полное закрытие входа горячего воздуха. Проверил под холодной водой - заслонка встала в среднее положение. Отправил в морозилку минут на 10, достаю - заслонка ПОЧТИ закрыла вход холодного воздуха. Ну, видимо, с этим термоэлементом лучший результат просто недостижим. Главное, что теперь горячий воздух будет перекрываться. Зафиксировал термоэлемент на клей, сегодня вернул регулятор на место, после прогрева мотора и небольшой поездки проверил положение заслонки - вход горячего воздуха был только совсем чуть-чуть приоткрыт, то есть регулятор заработал как надо.

Вот теперь думаю, что как вариант, когда по теплу пытался мотор настраивать, причина сильной детонации под нагрузкой могла быть как раз в неисправном регуляторе - постоянно горячий воздух был.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2018, 18:21:04 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1333 : 24 Ноября 2018, 19:15:42 »
Да, еще момент.
Когда собирал систему охлаждения, опасался горячего характера двухлитрового мотора, которым везде пугают. Печку-то я с блока запитал, а вот выход ГБЦ глушить не стал - пустил оттуда байпас на помпу. Теперь могу с полной уверенностью сказать - зря!
Летом этот байпас может быть и нужен, хотя при наблюдаемом мной тепловом режиме мотора и в отсутствии крана печки это уже сомнительно. А вот зимой он совершенно точно не нужен - наличие этого байпаса полностью сводит на нет установку термостата от Шевроле-Нивы! У меня сейчас мотор по времени греется примерно так же, как грелась на белом полторашка со штатной системой охлаждения. Попробовал передавить шланг - прогрев ускоряется в разы! И происходит гораздо быстрее, чем на 3317 с этим же ШНива-термостатом, то есть как бы все логично и правильно.
Как временное решение, купил шаровой кран 1/2" со штуцерами 16 мм, надо его теперь в шланг врезать. И закрыть, к чертовой матери! А весной посмотрю, скорее всего вообще этот байпас ликвидирую.

В общем, выводы такие:
— информация о напряженном тепловом режиме моторов объемом 2 литра не соответствует действительности
— информация о склонности к перегреву моторов объемом 2 литра не соответствует действительности
— информация о том, что штатная система охлаждения со своей задачей не справляется, не соответствует действительности

Единственное нужное изменение в системе охлаждения — увеличение с помощью проставки сечения канала в передней крышке блока. Это и на моторах меньшего объема будет весьма полезно. Ну и, разумеется, помпа должна быть установлена правильно, с минимальным зазором от крыльчатки до блока.
В остальном штатная система охлаждения справляется без каких-либо проблем. Главное условие — ее исправность!
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2018, 19:52:20 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1334 : 24 Ноября 2018, 21:11:01 »
В общем, выводы такие:
— информация о напряженном тепловом режиме моторов объемом 2 литра не соответствует действительности
— информация о склонности к перегреву моторов объемом 2 литра не соответствует действительности
— информация о том, что штатная система охлаждения со своей задачей не справляется, не соответствует действительности

Стоял у меня до Рено - 2,0 248 уфимский - греется, ещё и как, летом в московских пробках, до кипения доходило - при штатной системе охлаждения...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1335 : 25 Ноября 2018, 01:41:07 »
 Сереж, не ориентируйся  на эту таблицу, там по 2141 и по 2141-10 "враки сплошные"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1336 : 25 Ноября 2018, 08:36:12 »
Сереж, не ориентируйся  на эту таблицу, там по 2141 и по 2141-10 "враки сплошные"
Ну я подозреваю, что там что-то не так. И не только в этой таблице. Хотя бы потому, что у 041-...-10 по факту присутствует воздушный жиклер эконостата, но ни в одном источнике он не указан. Видимо, другие отличия тоже имеются.
Самое главное - с родной крышкой работа карбюратора на переходном режиме разительно изменилась, то есть явно не только в переходной системе 2-й камеры отличия имеются.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1337 : 25 Ноября 2018, 08:42:20 »
Стоял у меня до Рено - 2,0 248 уфимский - греется, ещё и как, летом в московских пробках, до кипения доходило - при штатной системе охлаждения...
Я мотор начинал обкатывать летом, в самую жару попал. А на обкатке мотор и просто греется сильнее, и карбюратор с зажиганием тогда были погано настроены, в частности поздние углы тоже нагреву способствовали. Однако исправная система охлаждения справлялась без натуги.
Но я не зря оговорился про проставку под крышку переднего канала - без нее может не хватить потока. А еще важно, какая стояла прокладка ГБЦ. У меня прокладка правильная, нового образца, для блоков без боковой крышки, в ней у первых двух цилиндров отверстий вообще почти нет, у третьего чуть-чуть побольше, много только у четвертого. А если поставить на такой блок прокладку старого образца, у которой отверстия равномерно распределены, тогда с охлаждением будет задница не только на 2.0, но и на меньших объемах.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1338 : 25 Ноября 2018, 09:50:50 »
Я мотор начинал обкатывать летом, в самую жару попал. А на обкатке мотор и просто греется сильнее, и карбюратор с зажиганием тогда были погано настроены, в частности поздние углы тоже нагреву способствовали. Однако исправная система охлаждения справлялась без натуги.
Но я не зря оговорился про проставку под крышку переднего канала - без нее может не хватить потока. А еще важно, какая стояла прокладка ГБЦ. У меня прокладка правильная, нового образца, для блоков без боковой крышки, в ней у первых двух цилиндров отверстий вообще почти нет, у третьего чуть-чуть побольше, много только у четвертого. А если поставить на такой блок прокладку старого образца, у которой отверстия равномерно распределены, тогда с охлаждением будет задница не только на 2.0, но и на меньших объемах.

Сергей, я же упомянул - при штатной СО, без доработок
И давай рассуждать логически - 1,5 и 2,0 - теплонагруженность двигателя 2,0 намного больше, а СО осталась та же самая, при прочих равных условиях - каналы в прокладке и блоке, и тд - ну как ему (2,0) не греться?...
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2018, 09:52:31 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1339 : 25 Ноября 2018, 12:05:15 »
Ну так и я сразу оговорился про проставку крышки переднего канала, что без нее могут быть проблемы. Но проблемы бывают и с полторашками, и с 1,7/1,8.
А вот подгонка помпы по зазору - процедура обязательная и доработкой не является, ибо при большом зазоре не будет достаточной циркуляции.

Система та же, согласен. Но ведь и радиатор имеет запас по эффективности охлаждения - габариты у него весьма солидные, он и с большим объемом мотора справится. Главное, чтобы циркуляция в системе была хорошая. Я по времени работы и частоте включений вентилятора разницы пока не заметил.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон