Решил, что и правда не лишне будет сделать замер температуры в разных точках системы - и прояснения картины, и для снятия многих вопросов.
На улице -13, перед замером поездка трасса/город примерно 30 км продолжительностью примерно 40-45 минут, то есть мотор хорошо прогрет и выведен на стабильный режим.
Положение стрелки термометра на холостом ходу при работающем на 1-й скорости вентиляторе печки:
Температура на выходе из ГБЦ 85 градусов, термопара подсунута под край патрубка малого круга:
Температура на входе в радиатор 79 градусов, термопара подсунута под край патрубка:
Температура в нижней части радиатора 48 градусов, термопара вставлена между пластинами оребрения:
Температура байпасного канала с ГБЦ на помпу 85 градусов, термопара прижата к корпусу крана:
Температура на подаче печки тоже 85 градусов, сфотографировать не смог, так как очень неудобно было там под выпускным коллектором термопару держать.
Температура на обратке печки 67 градусов, термопара подсунута в стык шланга и патрубка возле термостата и прижата к металлической трубке-соединителю — именно этот холодный поток из печки и влияет на термостат, не давая ему открыться:
Температура воздуха из нижнего дефлектора печки 60 градусов, сфотографировать забыл.
В общем-то, никаких проблем по температуре я не вижу. И термостат точно исправен.
Осталось понять феномен с падением температуры при перекрытом байпасе.
Еще важный момент - поскольку температура на отборе на печку на блоке у 4-го цилиндра одинакова с температурой байпасного канала, полностью опровергается распространенное мнение, что при отборе с ГБЦ печка греет лучше. Я всегда говорил, что 100 мм расстояния между этими точками дадут разницу хорошо если в десятые доли градуса и что абсолютно нет разницы, откуда запитывать печку. Но народу настолько сильно вбили в голову постулат "с ГБЦ горячее", что всегда находятся желающие поспорить. Ну, теперь есть железный контр-аргумент.
Кстати, про термостат. На всякий случай приобрел сегодня в запас термостат от Шевроле-Нивы, взял как обычно польский Metal-Incar в тонкостенном металлическом корпусе.
Давно уже беру только эти термостаты, на белом Москвиче на таком была система собрана, на этом Москвиче такой же трудится почти со времен покупки, на Ниве тоже такой термостат стоит. Ни одного отказа не было.
Когда раньше их покупал, на донышке была нанесена температура и заводской код детали по каталогу ВАЗ — 2123-1306010-01 или 2123-1306010-02, как в данном случае. По этому коду в поиске в интернет-магазинах термостаты именно Metal-Incar не находились.
А теперь на термостате появился еще один номер, видимо, по каталогу производителя — 10.0112.01. И вот по нему уже находится именно термостат Metal-Incar.
Так что если кто в магазинах не находит, а эти термостаты и правда редко встречаются, можно теперь просто заказать.