Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 221266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1540 : 04 Марта 2019, 21:08:22 »
Да и я доволен до самой жопы! Реально не думал, что так просто решится.

Но, кстати, без "доработать напильником" не обошлось - от долгого лежания, а скорее от мотыляния по полкам в кладовке, у троса оказался слегка подбит конец, который входит в спидометр. Пришлось концы жилок надфилем подпилить, иначе не лез на место.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1541 : 04 Марта 2019, 23:29:42 »
Да и я доволен до самой жопы! Реально не думал, что так просто решится.

Но, кстати, без "доработать напильником" не обошлось - от долгого лежания, а скорее от мотыляния по полкам в кладовке, у троса оказался слегка подбит конец, который входит в спидометр. Пришлось концы жилок надфилем подпилить, иначе не лез на место.
Торцы и с завода не редко "расшалуплены". С удачей, Вас! 😀

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1542 : 08 Марта 2019, 19:37:14 »
Случилась беда - упоры багажника, родные, 22-х лет отроду, погибли смертью храбрых на боевом посту. Порывом ветра рвануло вверх открытую крышку багажника, после чего она бессильно свалилась мне на хребтину. Я так понял, что этим рывком в упорах выдернуло клапана, ну или как-то типа того. Факт - держать они перестали вообще, даже чуть-чуть не пытаются.
Заказал новые упоры - Nakayama GS894NY, от Renault Scenic, по 413р./шт.


Когда качали тормоза, выявили по низу ряд проблем.

Во-первых - оба внешних пыльника на замену просятся. Оно, конечно, изначально было понятно, что надо на этих приводах все пыльники поменять еще до установки на машину. Но не сложилось тогда. Заказал внешние пыльники - Maruichi 02127, по 400р./шт. А раз уж все равно привода снимать, заказал и внутренние пыльники - Maruichi 71424, 375р./шт. И заодно новые сальники на привода - Corteco 12019143, 230р./шт.
Во-вторых - опять умерла левая шаровая. Напомню, что стоят от BMW. Ранее, до ремонта авто, именно левая подыхала два раза после небольшого пробега. В этот раз, при сборке подвески, я погрешил на левый рычаг и махнул рычаги местами. Шаровую, которая более двух лет стояла справа и была живее всех живых, оставил на рычаге - и вот она умерла. То есть дело не в рычаге, а в чем-то еще слева. Но в чем - ума не приложу. Брать еще одну новую BMW-шаровую не буду - у меня заготовлены шаровые As-Metal и сайлент-блоки SS-20 для родных СВх-рычагов, вот как раз этот набор соберем и поставим.
В-третьих - пора все же ступичные подшипники поменять. У меня лежат на этот случай 2 шт. VBF из старых запасов.

В общем, ближайшее развлечение по передку - перебрать от и до обе линии вала + рычаги, сайлентблоки и шаровые.

Ну и надо срочно активизировать работы по Volvo-суппортам
А то сегодня был довольно громкий звоночек от родных погремушек. Ехали по трассе, в какой-то момент я по тормозам стукнул из-за обгонявшего в упор встречного мудака, потом опять по газам и поехали дальше... И только километров через 5 я начал чувствовать, что машину влево потягивает, ну и палеными тормозами начало в салон попахивать. Остановился - от суппорта дым коромыслом. Взял медяшку и большую отвертку, обстучал весь чудо-механизм, расклинил колодки, и далее тормозами пользовался по минимуму - до дома добрались благополучно. Завтра залезу, выясню причину приключения. И постараюсь что-то сделать, чтобы это дело хотя бы месяцок еще проездило.
« Последнее редактирование: 08 Марта 2019, 19:43:49 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1543 : 16 Марта 2019, 15:28:39 »
Забрал пыльники.



Внутренний подробно:







Внешний подробно:







Размеры могут немного +/- плясать от размеров в каталоге, так как точно измерить резиновую деталь все же проблематично.
Как видно, смазка в комплект не входит. Зато в комплекте очень хорошие затягивающиеся ленточные хомуты.

Внутренние пыльники я такие уже ставил на другом Москвиче, они замечательно устанавливаются на жестянку от любых других пыльников. Наружные именно такие не пробовал, взял по отзывам.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1544 : 13 Апреля 2019, 20:10:44 »
Переобулся на лето. Какой же кайф переобувать колеса с креплением на шпильки!

И пришлось еще слазить в бак, к насосу.
На неделе еще машина начала на мощностных режимах подергиваться временами. А сегодня на трассе просто мрак начался, последние километров 15 вообще еле-еле ползли. Полез сначала в карбюратор, думал опять на входе что-нибудь попало - а там чисто. После этого опустил подающий шланг в бутылку, включил зажигание, и вместо мощной струи увидел, что бензин течет на манер работы обычного механического насоса - слабый напор и как бы толчками. Прислушался к работе насоса, а он тоже в каком-то плавающем ритме работает.
Ну, полез разбирать. Сложил сиденья, поднял ковры и шумку, открыл лючок - как же хорошо, что мы его сделали! - вынул стакан, разобрал. А там сеточка на насосе - страх и ужас! Вся в мелкой грязище! А запасной-то у меня и нет. Снял эту, прополоскал в бензине, продул очистителем карбюратора, вроде прилично стала выглядеть. Поставил, все собрал, проверил работу насоса - качает нормально.

Теперь надо, пожалуй, добавить пункт к ТО - раз в год замена сетки в баке, раз в полгода ее промывка.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2019, 21:20:16 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1545 : 14 Апреля 2019, 11:46:17 »
У меня в позапрошлом году была аналогичная история. Сеточка топливозаборника была наглухо забита ржавчиной. 😲 При том, что бак пластиковый. 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1546 : 14 Апреля 2019, 12:04:34 »
У меня в позапрошлом году была аналогичная история. Сеточка топливозаборника была наглухо забита ржавчиной. 😲 При том, что бак пластиковый. 🤣
Это не ржавчина как таковая, от стальных ёмкостей и труб, это ферроцены.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1547 : 14 Апреля 2019, 12:36:29 »
У меня именно что грязь, даже больше на тину какую-то похоже. Внутри стакана тоже было немного, собственно в основном под сеточкой. В баке по дну рукой поводит, особенно по углублениям, ничего не нащупал.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1548 : 14 Апреля 2019, 12:41:04 »
В бензине мусору бывает много
Заливаю канистру 20 л металлическую на АЗС - перед этим канистра вся чистая абсолютно, приезжаю домой - отливаю в 5-ти литровку для разведения смеси для косы-пилы, через воронку с сеточкой - много мусора на сетке, так и сразу весь не фильтруется - потом, когда смесь развожу - уже из этой пластиковой канистры через воронку с сеткой наливаю - и опять мусор...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1549 : 14 Апреля 2019, 15:58:23 »
Получается что производители топливных фильтров в сговоре с АЗС? 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1550 : 14 Апреля 2019, 23:51:32 »
В баке по дну рукой поводит, особенно по углублениям, ничего не нащупал.
Топливный модуль работает как фильтр для бензобака, потому что стакан и обратка есть)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1551 : 27 Апреля 2019, 20:47:05 »
Неприятная мелочь.
В задней крышке КПП есть два подпружиненных плунжера, который удерживают механизм выбора передач в среднем положении. И тот плунжер, который поддавливает со стороны 1-2 передач, у меня почему-то перестал полностью выходить - то ли подклинивает, то ли пружина лопнула. Поэтому рычаг теперь болтается от среднего положения влево.
А я-то надеялся, что это "пуля" хулиганит...
Можно, конечно, заднюю крышку коробки снять, и либо разобраться с плунжером, либо другую крышку поставить. Но лень возиться)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1552 : 27 Апреля 2019, 23:42:08 »
Неприятная мелочь.
В задней крышке КПП есть два подпружиненных плунжера, который удерживают механизм выбора передач в среднем положении. И тот плунжер, который поддавливает со стороны 1-2 передач, у меня почему-то перестал полностью выходить - то ли подклинивает, то ли пружина лопнула. Поэтому рычаг теперь болтается от среднего положения влево.
А я-то надеялся, что это "пуля" хулиганит...
Можно, конечно, заднюю крышку коробки снять, и либо разобраться с плунжером, либо другую крышку поставить. Но лень возиться)))
Или пружина сломалась или стружка под плунжер попала(более вероятно). Верхний плунжер "встал". Разок "вскрывал" на месте(не на своей). Посмотрел чертеж, прикинул, что все равно "выбивать на улицу", опустил до возможного коробку, приварил ударный съемник обратного действия к стакану и выбил,(крышка закрывающая конструкцию).(лучше это делать на верстаке, мне с трудом удалось вытащить плунжер(сидел на стружке)) Обратно "засадил" на краску.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1553 : 28 Апреля 2019, 09:06:55 »
Самое интересное, что встал плунжер не мертво. Почему я, собственно, сначала на "пулю" и подумал, и даже под днище залез - и вылез очень удивленный, что там все как надо. Рычаг влево болтается примерно на 1/5 величины хода до положения включения 1-2 передач, дальше его ход подпружинен и сопротивление пружины плунжера на ручке ощущается.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1554 : 28 Апреля 2019, 15:31:18 »
Еще вчера примерил солнцезащитные козырьки от Ford Taurus.
Я ж двумя комплектами люксовых козырьков разжился, серо-бежевые поставил в Форда, а черные вот на Москвич мыслю.

В чем вижу плюсы:
- размеры больше, чем у родных
- двойные, то есть можно полностью занавесить угол
- оба козырька имеют встроенные зеркала с подсветкой
- даже в нынешнем своем грязновато-потрепанном виде велюр этих козырьков выглядит куда как приличнее дерматина

Минусы:
- иное расположение крепежных отверстий
- из-за большего размера козырьков нужно убирать центральную пластиковую накладку возле зеркала и что-то там сочинять для сохранения нормального вида

В общем, буду продумывать установку.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1555 : 01 Мая 2019, 21:55:47 »
Удачно сегодня прибарахлился на халяву.
Углядел в гаражах Оду уже почти в последней стадии дербана - пустой кузов, без салона, оптики, стекол, дверей, капота и багажника; но еще с ходовкой и мотором. Мотор ВАЗ, поэтому данные узлы меня никак не заинтересовали.
А вот абсолютно новая центральная часть подрулевых переключателей очень даже приглянулась и была экспроприирована. Заодно снял выключатель стоп-сигналов, тоже абсолютно новый. Ну и по мелочи, что на днище валялось - клипсы, болтики...
Удачно зашел.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1556 : 07 Мая 2019, 22:16:46 »
Запись без фото, ибо руки были очень грязные.

Заменили сегодня:
- рычаги в сборе с сайлентблоками и шаровыми
- передние ступичные подшипники
- пыльники всех ШРУС-ов

Про детали писал тут https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=59864.1500 в постах 1542 и 1543.

По трем смертельным случаям с шаровыми BMW на левой стороне, при идеальной работе этих же шаровых на правой стороне, пришли только к одному логическому заключению - виноват ступичный подшипник. Так что рычаги с абсолютно живыми сайлентблоками от Пассата и одной живой BMW-шаровой кладу в запас.
Сам левый ступичный подшипник, кстати, не имеет никаких критических повреждений - шарики и дорожки в идеальном состоянии, без какой-то бросающейся в глаза выработки и ем более без бринеллирования и прочей гадости. Просто люфт.
Для замены подшипников снимали стойки целиком, выпрессовывали/запрессовывали на гидравлическом прессе, все прошло без проблем.
Стойки осмотрел, никаких нареканий по конструктиву не обнаружено.

Вышла осечка с пыльниками для внутренних ШРУС-ов (Maruichi 71424). На белом Москвиче ставил такие же, встали без проблем. А сегодня мы минут 40 убили на два ШРУС-а, заталкивая на место болты - пыльник и хомут не давали им нормально зайти на место; в итоге-то затолкали, но с большим натягом, хомуты около болтов продавлены головками болтов.
Единственная разница - в тот раз я использовал червячные хомуты, а в этот раз поставили ленточные хомуты из комплекта. Поскольку червячные хомуты все же обжимаются сильнее, болтам тогда оставалось место, они только за резину пыльника перед хомутом слегка цеплялись, а около хомута сидели свободно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1557 : 19 Мая 2019, 17:56:41 »
На фоне очень вялотекущего процесса подготовки к давно уже необходимой установке суппортов от Volvo-740, удачно подвернулась еще одна деталь от такой же Volvo - jnoer99 решил расстаться со своим Volvo-коллектором, в силу перехода на новенький правильный коллектор от Романа (mcnexydoi).
Я, конечно, тоже на такой коллектор облизывался, но на то время, когда их заказывали, выделить 13-15 тысяч на железку не мог, да и сейчас бы не выделил. Пусть даже эта железка и лучше по характеристикам. Но вот 5-6 тысяч не так сильно душу тянут, поэтому решил вариант не упускать. А с моей манерой езды вряд ли я замечу разницу, что Volvo-коллектор не настолько правильный и т.д...

Сегодня получил груз в ПЭК. На собаках они что ли везли, или на лошадях? - почти 2 недели доставка из Иркутска.

Коллектор доработан под УЗАМ - приварены фланцы от УЗАМ-овского коллектора.





Внутри в каналах в местах соединения все гладенько.



Ну и теперь это будет очередной вялый долгострой.
Надо докупить рампу, форсунки, дроссель, датчики... Потом с мозгами определиться - или таки Январь, или все же заморачиваться с инжектором под управлением SECU-3. А от выбора мозгов уже решать по проводке.
В общем, вряд ли оно в этом году дойдет до стадии реализации.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2019, 16:28:05 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1558 : 19 Мая 2019, 21:34:24 »
Я еще и дроссель на верх переношу. Это еще только поприхвачено. Тоже долгострой лет несколько идет, и еще столько бкдет идти.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1559 : 19 Мая 2019, 21:41:40 »
О переносе дросселя тоже есть мысли. Надо поплотнее покумекать над этим делом.
Хотя если ВАЗ-дроссель спокойно поместится мимо радиатора, то не буду заморачиваться.
Еще понравился вариант на одной украинской машине - там владелец сочинил патрубок с поворотом на 90 градусов примерно и развернул дроссель в сторону моторного щита.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон