В теме про Форд писал, что аудюшный генератор в понедельник опять отхлебнул.
У друга в закромах валялся абсолютно новый генератор 80А от Калины, поставили его - без нагрузки на ХХ всего 13,75 В, с фарами и печкой 13,6 В, с вентилятором охлаждения 13,2 В.
При этом генератор старается добросовестно - от него аж просадка оборотов на ХХ появилась, то есть МПСЗ не вытягивала. С аудюшным такого и близко не было.
Сегодня с утра позвонил по нескольким объявлениям, но во всех случаях продавцы оказались какие-то несговорчивые по времени - либо поздно вечером, либо вообще до выходных...
И тут мне попалось объявление от магазина - популярный стал, я гляжу, способ рекламы, - новые генераторы по очень привлекательным ценам. Решил съездить и купить тот генератор, что попался в объявлении - КАТЭК на 115А по цене 3605р. Но, приехав в магазин, разговорился с продавцом, а он про КАТЭК отозвался весьма не лестно - да, мол, берут их хорошо, но и возвращают часто, к тому же запчасти в них нестандартные. Стали смотреть, что у них есть еще, продавец сначала порекомендовал Weber на те же 115А (цена 4400р.). Но дальше в списке ему попался генератор производства АТЭ-1 на 100А (цена 3300р.) - продавец сказал, что этот вариант даже предпочтительнее, мол берут их тоже много, а вот возвратов почти нет, плюс начинка стандартная. Решаю брать, продавец уходит на склад и приходит с двумя генераторами - оба АТЭ-1, но один на 100А, а второй на 130А. Во, - говорит, - какой еще нашел. Поискал находку в прайсе, нашел с трудом, ценник оказался 4000р. - я подумал, да и купил 130А.
Ну и вот она, обновка - генератор 9402.3701У на 130А производства АТЭ-1:
Рядом с калиновским:
И на рабочем месте:
Планка натяжителя раньше стояла какая-то самодельная, а эту сегодня внезапно нашел в гараже на верстаке - хз, от чего она и откуда вообще взялась, но подошла замечательно.
Регулятор напряжения весьма порадовал - без нагрузки 14,75 В на холодную и 14,6-14,65 В на горячую. С фарами и печкой 14,55 В. А вот включение обогрева заднего стекла или вентилятора охлаждения дает просадку сразу аж до 13,35-13,4 В. Но хотя бы обороты ХХ не проседают, МПСЗ даже угол не особо сильно задирает.
Однако, таки надо разбираться с проводкой, что-то явно где-то не так по силовой части.
Ремень стоит 6РК883, от Калины. Мне с ним не нравится, что совсем маленький угол охвата шкива генератора - чтобы не пробуксовывал под нагрузкой, приходится чрезмерно натягивать, а это для генератора как бы не очень полезно.
Очевидное решение этой проблемы - установить ролик, хотя бы обводной. А в идеале, конечно, ролик с натяжителем, чтобы вручную ремень не тянуть. Ремень под это дело уже подобрал - 6РК1018. Даже купил и примерил - с этим ремнем оптимальное расположение для ролика получается как раз в районе нижнего крепления генератора.
Но главный вопрос как раз в ролике - какой брать, кто ставил, есть ли опробованные решения?
И наконец-то поменял масло. Вновь залил Лукойл Люкс 5W40 и присадку - диэстеровое масло L-132 в объеме 250 мл.
Ранее было залито такое же масло с такой же присадкой. Прошлая замена была на 94174 км по одометру, сейчас на одометре 100450 км - пробег, с поправкой на вранье спидометра/одометра, почти 7 тысяч км. Слилось примерно 3,5 литра. Однако за этот пробег я дважды (выше ошибся, написал про одну доливку) доливал по 1 литру, правда крайний раз около 3 тысяч км назад. Полагаю, что это было следствие обкатки.
Сливал с горячего мотора, слилось довольно жидкое и темное, но не черное - на просвет прозрачное, цвета темного красноватого янтаря, также весьма похоже на цвет уже поездившей ATF. Пальцем в поддоне никакого осадка не нащупал. В емкости, в которую сливал, после перелива отработки в канистру тоже осадка не заметно - а у L-132 удержание взвеси как раз одно из заявленных свойств.
Звук мотора после замены масла не изменился никак. Ну вот совсем никак.