В результате недавней попытки взлома машины был выведен из строя замок багажника — ценители общеевропейских ценностей разломали личинку замка.
Изучил возможные варианты замены — корячиться с родными как-то не возникло все же желания; за "вегерку" какие-то абсолютно неразумные ценники, походу по принципу "это ж ретро", то есть в расчете на "ценителей" с бездонным кошельком… Поэтому остановился на комплекте замков от ВАЗ, а именно от Приоры.
Почему именно от Приоры?
Потому что:
— все три дверных замка абсолютно одинаковые, как и родные — это основной момент, у всех остальных ВАЗ-ов замок багажника отличается от дверных
— один ключ для зажигания и дверей — ну это уже так, приятный бонус
Но есть и недостаток такого выбора — замок зажигания от Приоры просто так использовать на Москвиче нельзя. Этот замок максимально упрощен. Он не является силовым, к тому же не разделены выходные цепи 15/1 и 15/2 - то есть его обязательно надо развязывать через реле. Да и подсветки замочной скважины нет.
Переставить начинку приоровского замка в родной замок, ну или собрать из двух один, тоже невозможно — отличается абсолютно все, начиная от зеркального отличия ключей зажигания и заканчивая абсолютно разным конструктивом механической и контактной частей замка.
Так что придется еще докупить замок от 2108 или от 2110 — лучше последний, он хоть и подороже, но с зато подсветкой, — и в него переставить личинку приоровского замка. Хотя развязку на замка на трех реле делать все равно придется, от этого не уйдешь, иначе никак схему работы родного замка не повторить - уже заказал реле стартера от "Волги" на 70А, с колодками под них. И вот только когда все это дело сделаю, тогда будет один ключ на все замки. А пока только двери.
Ну и главный недостаток, правда только для эстетствующих особ — ключ теперь либо безымянный, либо ВАЗ.
Однако Приоро-комплект мне обошелся 1170р., типа "оригинал" ДААЗ стоит в районе 2000-2400р. При необходимости замки на запчасти на любой разборке можно приобрести недорого. Ну ладно, я еще замок 2108 или 2110 докуплю, это от 400р. до 900р. в среднем. Получится максимально около 2000р.
А за родную "венгерку" хотят минимум те же 2000-2500р. за б/у, ценник же за новые зашкаливает за 4000р. — ЗА ЧТО, МАТЬ ВАШУ-ТО?! За оригинальность? Так не всем она нужна! А бонусом, в случае чего, еще гарантированы проблемы с поиском запасного замка.
Далее, собственно, установка.
Берем приоровский дверной замок, любой из трех имеющихся, рядом лежит скоба крепления замка
Выбиваем штифт, снимаем кулачок:
Берем снятый родной дверной замок:
На родном замке точно так же выбиваем штифт и снимаем кулачок, он нам понадобится.
Диаметр отверстия в родном кулачке — чуть меньше 12 мм:
В приоровском кулачке аналогично — 12 мм:
Ставим родной кулачок на приоровский замок, вбиваем приоровский же штифт — готово, можно ставить.
Отверстие в двери необходимо доработать. На фото левая сторона доработана, справа как было изначально:
В такое доработанное отверстие можно, при возникновении такого желания, и родной замок опять поставить, только края на фиксирующией скобе на нем придется чуть сильнее разогнуть.
Результат — замок на месте:
С багажником немного сложнее процедура.
Нам, опять же, нужно использовать родной кулачок. Но проблема в том, что на родном замке багажника личинка все же несколько отличается от дверных — она не круглая, а с лысками. И относительно дверных замков кулачок замка багажника повернут на 90 градусов.
Поэтому делаем следующее.
Берем прировский замок, выбиваем штифт, снимаем кулачок:
И на хвостовике личинки напильником стачиваем лыски, на фото указано, как и в какой размер:
В родном кулачке замка багажника сверлим новое отверстие, перпендикулярно старому, собираем замок и ставим на место: