Ну, почти месяц я уже на Volvo-суппортах катаюсь, можно уже более полно сформулировать первые впечатления.
Первое, конечно же, тишина.
Даже не так, вот так - ТИШИНА! То есть суппорта ни в процессе движения по любым неровностям, ни в процессе торможения не издают вообще никаких звуков.
Второе - адекватность и информативность.
Да, конечно, у меня ВУТ+ГТЦ Bosch от Газель-Бизнес. Но сейчас тормоза абсолютно другие, нежели они были с этими же ВУТ+ГТЦ, но с родными суппортами. А уж с родным Lucas-ом и родными суппортами даже сравнивать неразумно.
Lucas, он как бы эффективнее "Кинешмы", тормоза с ним сильнее и надежнее, но нисколько не информативнее - давить-то легче, а вот дозирование усилия очень сложно прочувствовать. Замена Lucas-a на Bosch от ГБ как раз серьезно повысила информативность. Тут дело, видимо как раз в очень удачном сочетании мощного двухкамерного ВУТ-а с короткоходным производительным ГТЦ. Но расхлябанность родных "погремушек" все равно никуда не делась. И вот теперь нормальные суппорта закрыли проблему окончательно - тормоза чувствуются сразу после того, как кладешь ногу на педаль и дозировать усилие можно очень точно.
Третье - замена суппортов повлияла и на работу задних тормозов.
Я как бы и раньше на барабаны не жаловался. Разумеется, после установки нормальных барабанов и нормальной их начинки - про родные задние механизмы речь опять же вести неразумно. Но с родными передними суппортами даже барабаны с механизмом автоподвода в работу вступали не особо часто и не особо сильно. Хотя и работа задних тормозов вроде чувствовалась, и при резком торможении колеса блокировались, но вид колодок и самих барабанов говорил о не слишком насыщенной трудовой жизни.
Теперь же, и так как эффективность новых суппортов явно выше, и так как впереди по два одинаковых поршня, пришлось "колдун" подрегулировать - и зад заработал намного более активно. При недавних манипуляциях с колесами заглянул и в барабаны - а там пыль появилась от колодок, чего раньше практически не наблюдалось. Да и вид колодок и барабанов совсем другой, они явно постоянно в работе.