Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 221685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1820 : 08 Декабря 2019, 18:50:53 »
На тему из разряда "ЗАДОЛБАЛО!!!"

Не знаю, у кого как, но у меня с винтами замков война долгая и безуспешная.
Проблема заключается в том, что достаточно серьезный винт М8 имеет в головке шлицы на "+" под достаточно маленький размер отвертки — как ни старайся, но либо плохо затянешь, либо шлицы сорвешь.

Решение проблемы раз и навсегда — замена этих несуразных винтов на болты абсолютно такого же размера, но с головкой под 5 мм шестигранник.



По очереди меняем, нормально затягиваем и радуемся.



Что характерно — из восьми винтов с усилием с места стронулся только один, остальные были в разной степени ослаблены. А подтягивал я их очередной раз вот только по осени.

Думаю, можно теперь забыть про существование этих болтов.

p.s. Для крепления пластины "очков" в КПП такие болты тоже отлично подойдут.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2019, 18:54:13 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1821 : 08 Декабря 2019, 18:59:53 »
Еще по осени решил поменять ВВ провода, так как используемым проводам Tesla уже года так 4, а то и поболее. Хотел взять такие же, но что-то срок поставки не понравился — хотя по времени мне ну вот вообще не горело!, — и взял, с дуру, NGK RC-MX1205.



Выбор оказался неудачным — под нагрузкой появились пропуски зажигания. Установил обратно старые провода — и проблемы как не бывало. Сделал замеры сопротивления и все стало ясно — если в старом комплекте Tesla все провода были от 5 до 7 КОм, то новые NGK плясали от 6 до 17 (!!!) КОм.
С возвратом заморачиваться было некогда, поэтому просто положил на полку и забыл.

А чуть позже меняли провода и свечи на Форде. Причем провода я покупал просто на всякий случай, основные вопросы там были к свечам. Свечи заменили, вопросы к работе мотора отпали, а провода махнули уже просто за компанию. Старый исправный комплект, которому хз сколько вообще лет, тоже лег на полку.

Ну и вот сегодня мне пришла идея — а почему бы, собственно, не использовать провода от Форда на Москвиче?
Небольшая проблема была в том, что на Форде вывод катушки и зажигания и выводы крышки распределителя по форме такие же, как наконечники свечей, то есть для нашей катушки и крышки трамблера с колодцами они не подходят. Вот тут и пригодились бракованные провода NGK — поснимал с них наконечники и колпачки, и переставил/переобжал на фордовские провода, срезав родные.
Фордовский провод толще — 8 мм. И все провода в комплекте, несмотря на большую длину, чем у проводов для УЗАМ-а, имеют сопротивление в пределах 1,6-1,9 КОм. А тоже ведь силиконовые! И лет им, повторюсь, очень много!



Заодно свечи выкрутил для осмотра, стоят NGK BCP7ET:



Слева направо 4-3-2-1.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1822 : 08 Декабря 2019, 19:24:03 »
Свечные провода нам нужны индуктивные. Именно с сопротивлением до 2 кОм. А то, что сейчас продается сплошь и рядом имеет сопротивление 10 и более кОм. Другая конструкция токопроводящего элемента У меня с пропусками зажигания только на ХХ была с обычной Теслой такая история. Заменил на индуктивную Теслу (красного цвета) и все стало моментально в лучшем виде.
А где о от чего болты покупал?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1823 : 08 Декабря 2019, 19:33:26 »
Болты "покупал" на работе - зашел к слесарям и покопался в стеллаже с мелочевкой. Думаю, почти в любом метизном магазине должны быть.

Тесла у меня была синяя.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1824 : 08 Декабря 2019, 19:38:46 »
а шляпа не сильно торчит?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1825 : 08 Декабря 2019, 19:52:40 »
До кузова не достает, там приличное расстояние, несколько (около 5) миллиметров - замок же на палец защелкивается, а на пальце после места хвата замка еще длина с запасом, потом шестигранник под ключ и шайба под ним толстая.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10396
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1826 : 08 Декабря 2019, 21:08:55 »


Заодно свечи выкрутил для осмотра, стоят NGK BCP7ET:



Слева направо 4-3-2-1.
Состояние свечей подтверждает, что наш вариант карбюратора и зажигания правильный . Ответ 218 https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.200

 В ближайшее время(как закончим испытания по производительности ускорительного насоса) выложу отдельной темой.... на таком карбюраторе работают сразу 3 мотора, 3318, 3313 и твой 248-й.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1827 : 09 Декабря 2019, 20:34:58 »
А тем временем внезапно выяснилось, что из автолюльки дочка благополучно выросла.
Ездили мы куда-то с наступлением осени не особо часто, а это собрались к бабушке и с трудом смогли мелкую усадить, именно по росту люлька мала стала — подголовник в крайнем верхнем положении плотно лег на плечи. А по ширине еще более-менее был запас, и по длине ремней тоже, да и по весу нам до 13 кг, максимальных в группе 0, еще далеко. Такая вот досада.

На замену выбирали кресло сразу группы 1-2-3, чтобы раз купить и уже до конца. С б/у все оказалось очень грустно, поэтому пришлось придушить земноводное и смотреть новые.

Изначально выбор остановили на Lionelo Bastiaan 360 isofix, в серо-черном цвете на черной базе, под цвета салона. Причина такого выбора была в способности поворачиваться на базе — разумно прикинули, что сажать ребенка в кресло и доставать его из кресла, когда кресло развернуто к проему, будет гораздо удобнее.

Но не срослось - заказывал через интернет-магазин Озон и там была целая комедия абсурда. Делаю 28 ноября заказ, как раз удачно попав на скидку — ценник 8400р. вместо 14500р., плюс еще можно бонусами "Спасибо" добить, то есть вообще вкусная цена. Заказ сразу оплачиваю. Однако, на следующий день деньги возвращают и заказ снимают, без каких-либо объяснений и извинений. Ну, причина выяснилась быстро — скидку изменили, ценник стал 12500р. А уже оформленный и ОПЛАЧЕННЫЙ заказ решили не исполнять. Русский бизнес, ять! Не ту страну назвали Гондурасом — в нормальной развитой стране можно было бы спокойно идти в суд и решение было бы в пользу клиента.
Ладно, блин, кресло-то все равно нужно — перезаказываю, опять оплачиваю. На этот раз процесс вроде тронулся — передали в доставку, отправили, дату назначили на 2 декабря. Наступает 2 декабря, и уже вечером дату внезапно, опять же без каких-либо объяснений и извинений — ну такой вот стиль работы у Озона, — переносят на 5 декабря. Пишу в чат поддержки — очень извиняются и клятвенно обещают, что 5 числа заказ 100% приедет. ВРУТ! Вечером 5 декабря точно так же тихо-молча происходит перенос на 9 декабря. Опять переписка в чате поддержки — окончательно понимаю, что в этой чудо-шараге никто ни за что не отвечает и все их обещания абсолютно ничем не подкреплены. Причем это мой первый заказ, то есть я для них новый клиент, и товар я заказал достаточно не дешевый, а отношение такое, как будто я пачку сигарет заказал — про ориентированность на клиента в русском бизнесе не знают! В итоге практически матом их посылаю в увлекательное пешее сексуальное путешествие и уже сам отменяю заказ — ну а смысл, до НГ что ли ждать?!
В общем, Озон — уроды!

А далее выясняется, что это кресло в нужном цвете больше нигде не продается.

Пришлось обратиться ко второму варианту, который рассматривали - заказал кресло Capella S12312i Isofix (SPS) в цвете Jeans Black через интернет-магазин Беру! Снова удачно попал на скидку, именно на этот цвет, плюс "Спасибо", в итоге вместо 13000р. покупка обошлась в 5250р. Доставка тоже без проблем, через Boxberry — заказал в субботу 7 декабря, обещали на вторник 10 декабря, а привезли на день раньше, сегодня уже забрал.

В машине кресло крепится на isofix и якорным ремнем за спинку сиденья. В варианте для группы 1 еще штатный ремень пропускается через базу. А в варианте для групп 2-3, когда ребенок уже штатным ремнем пристегивается, ремень пропускается через направляющие на корпусе кресла. Для группы 1 идет мягкий вкладыш, который потом легко убирается. У подголовника 7 положений по росту.

Ну, в теории, это кресло теперь до 12 лет или 36 кг веса ребенка. Посмотрим, конечно, но чую я, что гораздо раньше она у нас по-взрослому начнет сидеть.

p.s. Вот никогда не понимал — почему градация кресел идет по возрасту и весу? Ведь для безопасного использования ремня гораздо важнее рост!
Высокому ребенку уже в 9-10 лет ремень будет безопасно ложиться, но если вес еще маловат, то по закону за перевозку такого ребенка без кресла или бустера положен штраф.
А вот низкому ребенку, пусть даже он весить будет более 40 кг, и в 13-14 лет ремень будет на шею ложиться, но по закону это уже никого не волнует.
Такой вот маразм.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1828 : 10 Декабря 2019, 09:40:10 »
О, моя тема!!! 😁 Сам вторую неделю все известные вспоминал и немного новых слов почерпнул с отзывов. Малому заказывал конструктор- аналог Лего. Только разница в том, что сразу не стал оплачивать. В итоге вместо изначально найденного за 6500 конструктора, в совсем другом магазине купил за 3910 с доставкой. Завтра должны доставить (  😆 надеюсь)  А кресло - даже сейчас не хочу смотреть, это еще тот квест! После праздников буду подбирать и покупать, до конца февраля есть еще время. Мелкому пока то что есть  на пару лет должно хватить, а самому мелкому придётся покупать новое, так как первое кресло отдали сестре жены, а они тоже ждут второго, не красиво будет требовать обратно кресло, учитывая тот момент, что с финансами у них гораздо хуже ситуация чем у нас.

Если с весом более-менее ясна ситуация, то с возрастом, реально хрень  пишут! В группе садиковской у ребенка если рядом поставить самого крупного и самого мелкого, разница как будто ясли и первоклашка  🤦‍♂️ Явно ориентир на азиатов, они все как с калибровочного аппарата  😁

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1829 : 02 Февраля 2020, 21:12:23 »
Я таки выехал из 10 литров на 100 км.

С крайней заправки в 40 литров проехал 360 км по одометру - поправка ОВА-одометра 1,1 плюс поправка диаметра колес 1,035 (185/65 15" вместо штатных 175/70 14"😉, получаем 40/(3,6х1,1х1,035)=9,76 литров на 100 км.

Причем перед прошлой заправкой мне до колонки бензина еле-еле хватило, заливал так же 40 литров, на них проехал по одометру 340 км, и вот перед этой заправкой остаток был вполне нормальный, да и вчера перед очередной заправкой тоже остаток был нормальный.

И это езда пусть в основном и по свободному, но все же по городу, на трассу с начала января не выезжал. И короткие поездки бывают, когда мотор прогреться не успевает, иногда даже подсос до конца не успеваю убрать. Да бывает и постоять приходится, кого-нибудь ожидая. И машина чаще всего не пустая, один-два пассажира регулярно есть, и ребята не мелкие. Ну и ездить стараюсь нормально, специально не экономлю.

Так что результат получен вполне стабильный. А с учетом, что сейчас зима, есть предпосылки к снижению расхода в теплое время года.

На 3318 на белом Москвиче, и на 3317 на этой машине расход топлива был примерно сравнимый. Только 3317 работал с ГП 4,22; а сейчас, как и на 3318, ГП 4,1 - 3317 с такой же ГП явно жрал бы больше. Но на белом еще и колеса стояли 185/6014", а они на 4% меньше штатных 175/70 14".
Так что, в общем и целом, при правильной настройке карбюратора и зажигания кубатура мотора (в разумных пределах) не имеет решающего значения. А с учетом всех мелочей - в частности, машина после ремонта изрядно прибавила в весе, за счет Audi-салона (один задний диван Audi весит почти столько же, сколько весь родной салон) и шумо-вибо-изоляции; опять же колеса большей размерности, их крутить тяжелее - сейчас 248-й мотор получается самый экономичный из всех, что у меня были на 41-х.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10396
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1830 : 02 Февраля 2020, 21:34:09 »
 На каком "кулачке"?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1831 : 03 Февраля 2020, 06:27:03 »
Это на 5-ке. Хочу еще 4.5.1 попробовать, но это позже туда.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1832 : 02 Марта 2020, 14:14:17 »
Продолжу о последних изменениях и работах.

Главное изменение, которое было сделано - ДАД вместо впускного коллектора подключил к трубке отбора разрежения для трамблера на карбюраторе. Цель такого подключения - 100% моделирование в карте МПСЗ работы самого обычного трамблера, чтобы более точно прощупать все режимы, вызывающие у меня вопросы, а потом уже с учетом новых данных сделать новую карту под подключение к коллектору.
Путем изменения наклона характеристики ДАД можно менять отклик на изменение разрежения в трубке - действие, аналогичное по сути изменению жесткости пружины ВРОЗ трамблера.

По жиклерам постепенно прорисовалась такая конфигурация:
1-я 110/150ZD
2-я 120/135ZC
ЭМР 50 (самоделка из вазовского 40), пружина ЭМР с усилием 186-190 граммов (вместо ранее подобранной с усилием 163-165 граммов)
ТЖХХ 41
ВЖХХ 1,33 мм (то есть между 145 и 150)
кулачок УН самоделка (выточен из №4) - профиль как у №5, но немного развернут по часовой стрелке, то есть впрыск происходит позже.

Это кулачок под наименованием 4.5.1, описанный в теме МВХ, видно смещение профиля верхнего кулачка по часовой стрелке:



Также, в процессе был иначе перенастроен ХХ, для чего было иначе отрегулировано приоткрытие заслонки 2-й камеры. А изменение положения заслонки 2-й камеры потянуло за собой и увеличение величины разрежения в коллекторе на рабочих режимах - как результат, сместился порог срабатывания ЭМР и стало чувствоваться, что в некоторых режимах появилась нехватка топлива.
И тут момент довольно тонкий. Если продавить педаль чуть дальше, то разрежение уменьшается и ЭМР включается. Но при этом уменьшение разрежения приводит по графику МПСЗ к более поздним углам, из-за чего теряется мощность.
Изменением наклона характеристики ДАД проблему полноценно решить не удалось.
Соответственно, пришлось опять обратиться к подбору пружины ЭМР, которая будет вводить его в работу в нужный момент.

А для того, чтобы определить требуемые параметры, необходимо было произвести некоторые замеры:
1) замер разрежения на тех рабочих режимах, на которых ощущалась нехватка топлива - для этого надо было прокатиться с подключенным к коллектору электронным манометром;
2) замер характеристики сборки ЭМР (крышка+пружина+мембрана) - для этого сочинил простейшую приблуду на куске оргстекла. Проверка именно сборки крышка+пружина+мембрана нужна под двум причинам - может отличаться глубина места под пружину в крышке, ну и мембраны между собой отличаются. Для замера подключал систему к трубке отбора разрежения для трамблера и разрежение менял, двигая заслонку 1-й камеры винтом количества, чем достигалось очень плавное изменение разрежения.

Электронный манометр и приспособление для проверки ЭМР:



По п.1: на режиме с проявлением нехватки топлива - а это у меня подъем к длинную достаточно крутую гору, с нажатием газа до границы открытия 2-й камеры, на 4-й передаче и в районе 2500 оборотов, - разрежение в коллекторе 17...19 КПа; при этом в режиме обычного движения на 1-й камере (независимо, трасса или город) разрежение в среднем меняется в пределах 47-69 КПа; а максимальное разрежение в коллекторе на ХХ порядка 72-75 КПа.
По п.2: проверка сборки, установленной на машине, дала результат полного втягивания мембраны (ЭМР выключен) при 15...16 КПа и полного выступания мембраны (ЭМР включен) при 10..11 КПа - это, напомню была пружина с усилием по весам 186-190 граммов; проверка сборки с другими крышкой-пружиной-мембраной дала разрежение полного втягивания мембраны (ЭМР выключен) 22...23 КПа и полного выступания мембраны (ЭМР включен) 17...18 КПа - это пружина, которая по весам выдала 212-215 граммов.
При этом начало движения мембран на втягивание и выступание примерно на 2...3 КПа отличается от пороговых значений - то есть, на примере второй сборки, начинает втягиваться при 20...21 КПа, полное втягивание при 22...23 Кпа; начинает двигаться на выступание при 19...20 КПа, полностью выступает при 17...18 КПа.
Из результатов замеров видно, что разрежение в коллекторе на проблемном режиме как раз соответствует порогу открытия ЭМР со второй сборкой - ее и ставим на машину. Остается теперь на ходу проверить.

Но для максимально правильной настройки и работы ЭМР нужно, конечно, использовать электромагнитный клапан с электронным управлением да разрежению.

С указанными параметрами, ну вот кроме последнего изменения ЭМР, расход в смешанном цикле (большая часть город) составляет 9,5-10,5 литров на 100 км.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2020, 14:18:34 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10396
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1833 : 02 Марта 2020, 15:09:12 »

кулачок УН самоделка (выточен из №4) - профиль как у №5, но немного развернут по часовой стрелке, то есть впрыск происходит позже.

Это кулачок под наименованием 4.5.1, описанный в теме МВХ, видно смещение профиля верхнего кулачка по часовой стрелке:




Сергей, немного не правильно сформулировал. Не  то есть впрыск происходит позже, а изменение геометрии профиля путем поворота не относительно  оси вращения, а одной из угловых точек базовой посадки, для снижения производительности НУ (будет время, проверь профиль 4,2)
 Вероятней всего ты на правильном пути. Конфигурации, на которые ты выходишь подтверждают, что мотор 2,0 на данных дифузорах создает большее разряжение на впуске(в том числе увеличивая производительность на МД), что приводит к потребности увеличивать объем подваемого воздуха в эмульсионный канал.
 С твоего разрешения, есть желание продублировать данный пост в теме о карбюраторе 21041! Пробовал твою конфигурацию на 3313, мотор "провалился". Настройка каждого мотора индивидуальна. Нам необходимо полностью развенчать миф о универсальности карбюраторов. Когда свой карбюратор, ради  эксперимента, установил на 3320 и подкорректировал слегка зажигание в раннее на "левом" трамблере БСЗ, получили "бешенную табуретку"(наверняка с бешенным расходом и провалами на переходной).
 Даже допуск на углы перекрытия фаз полностью меняют "картину".
« Последнее редактирование: 02 Марта 2020, 15:20:36 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1834 : 02 Марта 2020, 16:16:20 »
Михаил, по кулачку основным результатом я все же вижу именно смещение впрыска по уровню открытия заслонки. Снижение производительности как бы более косвенно, оно только на больших ходах педали прочувствуется полноценно.

Можешь использовать любую нужную информацию из любых моих записей, не имею ни малейших возражений.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1835 : 09 Марта 2020, 18:11:58 »
В прошлые выходные меня, в первый раз за эту никчемную зиму и вообще за последние несколько лет, крепко скосило - в воскресенье проснулся уже с хорошей температурой; потом в понедельник вроде отпустило, я уже даже на работу думал во вторник пойти, но в ночь опять накрыло... и более-менее отпустило только к вечеру пятницы.

Соответственно, как еще в ту пятницу с работы приехал, так машина и простояла, 10 дней получается.
Чтобы завтра утром в темноте не шариться, пошел сегодня воздухом подышать - стекла протер, жидкости проверил... ну и завел заодно. Пуск порадовал - вот что значит инжекторный ЭБН стоит, - мотор даже не чихнул, просто сразу запустился с полуоборота, как будто вчера вечером заглушил.

Снега у нас уже вообще нет, последние грязные кучки дотаивают, где их таки умудрились накидать. А так дороги все сухие, да и на газонах земля уже подсыхает, не сильно мягкая. Ну и пылища уже началась! - песок-то зимой сыпали по полной, чуть две снежинки успевало упасть... явно больше потратили, чем в прошлую полноценную зиму...

Теперь дилемма - что делать с резиной?!
По любым календарям, по опыту да и по уму - переобуваться рано.
У нас один год было, что все растаяло, просохло, уже листочки полезли... а потом снегопад и две недели полноценной зимы, в середине-то апреля. Тогда, помню, в субботу шел в гараж в футболке и летних открытых кроссовках, а в воскресенье туда же в полном зимнем обмундировании продирался с лопатой почти по пояс в снегу.
С другой стороны, сегодня +13 было, и дальше по прогнозам ниже +4...+5 уже не будет, только в какой-то один день около ноля обещают, а в среднем в районе +9...+10, и без осадков. То есть вроде как жалко катать новую зимнюю резину по такому теплу.
В общем, ломаю голову...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10396
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1836 : 10 Марта 2020, 03:25:23 »


Теперь дилемма - что делать с резиной?!
По любым календарям, по опыту да и по уму - переобуваться рано.
У нас один год было, что все растаяло, просохло, уже листочки полезли... а потом снегопад и две недели полноценной зимы, в середине-то апреля. Тогда, помню, в субботу шел в гараж в футболке и летних открытых кроссовках, а в воскресенье туда же в полном зимнем обмундировании продирался с лопатой почти по пояс в снегу.
С другой стороны, сегодня +13 было, и дальше по прогнозам ниже +4...+5 уже не будет, только в какой-то один день около ноля обещают, а в среднем в районе +9...+10, и без осадков. То есть вроде как жалко катать новую зимнюю резину по такому теплу.
В общем, ломаю голову...
Не торопись. Пока температура стабильно не будет без ночных заморозков(а у вас через неделю до -6-7 ночью), придется "потерпеть".
 Мне доводилось несколько раз оперативно переобуваться в аналогичных условиях. Но у меня гараж под боком и на работе было достаточно сообщить, "чтоб не ждали"(на переобувку без ревизии нужно 30-40 минут).

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1837 : 10 Марта 2020, 07:45:18 »
У нас в этом году вообще можно было на летней проездить всю зиму, я лопату брал 1 раз, хотя к обеду само все растаяло
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1838 : 10 Марта 2020, 19:12:46 »
Сегодня опробовал на ходу последние изменения:
- новая прошивка с корректировкой на -3 градуса, именно переделанная прошивка, а не просто -3 октан-корректором, то есть без скачков-толчков при переходе с ХХ на рабочий график
- работа карбюратора после замены пружины ЭМР
Оба изменения результат дали положительный.

С новой прошивкой стала более равномерной тяга, в некоторых режимах тяга стала ощутимо лучше, плюс стало более плавным изменение режимов работы мотора.

Новая пружина ЭМР - почти то, что надо. Все же надо еще чуть-чуть раньше ЭМР в работу вводить, то есть пружина нужна чуть-чуть посильнее.
Видимо, и в замерах сборки ЭМР на оргстекле есть погрешность относительно работы этой же сборки на своем месте; и замеры разрежения в коллекторе я снимал до корректировки прошивки, а мотор теперь работает иначе и, вполне вероятно, выдает несколько большее разрежение.
В общем, для включения ЭМР педаль приходится нажимать совсем немного сильнее того положения, в котором мне хотелось бы ее зафиксировать.
Хотя, с другой стороны, может так и лучше. Момент включения чувствуется очень хорошо, а нужна добавка от ЭМР именно тогда, простите за тавтологию, когда она нужна - то есть когда я этого хочу, а не когда оно там само своей жизнью живет. Так что если в привычном мне положении педали ЭМР еще не в работе, но для его включения надо педаль чуть-чуть дожать, наверное это и есть оптимальный результат.

Покатаюсь, послежу.
Надо получше динамику оценить, хотя пока все нравится.
И надо хотя бы одну заправку 40 литров откатать после изменений - проверить, не изменился ли расход.

А дальше надо все же будет пробовать прошивку для работы ДАД от впускного коллектора.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2020, 12:07:37 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1839 : 11 Марта 2020, 11:16:41 »
Надо нам как-нибудь встретиться, например в районе Камышина, и хорошенько откатать МПСЗ на обеих машинах.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.