Продолжу о последних изменениях и работах.
Главное изменение, которое было сделано - ДАД вместо впускного коллектора подключил к трубке отбора разрежения для трамблера на карбюраторе. Цель такого подключения - 100% моделирование в карте МПСЗ работы самого обычного трамблера, чтобы более точно прощупать все режимы, вызывающие у меня вопросы, а потом уже с учетом новых данных сделать новую карту под подключение к коллектору.
Путем изменения наклона характеристики ДАД можно менять отклик на изменение разрежения в трубке - действие, аналогичное по сути изменению жесткости пружины ВРОЗ трамблера.
По жиклерам постепенно прорисовалась такая конфигурация:
1-я 110/150ZD
2-я 120/135ZC
ЭМР 50 (самоделка из вазовского 40), пружина ЭМР с усилием 186-190 граммов (вместо ранее подобранной с усилием 163-165 граммов)
ТЖХХ 41
ВЖХХ 1,33 мм (то есть между 145 и 150)
кулачок УН самоделка (выточен из №4) - профиль как у №5, но немного развернут по часовой стрелке, то есть впрыск происходит позже.
Это кулачок под наименованием 4.5.1, описанный в теме
МВХ, видно смещение профиля верхнего кулачка по часовой стрелке:
Также, в процессе был иначе перенастроен ХХ, для чего было иначе отрегулировано приоткрытие заслонки 2-й камеры. А изменение положения заслонки 2-й камеры потянуло за собой и увеличение величины разрежения в коллекторе на рабочих режимах - как результат, сместился порог срабатывания ЭМР и стало чувствоваться, что в некоторых режимах появилась нехватка топлива.
И тут момент довольно тонкий. Если продавить педаль чуть дальше, то разрежение уменьшается и ЭМР включается. Но при этом уменьшение разрежения приводит по графику МПСЗ к более поздним углам, из-за чего теряется мощность.
Изменением наклона характеристики ДАД проблему полноценно решить не удалось.
Соответственно, пришлось опять обратиться к подбору пружины ЭМР, которая будет вводить его в работу в нужный момент.
А для того, чтобы определить требуемые параметры, необходимо было произвести некоторые замеры:
1) замер разрежения на тех рабочих режимах, на которых ощущалась нехватка топлива - для этого надо было прокатиться с подключенным к коллектору электронным манометром;
2) замер характеристики сборки ЭМР (крышка+пружина+мембрана) - для этого сочинил простейшую приблуду на куске оргстекла. Проверка именно сборки крышка+пружина+мембрана нужна под двум причинам - может отличаться глубина места под пружину в крышке, ну и мембраны между собой отличаются. Для замера подключал систему к трубке отбора разрежения для трамблера и разрежение менял, двигая заслонку 1-й камеры винтом количества, чем достигалось очень плавное изменение разрежения.
Электронный манометр и приспособление для проверки ЭМР:
По п.1: на режиме с проявлением нехватки топлива - а это у меня подъем к длинную достаточно крутую гору, с нажатием газа до границы открытия 2-й камеры, на 4-й передаче и в районе 2500 оборотов, - разрежение в коллекторе 17...19 КПа; при этом в режиме обычного движения на 1-й камере (независимо, трасса или город) разрежение в среднем меняется в пределах 47-69 КПа; а максимальное разрежение в коллекторе на ХХ порядка 72-75 КПа.
По п.2: проверка сборки, установленной на машине, дала результат полного втягивания мембраны (ЭМР выключен) при 15...16 КПа и полного выступания мембраны (ЭМР включен) при 10..11 КПа - это, напомню была пружина с усилием по весам 186-190 граммов; проверка сборки с другими крышкой-пружиной-мембраной дала разрежение полного втягивания мембраны (ЭМР выключен) 22...23 КПа и полного выступания мембраны (ЭМР включен) 17...18 КПа - это пружина, которая по весам выдала 212-215 граммов.
При этом начало движения мембран на втягивание и выступание примерно на 2...3 КПа отличается от пороговых значений - то есть, на примере второй сборки, начинает втягиваться при 20...21 КПа, полное втягивание при 22...23 Кпа; начинает двигаться на выступание при 19...20 КПа, полностью выступает при 17...18 КПа.
Из результатов замеров видно, что разрежение в коллекторе на проблемном режиме как раз соответствует порогу открытия ЭМР со второй сборкой - ее и ставим на машину. Остается теперь на ходу проверить.
Но для максимально правильной настройки и работы ЭМР нужно, конечно, использовать электромагнитный клапан с электронным управлением да разрежению.
С указанными параметрами, ну вот кроме последнего изменения ЭМР, расход в смешанном цикле (большая часть город) составляет 9,5-10,5 литров на 100 км.