Спустя 1 год и 7 месяцев эксплуатации произвел полную разборку передней подвески.
Поводом для вмешательства послужил довольно громкий и жесткий стук с правой стороны, который проявлялся на мелких неровностях. Возник стук еще по осени, но время и возможность заняться машиной появились только сейчас.
Фото не делал, да в общем-то и фотографировать особо нечего оказалось, так как ничего интересного при вскрытии не нашлось.
За осень-зиму машина пару-тройку раз на подъемнике побывала, в основном на тему "просто так поднять, раз уж заехал в гости, ну и в очередной раз поискать источник стука". Проверка всяких шаровых-рулевых-сайлетблоков ничего, ожидаемо, не дала, по самим стойкам внешне тоже ничего не увидели. Единственное, что я на всякий случай решил купить, это опорные подшипники, все же Febest мне изначально не очень понравились.
Собственно, причина стука оказалась простой до идиотизма - ослабла затяжка амортизатора в "сапоге". Причем на собранной стойке, что на машине, что на снятой, этого вообще никак не ощущалось; обнаружилось только после того, как пружину ослабил стяжками, а болтался-то амортизатор довольно прилично.
Ну и, я так понимаю, именно из-за этой болтанки амортизатор получил какое-то повреждение и потерял газовый подпор; но при этом по гидравлике к нему вопросов нет; по сути вся и беда, что перестал шток сам выдвигаться.
А вот оба опорных подшипника Febest TB-001 заслуженно отправились в мусорку - я в них при установке смазку новую заложил, так вот смазка в норме, по внешнему виду как и была, кольца тоже в норме, а шарики стали какие-то темно-серые и шершавые. Полагаю, что это такое замечательное кЯтайское качество - какая-то хреновая сталь, покрытая сверху блестящим покрытием; и это покрытие просто слезло, со всеми вытекающими... На замену были приобретены, по случаю хорошей скидки, оригинальные подшипники Toyota/Lexus 90903-63014 - вышли чуть дороже тех же Febest.
В общем, гайку амортизатора затянул, подшипники опорные заменил, собрал все обратно.
Заодно заменил передние ступичные подшипники - поставил SNR от Логана. Стоявшие ранее VBF из старого запаса, несмотря на замену смазки перед установкой, достаточно быстро залюфтили, хотя так и не загудели. Выработки визуально не заметно, состояние шаров и беговых дорожек на кольцах тоже вопросов не вызывает, так что непонятно, что им помешало нормально работать.
И просто до кучи решил поменять втулки полиуретановые от ГАЗ-53, которые стоят в роли грибков стабилизатора. Можно было и не менять, состояние старых (им 3 года) превосходное - форму по рычагам они давно приняли, материал не задубевший, повреждений тем более никаких нет... Ну, раз уж все разобрал, пусть будут новые. Из старых втулки выдернул, запрессовал в новые.
Состояние шаровых As-Metal также превосходное - пальцы ходит настолько туго, как будто шаровые только что из коробки. Аналогично с полиуретановыми сайленблоками рычагов SS-20 от "зубилы" - как новые.
В рулевых Moog от VW T-4 пальцы ходят посвободнее, но также пока состояние близко к новым.