Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 221564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1860 : 25 Марта 2020, 17:20:07 »
Ну я тут что могу сказать. Как уже говорил, когда у меня был 3318, я использовал графики NewPlayer-a и на них мотор выдавал отличные показатели. Однако для 248-го эти графики не зашли вообще никак - только на рабочих режимах было более-менее, а при трогании с места и при попытках относительно резкого ускорения провалы и детонация. Поэтому у меня создание подходящих графиков и пошло в сторону запозднения углов, при этом сами графики делались на основе трамблерной характеристики.
Представленная характеристика мне точно не подойдет - слишком ранние углы, мотор будет затыкаться при трогании и звенеть на разгонно-мощностных режимах.
А мы не знаем что у него с переходной системой карбюратора(и вообще с реальным состоянием жиклеров). Если увеличен воздух по хх, переходная будет очень бедная, по этой причине мотор и не поехал на твоих графиках(для его мотора "это" оказалось очень поздно)

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1861 : 26 Марта 2020, 10:21:23 »
А мы не знаем что у него с переходной системой карбюратора(и вообще с реальным состоянием жиклеров).
Этого пока точно никто не знает)

Карбюратор 21041, который 24-26. В прошлом заходе на настройку с использованием ШДК был сильно запилен кулачек УН, ибо даже номер 7 заливал бензином до смеси 10-11. Недавно проверил пружину ЭМР, было 240 гр, поставил 180 гр. Остальное пока сток. Еще отключена вторая камера, ждет настройки первой.

По ощущениям - переходная работает неплохо. Первую передачу использую редко, трогание со второй уверенное, без задирания оборотов. Обычный городской режим вторая-третья-пятая. Без фанатизьма, конечно, с учетом профиля дороги и загрузки авто.

Были некие сложности с настройкой ХХ из-за облегченного маховика и увеличенного до 15 гр УОЗ на ХХ. При регулировке на обороты 860 и контролем винта качества по вакуумметру заслонка первой камеры прикрывалась до неустойчивого контакта с датчиком-винтом. В итоге настроил на 880, МПСЗ холостой видит уверенно.

Еще поставил мембрану с самой мощной пружиной в ускорительный насос (из имеющихся в наличии). Динамика стала заметно приятнее)

И из последнего, самого еретического и святотатственного - нижний термостат с открытием на 92 гр. На нём и откатывал текущие настройки УОЗ.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1862 : 28 Марта 2020, 18:20:46 »
Очередное приобретение:



Полностью комплектная, но родной радиатор требует ремонта.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1863 : 29 Марта 2020, 17:48:37 »
Очередное приобретение:



Полностью комплектная, но родной радиатор требует ремонта.
А зачем? Почитав Форум не увидел однозначного вывода о ее преимуществе перед печкой С/О.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1864 : 29 Марта 2020, 18:47:03 »
Плюсы есть.
Распределение потоков - заслонка одна и стоит она ровно посередине торцом против потока, поэтому верх/низ должна разделять определенно лучше, чем две заслонки в С.О., стоящие по потоку, да еще и сбоку. По аналогии с заслонкой тепло/холод - она тоже стоит посередине и против потока, и ей можно очень точно дозировать поток.
Сами заслонки металлические, точно не покоробятся. Ну и привод на обе заслонки прямой, без промежуточных пластиковых рычажков и тяг - люфтов нет.

Есть и очевидный минус - неразборная голова. Но этот минус я хочу компенсировать либо хорошо перебранным родным мотором, либо новым на шарикоподшипниках - кроме мотора, поводов туда лазить как-то и нет. Я в свою с год назад лазил крайний раз, из-за перекоса мотора - на кочке тряхнуло и он начал задевать; в печке Н.О. такой расклад невозможен просто.

В остальном буду смотреть по эксплуатации. На родной печке я сделал серьезную доработку - на нижних заслонках связывающая их тяга и пружина продублированы и на второй стороне, что исключает перекос и плохое прилегание. Но именно распределением потока я недоволен.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1865 : 30 Марта 2020, 19:59:24 »
У нас, вероятно, в ближайшие дни все же введут ограничение передвижений, будь оно неладно.
Поэтому пока обстановка позволяет, залил сегодня полный бак, сгонял на мойку и переобул машину.

По кузову после второй зимы явных проблем не обнаружено.
Ожидаемо зацвело по арке правое заднее крыло, точно как в свое время левое - изнутри гадость лезет. Ну да и ладно, задние крылья оба есть новые.
Точно так же ожидаемо точками по плоскости пошло переднее левое, но его и восстанавливали из крайне сильно корродированного состояния, так что пока проявились мелочи. Правда вот передние крылья по адекватной цене я пока так и не нашел, но с ними и в плане замены куда проще, чем с задними, поэтому можно хоть в труху гноить.
В общем, я так думаю, что примерно через год - определяться будем по наличию всех нужных кузовных элементов и еще некоторых хотелок, - машина опять встанет на длительные работы.

А так вообще, из насущного, в планах на прошедшие или следующие выходные было заменить верхние и нижние резинки на задних амортизаторах; поставить опоры ДВС от Ford Taunus; и, как программа максимум, полностью раскидать для ревизии переднюю подвеску - и просто посмотреть, как оно там все себя чувствует, и исправить собственный допущенный при сборке стоек косяк в виде недостаточной длины проточки лысок на штоках амортизаторов.
Но теперь черт его знает, когда это получится провернуть...
С одной стороны, ковыряясь в одно лицо в гараже, а равно доехав один в машине от дома в гараж и из гаража домой, я ни с кем не контактирую и изоляцию как бы соблюдаю. С другой стороны, идиотов при исполнении, с излишним и часто ненужным в конкретный момент служебным рвением, у нас всегда было и до сих пор есть с большим избытком... В общем, буду посмотреть за развитием ситуации.

upd: Пока писал, как раз вышло постановление выце-губернатора. Ну посмотрим завтра, как оно чего.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2020, 20:26:29 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1866 : 01 Апреля 2020, 15:25:20 »
Решил попробовать подобрать замену развальным болтам - именно тем, которые в ползуны закручиваются.
Родные болты класс прочности 8.8, но они непонятного происхождения. Да и есть подозрение, что они у меня тянутся.
Искал более качественные болты, класс прочности 10.9, а лучше 12.9 - ну так проблема, нет болтов М12х1,25 и длиной 70+ мм с полной резьбой. По стандартам они есть, а в природе нет. Лучшее, что нашлось, это болт демпфера коленвала от двигателя Cummins, применение на КАМАЗ, НЕФАЗ, ПАЗ - длина 75 мм, резьба примерно на половину длины, класс прочности заявлен 12.9. Но дорезать резьбу на таких болтиках будет та еще задачка.
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2020, 15:34:04 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1867 : 01 Апреля 2020, 20:56:52 »
У кого то на д2 встречал от вага болты, под звёздочку. А, то верхние были.


https://krepeg-optom.ru/catalog/bolty-vinty/bolt-s-shestigrannoy-golovkoy-i-melkoy-rezboy-do-golovki-klass-a-din-961/
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2020, 20:12:04 от x6tance »
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1868 : 02 Апреля 2020, 09:17:28 »
Ваговские болты есть, они отличные по качеству, есть и под звездочку, и под шестигранник, но у них резьба шаг 1,5.

Оптом я тоже находил. А вот чтобы можно было просто купить или заказать поштучно, такого нет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1869 : 12 Апреля 2020, 20:29:26 »
Внезапно вернулась зима - весь день мокрый снег, на машине сантиметров 15 нападало. Днем был небольшой плюс, дороги мокрые, но по прогнозу на утро -3...-5 обещают, а снег так и идет, а мне в 6 утра на работу стартовать... В общем, перестраховался - сгонял в гараж и за 25 минут вернул зимние колеса. Даже если там дальше потеплеет опять, всяко лучше в +10...+15 на зимней, чем в -5...0 на летней.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1870 : 12 Апреля 2020, 21:46:33 »
Внезапно вернулась зима - весь день мокрый снег, на машине сантиметров 15 нападало. Днем был небольшой плюс, дороги мокрые, но по прогнозу на утро -3...-5 обещают, а снег так и идет, а мне в 6 утра на работу стартовать... В общем, перестраховался - сгонял в гараж и за 25 минут вернул зимние колеса. Даже если там дальше потеплеет опять, всяко лучше в +10...+15 на зимней, чем в -5...0 на летней.
И это правильно. Прошу прощение если "накаркал". 😀 (о переобувке)

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1871 : 13 Апреля 2020, 07:21:07 »
с этим прогнозом я уже несколько раз не переобулся, windy дает классный реалистичный прогноз - на улице +15, но допустим через неделю снег, проходит неделя - и вот он снег))). В среду уже буду перестаалять, там +15 и солнце обещают и непогоды кроме дождя не предвидится на 10 дней и ночь + обещают 😀

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1872 : 19 Апреля 2020, 11:47:38 »
Спустя 1 год и 7 месяцев эксплуатации произвел полную разборку передней подвески.
Поводом для вмешательства послужил довольно громкий и жесткий стук с правой стороны, который проявлялся на мелких неровностях. Возник стук еще по осени, но время и возможность заняться машиной появились только сейчас.
Фото не делал, да в общем-то и фотографировать особо нечего оказалось, так как ничего интересного при вскрытии не нашлось.

За осень-зиму машина пару-тройку раз на подъемнике побывала, в основном на тему "просто так поднять, раз уж заехал в гости, ну и в очередной раз поискать источник стука". Проверка всяких шаровых-рулевых-сайлетблоков ничего, ожидаемо, не дала, по самим стойкам внешне тоже ничего не увидели. Единственное, что я на всякий случай решил купить, это опорные подшипники, все же Febest мне изначально не очень понравились.

Собственно, причина стука оказалась простой до идиотизма - ослабла затяжка амортизатора в "сапоге". Причем на собранной стойке, что на машине, что на снятой, этого вообще никак не ощущалось; обнаружилось только после того, как пружину ослабил стяжками, а болтался-то амортизатор довольно прилично.
Ну и, я так понимаю, именно из-за этой болтанки амортизатор получил какое-то повреждение и потерял газовый подпор; но при этом по гидравлике к нему вопросов нет; по сути вся и беда, что перестал шток сам выдвигаться.

А вот оба опорных подшипника Febest TB-001 заслуженно отправились в мусорку - я в них при установке смазку новую заложил, так вот смазка в норме, по внешнему виду как и была, кольца тоже в норме, а шарики стали какие-то темно-серые и шершавые. Полагаю, что это такое замечательное кЯтайское качество - какая-то хреновая сталь, покрытая сверху блестящим покрытием; и это покрытие просто слезло, со всеми вытекающими... На замену были приобретены, по случаю хорошей скидки, оригинальные подшипники Toyota/Lexus 90903-63014 - вышли чуть дороже тех же Febest.

В общем, гайку амортизатора затянул, подшипники опорные заменил, собрал все обратно.

Заодно заменил передние ступичные подшипники - поставил SNR от Логана. Стоявшие ранее VBF из старого запаса, несмотря на замену смазки перед установкой, достаточно быстро залюфтили, хотя так и не загудели. Выработки визуально не заметно, состояние шаров и беговых дорожек на кольцах тоже вопросов не вызывает, так что непонятно, что им помешало нормально работать.

И просто до кучи решил поменять втулки полиуретановые от ГАЗ-53, которые стоят в роли грибков стабилизатора. Можно было и не менять, состояние старых (им 3 года) превосходное - форму по рычагам они давно приняли, материал не задубевший, повреждений тем более никаких нет... Ну, раз уж все разобрал, пусть будут новые. Из старых втулки выдернул, запрессовал в новые.

Состояние шаровых As-Metal также превосходное - пальцы ходит настолько туго, как будто шаровые только что из коробки. Аналогично с полиуретановыми сайленблоками рычагов SS-20 от "зубилы" - как новые.
В рулевых Moog от VW T-4 пальцы ходят посвободнее, но также пока состояние близко к новым.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1873 : 19 Апреля 2020, 13:27:07 »
По Volvo-тормозам - за почти 7 месяцев и почти 10 тыс. км пробега. На дисках Fenox наметилась выработка, небольшая, но глазом заметна и ногтем ощущается. Износ колодок LPR при этом около 30%. Такими темпами к концу жизни колодок диски придется протачивать, а к концу второго комплекта колодок диски наверняка придется уже поменять.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1874 : 19 Апреля 2020, 13:37:20 »
мне sangsin больше фенокса понравился

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1875 : 19 Апреля 2020, 14:36:08 »
Я тоже полгода искал стук справа. Полностью аналогично проверял все подряд- эффекта ноль. даже заменил правую ступицу в сборе. Причина оказалась - ослабла гайка крепления штока амортизатора к верхней опоре. Простым качанием машины этот люфт никак не ощущался. Видимо газовый подпор амортизатора успевал выбирать люфт. А вот с износом дисков Вольвотормозов Ты меня озадачил. Я думал, что как на родных будет - только меняй колодки. Печалька..........
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1876 : 19 Апреля 2020, 17:49:39 »
На родных заводских дисках чугун какой-то интересный. Мои родные с пробегом около 100 тыс. км вообще без выработки, но они у меня с покупки авто (пробег 34 тыс. км) ездили с колодками TRW.
Я тогда взял диски Fenox и колодки LPR из финансовых соображений - не знал, как оно все в итоге получится, и не стал вкладываться в дорогие расходники. Ну и вообще я о продукции Fenox не высокого мнения.
Но возможно, что просто неудачное сочетание дисков и колодок. У коллег на иномарках такое встречалось, что просто поменяли колодки, и более-менее еще живые диски за сезон износились до состояния "в мусор".
В следующий раз возьму другие колодки, например те же TRW, и сравню результаты - может с ними и нормально будет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1877 : 19 Апреля 2020, 18:56:53 »
TRW всю жизнь жесткие были, сожрут еще быстрее.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1878 : 19 Апреля 2020, 19:14:42 »
TRW всю жизнь жесткие были, сожрут еще быстрее.

У меня на Форде не жрут - ставил вместе с новыми дисками Текстар, сзади
От дисков и их материала тоже зависит - кто кого будет жрать
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1879 : 19 Апреля 2020, 19:33:23 »
ну хз, на шкоде в оригинале trw идут и они за 80 тыщ приличный бурт вместе с бороздами натерли на оригинал передних дисках. На космиче 2  комплекта sungsin стер - минимум 150т.км. и поверхность диска была гладенькой - и я с дуру fenox поставил (начитался тут 😲i😀- сразу борозды появились. Да и на шкоде как будто поверхность дисков "заполировалась" 🤔