Несколько подробнее раскрою тему про замену задних колодок и планок автоподвода.
Жаль фото не всегда делал, в разное время - то из-за грязных рук, то из-за отсутствия времени отвлекаться на телефон, наглядно было бы понятнее. Возможно, позже напишу более подробно и с большим количеством иллюстраций, пока же постараюсь словами объяснить.
В общем, у опелевской системы автоподвода вскрылся серьезный эксплуатационный косяк. Из-за особенностей конструкции элементов автоподвода верхняя стяжная пружина цепляется не за саму колодку, а за скобу-фиксатор оси флажка автоподвода.
В результате пружина стремится не только стянуть колодки, но и поставить их на перекос, направив концы в сторону тормозного щита. А на Фиатовских цилиндрах на поршнях отсутствуют пазы для колодок, поэтому перекосу колодок ничего не мешает. Но практика показала, что даже наличие достаточно глубоких пазов в поршнях - я их через какое-то время пропилил прямо на месте, болгаркой, просто сняв пыльники с поршней, - не спасает, колодки из этих пазов все равно выскакивают.
Как итог - мне казалось, что колодки работают не по краю барабана, я про это писал в теме про автоподвод от Опель, а на самом деле это было как раз из-за перекоса колодок. В результате достаточно длительной эксплуатации на колодках образовался заметный бортик, при последнем вмешательстве я этот бортик удалил, но не сразу понял, что поверхность колодок оказалась выработана под углом.
Поэтому, собственно, ранее и пазы на поршнях не помогли - колодки уже не только пружиной тянуло на перекос, но и наклонная выработка их рабочей поверхности этому способствовал.
В общем, по совокупности входящих данных, было принято решение о замене задних колодок; а заодно и РТЦ обновить - в основном из-за того, чтобы доработки на них дома выполнить и потом просто на машину поставить; а раз пошла такая пьянка, то и систему автоподвода махнуть - перейти с системы Lucas на систему Bendix.
По деталям:
- цилиндры взял такие же, как и были, LPR 4467 - от Фиата, диаметр 17,5 мм
- набор пружинок TRW SFK218
- колодки тоже как и были, LPR, только уже, соответственно, от Пежо, а не Опеля - 04980, у них, в отличии от Патрона, рычагов в комплекте нет
- планки взял WPS, но поскольку на 1949 и 1950 ценники что-то совсем неразумные, по ссылке
https://www.pwpnet.pl/index.php?l=ru&s=pro&f=eln&z=sr подобрал аналоги, применяемые на тех же моделях - 11129 и 11130, они чуть иначе выглядят, но устроены и работают так же, а цена в 2 раза ниже
В связи с отсутствием пежовских рычагов ручника, поступил так же, как делал на опелевских колодках - рассверлил отверстия и установил наши родные рычаги
В таком решении есть и очень весомый плюс - родной рычаг ручника не мешает фиксатору задней колодки, поэтому не нужно заморачиваться с "солдатиком", крепление колодок остается полностью штатным.
Для борьбы с перекосом колодок, хотя в системе Bendix для него и нет предпосылок, решил доработать поршни РТЦ, чтобы колодки на них были хорошо зафиксированы. Пилить пазы в этот раз не стал, так как достаточно глубокий паз уже дойдет до посадочного места пыльника на поршне.
Поэтому сделал так:
Из таких фиксаторов колодка при всем желании не выскочит.
При сборке так и не смог понять, в чем была проблема с установкой стяжных пружинок. Собирал точно так же, как и опелевскую систему - нижнюю пружину установил сразу при установки колодок; а верхняя достаточно легко садится на место, если колодки полностью свести, ее там буквально чуть-чуть подтолкнуть надо к отверстию.
Единственное, что я сделал неправильно - планки развел не до конца. А еще раз обе стороны разбирать было уже просто лень. Поэтому тормоза в норме, а вот ручник, увы, на пределе и еле-еле. Посмотрю пару дней, по идее должны сами подвестись в процессе езды. Ну либо залезу, погляжу.
А еще надо трос ручника поменять - левая ветвь оказалась подзакисшей. Я его, конечно, расшевелил вчера и маслом пролил, пока поработает. Но лучше уж все же новый поставить, предварительно его пролив ATF.
По поводу "колдуна" - я регулировку таки вкрутил до упора, поршень полностью вдавлен. По гаражам катался, пробовал тормозить - у меня вопросов нет. Если резко и сильно вбить педаль в пол, то колеса в юз срываются, причем зад позже переда, и при этом клевок на перед практически отсутствует. Если же с той же скорости тормозить нормально, то есть аккуратно, но сильно, тогда срыва в юз не происходит, равно как и клевка на перед, но замедление даже более активное, а тормозной путь меньше.
Так что срыв в юз - это вообще не показатель "правильной работы" тормозов. При правильном балансе тормозов, правильной производительности ГТЦ и правильной мощности ВУТ-а и тормозных механизмов - а сток, по всей видимости, правильным по всем этим параметрам отнюдь не является, - достигается гораздо более эффективное торможение, причем без блокировки колес.
В общем, надо найти старый "колдун", разобрать и доработать - при сохранении внешнего вида полностью исключить возможность течи и одновременно обеспечить беспрепятственное прохождение жидкости внутри "колдуна". Потом поставить этот бутафорский "колдун" и установить на заднюю магистраль отсечной регулятор от Шкоды.