Заменил подшипники.
Привода из ступиц выходить не пожелали, места не хватило, пришлось от КПП откручивать и снимать.
Когда-то давно, когда менял подшипники на белом, мне давали попользоваться вот такой съемник для ступиц:
Но я так и не удосужился за много лет сделать себе такой же или подобный.
А сегодня-то я менял подшипники на месте, поэтому ступицы нужно было именно выпрессовывать. Пришлось из подручных средств мастерить, как обычно.
В отверстия в ступице свободно проходят болтики М6 — вопрос с пальцами решен. А вот чем на них давить? Нашел в гараже стальную пластину 8 мм толщиной, просверлил в ней отверстия под колесные шпильки; а по ширине пластина как раз подошла, все три болта накрыла. Длины колесных шпилек не хватило, чтобы за один раз ступицу выпрессовать, поэтому давил в два приема — сначала болтами 30 мм длиной, потом болтами 50 мм.
Процесс на фото, ступица уже почти снята:
Дальше, как и говорил, дело техники.
Для демонтажа берем длинный толстый болт с гайкой, разнокалиберные толстые шайбы, дистанционные упоры из подручных железяк, и давим подшипник из кулака. И не забываем перед этим убрать стопорное кольцо.
Для монтажа используем тот же болт с гайкой и шайбами, и части старого подшипника — подшипник в кулак прессуем с помощью наружного кольца, ступицу в подшипник прессуем с помощью внутреннего кольца.
Гайки ступиц затянул динамометрическим ключом, момент 200 Нм.
Посмотрим, сколько эти подшипники проедут.
Пробег на сегодня 127000 км.
Прошлая замена была на 112000 км, ставил NTN-SNR GB40706R00 от Логана. По весне они начали люфтить, а на этой неделе с интервалом в 2 дня оба загудели.
До них были VBF, установленные на пробеге 99000 км. Те залюфтили очень быстро, но шуметь так и не начали, просто не успели, вероятно.
Сзади с тех же 112000 км тоже FAG катаются. Пока к ним никаких нареканий нет, поэтому и вперед взял FAG. В комплекте сам подшипник, гайка с завальцованной шайбой и проволочное пружинное стопорное кольцо. Гайки использовал, а стопорные кольца оставил родные, плоские.