Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 221598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2280 : 19 Сентября 2021, 16:15:28 »
Очередные работы. Летом-то не делалось, дотянул до холодов...

Поменял рулевые наконечники - поставил оба новые As-Metal от VW T4. Из стоявшей пары левый был живой б/у, я его весной поставил вместо сильно разбитого, а правый ездил с самого начала эксплуатации машины после ремонта и вот начал чуть постукивать; это были Moog.
Рассчитываю на долгожитие As-Metal.

Наконец-то внедрил опоры двигателя Dp group B583 от Ford Granada/Taunus/Transit, купленные черт знает когда, вместо уже изрядно просевших опор от Audi. С расположением не заморачивался - поставил так же, как стояли аудюшные, то есть вертикально, между балкой и уголком.
Правильно так или неправильно - да мне монопенисуально, честно говоря! Про опоры от Audi и BMW многие дружно орали, что вдоль их ставить нельзя, что так их оторвет и мотор вперед улетит... Однако за много лет они только просели вниз, но при этом не имеют никаких повреждений на резине.
В общем, для меня главное, что мотор чуть-чуть приподнялся и вибрация сильно уменьшилась, практически полностью ушла.
Вот правая опора на месте:

Левую не фотографировал, ибо она под-за радиатором и там не видно ни черта, но стоит она точно так же.

Напоследок заменил карбюратор - решил вернуться на 24х26.
Жиклеры поставил такие:
1-я 105/135(1.25 мм)
2-я 120/155 (1.45 мм)
ТЖХХ 41
ВЖХХ 150 (1.35 мм)
ЭМР 50
То есть по ГДС, кроме топлива в 1-й, это заводские настройки для данного карбюратора.

Холостой ход вроде нормальный, стабильный. Выставил 800 оборотов, работает ровно.
На газ отклик тоже вроде нормальный, по крайней мере на горячую. Завтра утром пощупаю, как оно на холодную и полухолодную себя ведет, да и банально как запускается.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2281 : 21 Сентября 2021, 09:30:29 »
А чего обратно с карбюратором вернулся?
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2282 : 21 Сентября 2021, 10:00:16 »
Пришлось.
По мере улучшения прошивки МПСЗ дело дошло до осознания, что хорошо ехать машине мешает уже не зажигание.
Ну и, по косвенным признакам, стала прорисовываться картина, что при изменении настроек карбюратора мы имеем либо очень хорошие низы, но явное переобогащение уже на средних оборотах; либо имеем невнятность на низах, но средние обороты отлично; ну и вариации вокруг этих двух крайних состояний... То есть поток в диффузоре 23 мм слишком сильно разгоняется и нет возможности получить нормальную работу на всех рабочих режимах.

Пока за несколько поездок все более-менее нравится. Немного вчера и сегодня подрегулировал немного переходную систему винтом качества, но это уже так, штрихи по настройке именно после движения и полного прогрева мотора и трансмиссии.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2283 : 21 Сентября 2021, 15:52:02 »
Ты катался на 3317 с карбюратором 23*23 и 24*26, с каким больше понравилось?

Подскажи еще по поводу электробензонасоса. У тебя стоит инжекторный насос, а регулятор давления топлива от чего?
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2021, 16:11:19 от madcat »
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2284 : 21 Сентября 2021, 16:50:34 »
И на 3317, и на 3318 мне больше всего понравился Солекс-053, который 23х24. Если такого нет, то 23х23 будет нормально. Настроить на 3317 карб 24х26 у меня нормально не получилось.

Насос да, инжекторный. Никакого регулятора давления нет, я уже много раз про это писал. Перед входом в карб стоит жиклер около 1 мм диаметром, дальше карб и после карба свободная обратка в бак. Работает система идеально уже много лет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2285 : 21 Сентября 2021, 22:30:02 »
Просто вот тут и на драйве какой-то регулятор упоминается

Я хочу повторить подобную схему, но насос будет выносной от Волги, регулятор давления топлива взять Пекар от ЗМЗ 406-он регулируется, возможно получится выставить им требуемое давление.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2021, 23:31:43 от madcat »
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7824
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2286 : 22 Сентября 2021, 06:29:55 »
У меня были сложности с настройкой ХХ и безпровальным переходным режимом,ну и обогатил 1ю камеру.Я про 21041 24х26 на 3317
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2287 : 22 Сентября 2021, 08:03:59 »
Это я изначально пробовал с регулятором. Потом отказался от него, за полной ненадобностью.
Проблема в том, что режим работы у регулятора получается неудачный. На инжекторе-то давление насоса ограничивается до примерно 3 атм., плюс там на большинстве регуляторов еще присутствует вакуумная приблуда для увеличения давления под нагрузкой, но в любом случае регулятор работает где-то в среднем положении, грубо говоря. А тут он практически закрыт, то есть крайнее положение.
В общем, практика подтвердила, что простого жиклера более чем достаточно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2288 : 24 Сентября 2021, 14:22:33 »
Напоследок заменил карбюратор - решил вернуться на 24х26.
Жиклеры поставил такие:
1-я 105/135(1.25 мм)
2-я 120/155 (1.45 мм)
ТЖХХ 41
ВЖХХ 150 (1.35 мм)
ЭМР 50
То есть по ГДС, кроме топлива в 1-й, это заводские настройки для данного карбюратора.

Холостой ход вроде нормальный, стабильный. Выставил 800 оборотов, работает ровно.
На газ отклик тоже вроде нормальный, по крайней мере на горячую. Завтра утром пощупаю, как оно на холодную и полухолодную себя ведет, да и банально как запускается.
По результатам нескольких дней езды пришлось внести изменения.
1-я 105/130(1.22 мм)
2-я 122,5/150 (1.37 мм)
Поехало это дело заметно интереснее. Теперь надо за расходом последить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2289 : 26 Сентября 2021, 14:06:25 »
Поставил сегодня шкив генератора с обгонной муфтой.
Пришлось изготовить проставочную шайбу для компенсации вылета шкива; и слегка доработать напильником корпус генератора, чтобы шкив не упирался.

А вот с ремнем вышел промах - 6РК1023 оказался очень коротким. Шкив-то чуть большего диаметра, чем родной. Пока старый ремень оставил. Он вытянулся за время эксплуатации, как раз хорошо сел. Померил его - по вдвое сложенному длина 505...507 мм, х2 получаем 1010...1015 мм; плюс толщина сложенного вдвое ремня в закруглении по краю 15 мм, тоже х2; итого 1040...1045 мм получается.
Заказал СontiTech 6PK1045.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2021, 17:50:03 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2290 : 26 Сентября 2021, 17:33:15 »
Что-нибудь в ощущениях изменилось?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2291 : 26 Сентября 2021, 17:48:39 »
Сегодня не до ощущений было.
Нет, дождь-то обещали, но обещали на после обеда. В гараж приехал в начале одиннадцатого, снял генератор перед гаражом и... правильно, полило!!! Сбежал в гараж, пока переставлял шкив и доработки под его установку делал, дождь кончился и даже подсохнуть успело. Выхожу, начинаю ставить - влило еще сильнее, чем до этого. А тут еще и с ремнем пляски начались...
Так что я как мог быстро всё сделал и свалил домой, а мне от гаража до дома 2 минуты с горы скатиться.
Завтра на работу и с работы ехать, буду ощущать. Только вот еще ремешок старый почему-то подсвистывать начал, поэтому, возможно, с впечатлениями и ощущениями придется подождать пору дней, до нового ремня.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2292 : 27 Сентября 2021, 09:31:00 »
Эх, молодо-зелено))))  если в планах дождь у гидрометцентра , лучше перебдю- выехал с гаража, морду только оставил под крышей и ковыряйся. С другой стороны, зачем вообще для ковыряния с генератором выезжать с бокса?

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2293 : 27 Сентября 2021, 09:53:11 »
Может там гараж-склад, в который не заехать.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2294 : 27 Сентября 2021, 10:10:29 »
ну авто же там стояло, значит места как минимум под авто есть, открыл воротину и ковыряйся, если ворота прям впритык к бамперу - выезжаешь, морду сунул под крышу и ковыряешься. Проходили такое и не раз! Сложнее когда сбоку авто надо делать что то, а все завалено....

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2295 : 27 Сентября 2021, 10:24:31 »
ну авто же там стояло
Не-а, не стояло. Я же написал - "приехал в гараж".
Может там гараж-склад, в который не заехать.
Вот именно так оно и есть. Туда сейчас даже "Ока" не поместится, даже если очень постараться.

Так как машина повседневная, то в гараж я ее не ставил даже тогда, когда место там было - ну просто неудобно это. Езжу в гараж именно что-то поделать. Но вариант частично присунуть машину в гараж тоже не работает - сам по себе гараж небольшой, ворота узкие, поэтому если в них торчит авто, то мимо именно что протискиваться надо. Поэтому все работы выполняются именно перед гаражом, на улице.

О, проверил заказ - ремень привезли. По пути с работы заберу и пусть даже под дождем, но поставлю, там не долго.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2021, 10:28:40 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2296 : 27 Сентября 2021, 11:25:36 »
Тогда тебя прямо необходимо кусок банерной ткани на воротину! Открываешь ворота, сверху банерку накинул и вот тебе навес! Главное что бы проезд был когда авто торчит перед гаражом

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2297 : 28 Сентября 2021, 09:21:40 »
В общем, ремешок 6РК1045 подошел, но не подошел.
По длине нормально, в принципе, хода ролика на натяг хватает. Но так получилось, что в натянутом положении ремень слегка лег на бобышку на корпусе ролика, на которую как раз надевается головка для отвода ролика.
Надо будет подумать, как можно там иначе решить вопрос с инструментом для отвода, тогда можно будет эту бобышку с чистой совестью срезать и ремень использовать.
Заказал пока какой-то дешевый 6РК1035, чтобы уже точно и налез на место, и на бобышку эту не лег.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2298 : 29 Сентября 2021, 18:03:05 »
Всё, решен вопрос с ремнем - 6РК1035 подошел отлично.
Заодно выяснил, для отвода натяжителя подходит торкс Т55, поэтому бобышку под головку на 18 можно смело удалять, после чего и ремень 6РК1045 отлично подойдет, с ним запас хода натяжителя еще приличный остается.



Впечатление могу выделить одно, но это на самом деле очень сильно заметно - при резком сбросе газа нет ни малейшего рывка, все происходит тихо и плавно, так как генератор теперь в этом режиме не тормозит собой двигатель. Теперь понятно, зачем такие шкивы ставят именно на мощных генераторах
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2021, 18:09:38 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2299 : 04 Октября 2021, 19:21:01 »
Напоследок заменил карбюратор - решил вернуться на 24х26.
Жиклеры поставил такие:
1-я 105/135(1.25 мм)
2-я 120/155 (1.45 мм)
ТЖХХ 41
ВЖХХ 150 (1.35 мм)
ЭМР 50
То есть по ГДС, кроме топлива в 1-й, это заводские настройки для данного карбюратора.

Холостой ход вроде нормальный, стабильный. Выставил 800 оборотов, работает ровно.
На газ отклик тоже вроде нормальный, по крайней мере на горячую. Завтра утром пощупаю, как оно на холодную и полухолодную себя ведет, да и банально как запускается.
По результатам нескольких дней езды пришлось внести изменения.
1-я 105/130(1.22 мм)
2-я 122,5/150 (1.37 мм)
Поехало это дело заметно интереснее. Теперь надо за расходом последить.
Расход не изменился, так же в пределах 11 литров. Ну и еще с поправкой, что я на таком интересном теперь поведении машины стал активно поднаваливать.
Теперь следующий шаг - поставить другой комплект ЭМР (крышка, пружина, мембрана), с более поздним срабатыванием; и заменить воздух в 1-й камере на 125 (1.20 мм).
По ЭМР на режиме нагрузки сейчас есть четкая граница в районе 150 мм рт. ст., когда ЭМР еще не в работе, а ГДС уже начинает "выдыхаться". После замены деталей ЭМР граница эта сдвинется в район 120 мм рт. ст.; а обогащение по ГДС увеличит диапазон ее работы и как раз, в теории, уберет четкость этой границы.
А дальше надо будет еще немного с зажиганием на этом режиме поколдовать.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2021, 07:37:58 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон