Собственно, победил проблему.
В гараж приехал, машину на эстакаду, еще немного тросом подровнял выхлоп на место, подогнул кронштейны, потом взялся разбирать. Сборку коллектор+"штаны" снял быстро, только с болтами нижнего фланца чуть повозился.
Гайки в соединении коллектор/"штаны" с виду оказались насмерть закисшие, даже пробовать не стал сразу крутить. Минут 40 с ними возился - грел горелкой и заливал поочередно то жидким ключом, то "Цинкарем". В итоге все три отвернулись, но в двух все же резьба оказалась слизана, гайки были латунные.
Пригодился мешок прокладок, который мне кто-то когда-то отдал, выбрал одну наугад:
Заодно, пока "штаны" в руках, всрал гайку под ДК:
Варил электродом, да еще и сварщик из меня тот еще, поэтому именно что всрал, а не приварил - как умею, так и сделал, на красоту не претендую. Естественно, когда варил, заглушка была вкручена на место.
Фланец на "штанах", который к коллектору, оказался сильно деформирован. "Уши" ударами медяшки поправил прилично, потом уже в тисках напильником подровнял - по шлифованному бруску на просвет почти нет щелей, сойдет.
Стал собирать, озадачился поиском гаек. В гараже таких не оказалось, уже подумывал в качестве временного варианта пару М8 перенарезать на М10х1, но потом вспомнил, что где-то должен валяться коллектор с куском "штанов". Нашел, еще с час на нем проколупался с гайками, по той же схеме - открутил. Правда они со шпильками вышли, но тут уж проще - гайки по граням обстучал, потом шпильки в тиски и нормально гайки скрутил. На этом коллекторе гайки стальные оказались. собрал пока с ними. Графитовой смазкой все промазал от души. Надо будет потом новые латунные поставить все три.
Прокладка на нижнем фланце при разборке просто рассыпалась. Собрал на керамическом герметике, благо тюбик в гараже завалятся.
Завел - как начала всякая химоза обгорать внутри и снаружи выхлопа! С трубы сзади дымило минут 5 наверное, а из-под капота с коллектора и "штанов" за примерно полчаса, пока машина заведенная стояла, так и не перестало дымить, только уже когда домой приехал, почти пропал дым.
На этом вроде всё. Выхлоп тихий опять, ничего не сечет.