Что-то у меня какие-то детективные случаи пошли.
То с мембранами УН чудесные отличия выяснились, на которые просто так и внимания-то не обратишь.
А теперь со стартером, пожалуй даже поинтереснее.
Стартер у меня с 2013 года трудится чебоксарский "Электром" 9241.3708.
Сначала он на белом стоял, потом в 2013 году на эту машину перекочевал. В 2019 году по осенним холодам начал он при запуске мотора делать веселый ВЖЖЖИИК! - я, не долго думая, поменял обгонную муфту привода, поставил оригинальную заводскую 931.3708.018, но старая муфта при проверке оказалась более чем живой. Да и в ту зиму, и в прошлую, особенно если холода заворачивали посильнее, стартер иногда все равно с зацепа срывался.
И вот теперь опять по первым холодам началось.
Полез разбираться, потому что грешить опять на муфту уже точно нет никаких оснований.
Снял стартер, разобрал, все детали привода осмотрел, маховик тоже.
Износ есть, конечно, на венце и на вилке привода:
Но этот износ явно не в тех величинах, чтобы приводить к расцеплению шестерни привода с венцом при небольшом повышении нагрузки.
Собрал, поставил на место.
Дома вот сел поискать запчасти, заказал новую вилку производства КРОНА, код 61013708.
И в процессе рассматривания старых фотографий стартера, кажется, решил эту загадку, почему возникла проблема с зацепом привода за венец.
Вот это новый стартер, в 2013 году:
А вот это он же в 2019 году, когда я обгонку менял:
Спиленное место - явно результат соприкосновения с венцом.
А шестерня в переднем положении доходит вот до этого упорного кольца:
Вот и получается, что если даже на глаз по этому фото прикинуть ширину венца маховика к следу на корпусе стартера, то шестерня как раз самым-самым краем его достанет, это при новой вилке и новом венце. А при наличии даже небольшого износа венца и чуть уменьшенном из-за износа вилки вылете привода получаем проблему.
Решение пока вижу такое.
Заказал заодно с вилкой новую переднюю крышку стартера, тоже производства КРОНА, код 8173708. От родной заводской она отличается тем, что в носике стоит обычная втулка, а у заводской крышки там игольчатый подшипник запрессован.
Как придет заказ, еще раз сниму стартер, сделаю точные замеры по взаимному расположению деталей, заменю вилку и поставлю временно новую крышку. А родную крышку придется доработать - проточить фланец (думаю, где-то на 3-4 мм придется точить, судя хотя бы по ширине следа на крышке), тогда шестерня хотя бы до половины будет на венец заходить.