Похоже проблема, несколько неожиданно для меня (хотя МВХ про это говорил и тоже советовал хотя бы для проверки релюшку повесить), локализуется на замке зажигания.
Вчера сразу на это обратил внимание, но погрешил на то, что сама релюшка дерьмовенькая - использовал какую-то очень старую, которая давно под капотом висела, выводы аж надфилем пришлось от ржавчины чистить... - первые пару раз стартер вчера вообще не сработал, только потом сработал и сорвался с зацепа, а с другого раза уже нормально сработал.
Но сегодня утром было точно так же - поворачиваю ключ, а в ответ полная тишина; еще раз, результат тот же; и только с третьего раза, прям от души и резко прижав ключ в положение "стартер", получил просто отличный запуск. И после работы повторилась ровно та же картина.
Теория (очередная) такая.
Контакты в замке таки подгоревшие, но пока втягивающее работало напрямую, нагар пробивало достаточно большим рабочим током втягивающей обмотки, а вот при работе удерживающей обмотки надежности контакта уже не всегда хватало и стартер поэтому отрубался. Теперь же очень малый ток, нужный для срабатывания разгрузочного реле, нагар пробить не может, поэтому замок и срабатывает при сильном и интенсивном воздействии.
Завтра посмотрю по настроению и погоде - или до гаража ногами поднимусь и запасной замок возьму и поставлю, или нынешний сниму и почищу контакты.