Предпринятая аж целых 3 года назад первая попытка заменить уставшие родные поводки дворников к успеху не привела, к великому моему сожалению. Так с тех пор со старыми и ездил, более-менее они справлялись.
Но тут меня посетило желание попробовать установить форсунки омывателя на поводки дворников, а на родных поводках под их размещение не оказалось места, поэтому тема с заменой поводков всплыла снова.
На этот раз решил попробовать взять поводки от ВАЗ-2123.
По длине они полностью аналогичны родным, что меня, конечно, не совсем устраивало — напомню, что от ВАЗ-2115 поводки оказались короткими, и я искал что-то среднее, но увы. Однако, длина завальцовки плоской части у поводков ВАЗ-2123 достаточно небольшая, а значит можно будет попробовать просто задвинуть ее глубже, укоротив тем самым поводок — водительский, — до нужной мне длины.
Щетки стоят 480 мм левая и, как оказалось, 450 мм правая, хотя я и не понимаю, откуда она такая взялась, всегда брал одинаковые.
Правая ладно, с ней и так все хорошо, ну разве чуть короче еще поставить саму щетку или все же и пассажирский поводок укоротить — чтобы конец щетки на изгибе стекла не висел в воздухе.
А с левой такая картина — вверху она уже заходит на шелкографию, а внизу 90 мм до шелкографии и 115 мм до резинки. Хочу попробовать укоротить поводок на 40 мм и поставить щетку 550 мм.
Пока же правый поводок поставил как есть, он и так вполне подходит, а левый пришлось немного подогнуть, чтобы щетка легла более горизонтально.
Получилось так.
Правая щетка немного заходит в зону очистки левой — чтобы не оставалось вверху неочищенного уступа, с которого потом вечно грязная капля стекает.
Вопрос с недоходом левой щетки до стойки не решен, но его решать надо в последнюю очередь, когда связка поводок-дворник окончательно сформируется.
Поводки на пробу взял недорогие — Garde W2123. Сделаны, в общем-то, достаточно неплохо, да и доработки необходимые на них не жалко опробовать. Но если вдруг с ними что не так будет именно в плане конструкции и качества изготовления, а в остальном меня все будет устраивать, то просто куплю поводки Автоприбор.
И надо еще колпачки на гайки купить, ну либо гайки закрытые.
Далее форсунки.
У меня стояли недорогие веерные — те самые, которые с буковками G и H, весьма емко описывающими их качество. Ну вот которые G — они у меня вообще не зашли. А вот Н вполне себе пришлись по душе и уже давно ездят.
Но попалась мне как-то в ленте запись про форсунки на поводках. Стал изучать эту тему, и чем больше читал и смотрел, тем больше нравилось и хотелось попробовать.
В итоге заказал все необходимое:
— форсунка стеклоомывателя Hyundai-KIA, код 986304E010
— держатель трубки омывателя ветрового стекла ГАЗель Next (малый), Автоприбор, код 505215802
— держатель трубки омывателя ветрового стекла ГАЗель Next (большой), Автоприбор, код 505215803
— переходник шланга омывателя ГАЗель Next угловой, Автоприбор, код 505215804
— трубка силиконовая от погружного модуля ГАЗель Next (680мм), Автоприбор, код 505215805
— клапан системы омывателя фар Toyota, код 8532126020 (не покупал, они у меня давно стоят)
По установке никаких сложностей:
— форсунка на поводок сразу за клипсой дворника
— трубка вдоль поводка на двух малых держателях, потом внутри пружины, потом большой держатель на основании поводка, и далее в отверстие на жабо
— переходники разместил на пластиковом желобе-водостоке под жабо, за счет этого как раз трубки приподняты и удалены от тяг трапеции
На шлангах возле насосов уже давно стоят обратные клапана; бачок омывателя 5 литров от ВАЗ под два нижних насоса, замечательно стоит уже много лет на родном кронштейне; насосы ЭНЦ-2.5, каждый работает на свою форсунку.
Опробовал в работе — поливает хорошо. Жидкость быстро оказывается на стекле точно перед щетками, и щетки при работе буквально гонят перед собой волну.
На форсунке три сопла — левое просто отверстие, два правых регулируемые. На фото форсунка в состоянии как есть, ничего не регулировал. В принципе, можно среднее чуть опустить, а правое наоборот чуть поднять. Пока так покатаюсь, посмотрю, как оно будет.