Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 221213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2420 : 24 Января 2022, 10:59:52 »
А сигнал?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2421 : 24 Января 2022, 11:12:21 »
Там два кольца, на один масса, с другого сигнал, поставив перемычку на мягкую муфту имеем массу на руле, соответственно освобождаем одно кольцо
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2422 : 24 Января 2022, 11:30:54 »
Блин, что-то я не подумал про этот вариант.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2423 : 24 Января 2022, 11:48:04 »
Блин, что-то я не подумал про этот вариант.
А я уже делал
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2424 : 24 Января 2022, 12:03:35 »
Да разве всё упомнишь, кто и что делал?..
А сам нагревательный элемент готовый или нихром мотать?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2425 : 24 Января 2022, 13:19:46 »
Да разве всё упомнишь, кто и что делал?..
А сам нагревательный элемент готовый или нихром мотать?
Я мотал нихромовую полосу. По хорошему еще нужно термореле, но я мотал на весь руль пару метров и грелся он градусов до 30 и все.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2426 : 24 Января 2022, 14:57:22 »
продаются отдельно нагревательные элементы на зеркала ( можно снять с зеркал если валяются облезлые например старые) можно для мотоциклетных ручек взять набор , там и блок управления и сами элементы нагревательные  ( Daytona например ) весь руль в принципе и не обязательно обматывать, достаточно в местах основного хвата.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2427 : 25 Января 2022, 17:41:28 »
Да, господа! Руль в коже - это саааааавсем другое дело! И просто держаться намного приятнее, и конкретно вот в мороз рукам значительно комфортнее.

Почитал, из чего мутят обогрев - в основном нихром мотают, но достаточно много примеров и с токопроводящей тканью. Ткань мне больше нравится в том плане, что она плоская и прорезать пазы в материале руля нужно только для небольшого количества проводов; тогда как для проволоки нужно по всему рулю резать канавку.

И я все же хочу делать именно полный подогрев - крутить-то руль тоже надо, и вряд ли будет приятно хвататься за холодные участки, хоть они и в коже будут.

В общем, ищу другой приличный руль и буду его делать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2428 : 25 Января 2022, 21:09:43 »
Ищи "нихромовая лента". Там толщина и ширина любая, до 0,5 мм толщины руками не почувствуешь (чтоб не делать канавки). Я вроде делал что-то около 4 Ом сопротивление, попробуй в моем жизнеописании или на драйве "серого" поискать, там есть точные цифры. С теми же параметрами можно не ставить термореле, так как температура даже за час не переходит допустимых пределов.
Нашел https://www.drive2.ru/l/8125671/
« Последнее редактирование: 25 Января 2022, 21:12:22 от vovandemon89 »
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2429 : 30 Января 2022, 07:29:02 »
Предпринятая аж целых 3 года назад первая попытка заменить уставшие родные поводки дворников к успеху не привела, к великому моему сожалению. Так с тех пор со старыми и ездил, более-менее они справлялись.

Но тут меня посетило желание попробовать установить форсунки омывателя на поводки дворников, а на родных поводках под их размещение не оказалось места, поэтому тема с заменой поводков всплыла снова.

На этот раз решил попробовать взять поводки от ВАЗ-2123.
По длине они полностью аналогичны родным, что меня, конечно, не совсем устраивало — напомню, что от ВАЗ-2115 поводки оказались короткими, и я искал что-то среднее, но увы. Однако, длина завальцовки плоской части у поводков ВАЗ-2123 достаточно небольшая, а значит можно будет попробовать просто задвинуть ее глубже, укоротив тем самым поводок — водительский, — до нужной мне длины.

Щетки стоят 480 мм левая и, как оказалось, 450 мм правая, хотя я и не понимаю, откуда она такая взялась, всегда брал одинаковые.
Правая ладно, с ней и так все хорошо, ну разве чуть короче еще поставить саму щетку или все же и пассажирский поводок укоротить — чтобы конец щетки на изгибе стекла не висел в воздухе.
А с левой такая картина — вверху она уже заходит на шелкографию, а внизу 90 мм до шелкографии и 115 мм до резинки. Хочу попробовать укоротить поводок на 40 мм и поставить щетку 550 мм.

Пока же правый поводок поставил как есть, он и так вполне подходит, а левый пришлось немного подогнуть, чтобы щетка легла более горизонтально.
Получилось так.



Правая щетка немного заходит в зону очистки левой — чтобы не оставалось вверху неочищенного уступа, с которого потом вечно грязная капля стекает.

Вопрос с недоходом левой щетки до стойки не решен, но его решать надо в последнюю очередь, когда связка поводок-дворник окончательно сформируется.

Поводки на пробу взял недорогие — Garde W2123. Сделаны, в общем-то, достаточно неплохо, да и доработки необходимые на них не жалко опробовать. Но если вдруг с ними что не так будет именно в плане конструкции и качества изготовления, а в остальном меня все будет устраивать, то просто куплю поводки Автоприбор.
И надо еще колпачки на гайки купить, ну либо гайки закрытые.

Далее форсунки.
У меня стояли недорогие веерные — те самые, которые с буковками G и H, весьма емко описывающими их качество. Ну вот которые G — они у меня вообще не зашли. А вот Н вполне себе пришлись по душе и уже давно ездят.
Но попалась мне как-то в ленте запись про форсунки на поводках. Стал изучать эту тему, и чем больше читал и смотрел, тем больше нравилось и хотелось попробовать.
В итоге заказал все необходимое:
— форсунка стеклоомывателя Hyundai-KIA, код 986304E010
— держатель трубки омывателя ветрового стекла ГАЗель Next (малый), Автоприбор, код 505215802
— держатель трубки омывателя ветрового стекла ГАЗель Next (большой), Автоприбор, код 505215803
— переходник шланга омывателя ГАЗель Next угловой, Автоприбор, код 505215804
— трубка силиконовая от погружного модуля ГАЗель Next (680мм), Автоприбор, код 505215805
— клапан системы омывателя фар Toyota, код 8532126020 (не покупал, они у меня давно стоят)

По установке никаких сложностей:
— форсунка на поводок сразу за клипсой дворника



— трубка вдоль поводка на двух малых держателях, потом внутри пружины, потом большой держатель на основании поводка, и далее в отверстие на жабо
— переходники разместил на пластиковом желобе-водостоке под жабо, за счет этого как раз трубки приподняты и удалены от тяг трапеции



На шлангах возле насосов уже давно стоят обратные клапана; бачок омывателя 5 литров от ВАЗ под два нижних насоса, замечательно стоит уже много лет на родном кронштейне; насосы ЭНЦ-2.5, каждый работает на свою форсунку.

Опробовал в работе — поливает хорошо. Жидкость быстро оказывается на стекле точно перед щетками, и щетки при работе буквально гонят перед собой волну.



На форсунке три сопла — левое просто отверстие, два правых регулируемые. На фото форсунка в состоянии как есть, ничего не регулировал. В принципе, можно среднее чуть опустить, а правое наоборот чуть поднять. Пока так покатаюсь, посмотрю, как оно будет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2430 : 30 Января 2022, 15:58:17 »
 Не торопись с левым дворником.
 Нужно проверить работу на обильной воде и 2-й скорости. Может получится так, что малое сопротивление и большая скорость спровоцируют выборку всех люфтов  в трапеции от инерции поводка и дворника и щетка достанет до резинки по линии левой стойки.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2431 : 30 Января 2022, 16:42:13 »
У меня скорости местами поменяны, то есть прерывистый режим и 1-й постоянный - быстрая; а 2-й постоянный - медленная.
Ну и проверял ход я на поднятых щетках, просто останавливал в точке максимального подъема и опускал на стекло, вручную выбрав люфты.
Тем более укорачивать поводок и ставить длиннее щетку - это с ходом дворника до стойки никак не завязано.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2432 : 30 Января 2022, 17:00:26 »
Закончил пока с кожей - чехол на рычаг ручника сшил.



Про подогрев руля почитал, кто как делает. Буду искать второй руль, а там и займусь потихоньку.

Ну и, конечно же, когда уже все сшил, занялся швейной машинкой и перенастроил на длину стежка от 4,5 до 7 мм (в стоке от 0 до 4 мм), которой мне так не хватало в работе.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2433 : 30 Января 2022, 19:10:15 »
Я когда боролся с люфтами дворников первтулил все, кроме осей вращения самих поводков. Даже пришлось редуктор втулить. В итоге дворники ложатся одинаково по положению, что на мокром стекле, что на сухом.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2434 : 30 Января 2022, 21:53:10 »
Я когда боролся с люфтами дворников первтулил все, кроме осей вращения самих поводков. Даже пришлось редуктор втулить. В итоге дворники ложатся одинаково по положению, что на мокром стекле, что на сухом.
Берем любую трапецию от ваг группы и на наши тяги привариваем все шарниры. Люфтов 0, но есть и 1 минус, с нашим питанием первый проход дворников в мороз тяжеловат
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2435 : 31 Января 2022, 08:39:59 »
У меня трапеция обслужена и заметного износа не имеет - руками если за поводки шатать, люфты минимальные и на остановку щеток они не влияют. Моторчик тоже вполне жив.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2436 : 01 Февраля 2022, 08:57:57 »
Эффект от замены поводков - старые щетки чистят как новые.
По работе омывателя тоже доволен более чем. Очень нравится, что после кратчайшего нажатия на рычаг, когда форсунки с капота хорошо если слегка плюнуть успеют, тут уже оказывается достаточно заметное количество жидкости непосредственно под щеткой. При этом жидкость сразу начинает растекаться вдоль щетки, начало хода щеток еще более равномерно распределяет жидкость вдоль них, в результате получается качественная очистка с первого прохода. Ну и отдельный плюс - при максимальном подъеме щетки можно целенаправленно брызнуть на участок наледи, которые бывает образуется возле левой стойки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2437 : 01 Февраля 2022, 12:35:17 »
А по расходу жижи что выходит в сравнении как было и как стало, не замечал?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2438 : 01 Февраля 2022, 13:45:22 »
Сложно сказать, даже в длительной перспективе будет сложно. Оно ж в большей степени от погоды зависит. Будут сухие дороги или будут идти снег/дождь - буду меньше лить. А если без осадков, но при этом на дороге жижа из реагентов - буду больше лить.
Так у меня примерно 5 литров в месяц уходило.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2439 : 01 Февраля 2022, 14:37:54 »
А по расходу жижи что выходит в сравнении как было и как стало, не замечал?
Переделав веерные форсунки, похоже те самые "G", под мощную струю(запаял частично) расход снизился. Количество воды коротким плевком потребовалось меньше. Когда щетка попадает под струю, разбивает её по всему стеклу.