Итак, трос спидометра.
С осени 2018 года, как начал авто эксплуатировать после ремонта, уже третий или даже четвертый трос. И ведь я бы мог погрешить, что виной этому перегиб троса между моторным щитом и приборкой — на ОТ спидометр посередине, то есть несколько левее расположен, чем на родной приборке и трос поэтому перегибается на достаточно коротком участке, — но трос лопается все время в разных местах. Первые пару раз я только жилу менял, потом заменил целиком, разницы никакой. Трос не разлохмачен, не перетерт, а просто как будто перекушен. Видимо качество такое.
Стал вчера искать варианты.
Наш трос ГВ306 — длина 1170 мм.
Трос от Нивы-2121 ГВ307-Д — длина 1180 мм. Самое то было бы на замену просто жилы, но по телефону выяснил в нескольких магазинах, что таких тросов нет в наличии, везде только ГВ-307-11 от Нивы-21213, а его длина 1400 мм.
Можно было бы трос от УАЗ-469 взять, он нам и по гайкам подходит, но и длина 1700 мм явно лишняя, и магазинов по УАЗ-ам тоже не так много…
В итоге решил сделать так — взять трос от Нивы-21213, укоротить его жилу и изготовить наконечник с квадратом из цветмета.
Вообще конструкция с наконечником очень, на мой взгляд, удачна — любой длинный трос можно укоротить и наконечник переставить со старого. Я на Форде своем так делал — жилу троса 9-ки укоротил и переставил родной пластиковый наконечник с фордовского троса.
Измерил законцовку родного троса — 22 мм в спидометр уходит. В самом спидометре Опеля глубина отверстия 22,5 мм.
На заготовку использовал штырь от советской штепсельной вилки — латунь, 4 мм диаметром. Квадрат в тисках напильником за 10 минут сотворил. В качестве фланца посадил часть воздушного жиклера от Солекса — рассверлил до 4 мм, плотненько посадил на штырь, пропаял. Засверлил отверстие под жилу — диаметр 3 мм, глубина 3,5 мм.
Оставалось только жилу вставить и пропаять с хорошим флюсом.
Перед установкой повесил трос на дерево и от души пролил оставшимся в канистре моторным маслом. Посмотрим, на сколько этого троса хватит теперь.
А это к вопросу качества изготовления и культуры производства.
Слева и вверху наш ГВ306, справа и внизу, соответственно, ГВ307-11 от Нивы-21213.
Видно, что у троса от Нивы фланец имеет шейку и со стороны рубашки троса. А в наконечнике рубашки есть место под эту шейку. То есть шайба на фланце троса работает по гладкой ступеньке.
В нашем же тросе рубашка тупо торчит внутрь наконечника и своим зазубренным краем оплетки упирается сразу в шайбу. Я, как смог, подчистил там бормашинкой, прямо торцом камня прошлифовал, но это все равно не то.
Так что, в очередной раз, замечание-вопрос для любителей стока — почему я должен ставить в авто вот такие вот "родные" запчасти?! Наверняка ведь и новый трос, который придет, будет сделан точно так же погано.
Надо будет обдумать это вопрос — переходник со стороны КПП придумать или еще что-то, — и уйти от родного троса полностью. Есть трос от ВАЗ, не помню от какой именно модели, который на нашу приборку накручивается — а у меня на опелевской приборке посажена резьбовая часть от родного спидометра, спасибо Андрею. Вот этот трос и использовать.