Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2480 : 21 Февраля 2022, 19:09:22 »
Новый трос, кстати, сделан достаточно прилично, без явных огрехов и грубых косяков. Заказал еще один в запас.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2481 : 22 Февраля 2022, 09:56:16 »
Ремонтируя приборки, столкнулся с тем, что трубка куда входит трос имеет разный внутренний квадрат, вплоть до того, что один из клиентов прислал видос, как квадрат троса просто прокручивается в квадрате вала спидометра. 🤦‍♂️ Так что этот момент тоже надо учитывать, что бы трос свободно входил в валы редуктора и спидометра и не болтался там, потому как в этом случае угол троса может попасть на плоскость квадрата в валу и подклинить трос. Он из-за этого не встанет на свое место и будет в рубашке троса в гармошку сжат, со всеми вытекающими.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2482 : 25 Февраля 2022, 10:54:41 »
Дурная голова рукам и ногам покоя не дает.

Держа в уме предстоящую когда-нибудь установку впрыска, стал обдумывать варианты постепенной подготовки и отработки элементов системы.
Основное, с чем хотелось бы разобраться заранее - установка ДПКВ. Была мысль спаять приставку к МПСЗ-ZH для работы с ДПКВ, но решил все же не страдать некрофилией - аж с 2017 года валяется новый блок SECU-3T, пора и до него добраться.

На первом этапе хочу просто заменить одну МПСЗ на другую, подключив SECU-3T в минимальной конфигурации - синхронизация от ДХ, трамблерная раздача искры, из дополнительных датчиков только ДТОЖ. Возможно, сразу подключу блок управления скоростью вентилятора - на нем своя силовая проводка на вентилятор, а от МПСЗ всего один управляющий провод нужно бросить.
Второй этап - сочинить кронштейн, установить на шкив венец 60-2 (есть в наличии из комплекта этого шкива), затем установить ДПКВ и запустить систему на нем. При этом позиционирование венца выполнить с учетом требований "Января". Раздачу искры оставить трамблерную.

Кронштейн ДПКВ будет из подручного материала, вероятнее всего стальной.
Сказок про "обязательный" немагнитный материал слушать не желаю! Во-первых - это требование проходит как "желательно", а вовсе не "обязательно". Во-вторых - полно примеров установки ДПКВ и других аналогичных датчиков в стальные кронштейны, ибо не у всех есть возможность делать кронштейн из алюминия, другой цветнины или нержавейки. В-третьих - много и заводских решений с установкой ДПКВ и датчиков АБС - а они суть одно и то же, - в стальные и чугунные посадочные места. В частности, у меня на Форде задние датчики АБС стоят в стальных планшайбах крепления задних суппортов и прекрасно работают.

Третий этап - прикрутить модуль зажигания или 4-выводную катушку зажигания.

Ну и, по мере желания и наличия времени, может быть побалуюсь с автоподсосом, а также с электронным управлением ЭМР и обратной связью и корректировкой состава смеси через управление клапаном ЭМР по ДК.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2022, 10:57:21 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2483 : 25 Февраля 2022, 18:18:05 »


Ну и, по мере желания и наличия времени, может быть побалуюсь с автоподсосом, а также с электронным управлением ЭМР и обратной связью и корректировкой состава смеси через управление клапаном ЭМР по ДК.
Думаю, что не стоит связываться. Ты не найдешь нормальный клапан с стальным сердечником для правильной работы в режиме дозации. Их нет в предложениях с середины 90-х. За последние 5 лет, приблизительно 2 клапана из 3-х не перекрывают полностью топливо. У Ромы стоит клапан из моих загашников из начала 90-х, родной с пластиковым наконечником на новом карбюраторе(заводской) "не пошел"(машина пыталась работать на калильном).

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2484 : 25 Февраля 2022, 18:58:21 »
Ну значит просто электронный ЭМР сделаю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2485 : 26 Февраля 2022, 20:21:44 »
За сегодня срукожопил проводку, завтра можно пробовать устанавливать и заводить.
Как выяснилось по факту, довольно многое из проводки от блока SECU-3Т версии 2013 года оказалось пригодно к использованию. Поэтому конфигурация получилась такая - синхронизация от ДХ, трамблерная раздача искры, ДТОЖ, ДД, автоподсос, управление скоростью вентилятора. ДАД встроен в блок, его поэтому не указываю.
В дальнейшем для подключения ДПКВ использую один из кабелей, которые раньше шли на ДНО и ДУИ, длина как раз подходящая.
Очень хочется верить, что оно завтра сразу заведется и адекватно заработает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2486 : 01 Марта 2022, 11:41:17 »
В воскресенье до второй половины дня просидел дома, так как на улице натурально лило. Потом вроде чуть похолодало, пошел уже снег и крупа - хотя бы не так сильно промокаешь за работой, - решил-таки выйти и заняться установкой SECU.

Собственно, час неспешной работы, все поставил, ключ на старт... и половой орган во всю морду - вспышек нет, оборотов в менеджере нет.
Проверил подключение ДХ - есть и масса, и +5В, и сигнал идет. В менеджере в диагностике тоже сигнал с ДХ отображается. Попробовал с настройками начального угла поиграться, но бестолку, что и ожидаемо было - про неправильном зажигании были бы хлопки куда-либо, а тут вообще тишина.
Делать нечего, 40 минут на демонтаж, потом накинул обратно МПСЗ-ZH - на ней как обычно пуск с полуоборота.

Задал вопрос на форуме проекта. Подсказали попробовать переназначить вход блока.
По схеме сигнал датчика Холла подключается на вход, обозначенный как датчик фазы. Про необходимость его переназначения нигде в документации не говорится.
Подключил блок на столе, повесил на разъем валявшийся в ящике ДХ, стал в нем шевелить стальной линейкой - сигнал есть, но обороты в менеджере не показывает. Переназначил вход - вместо датчика фазы выбрал ДПКВ. В диагностике ничего не поменялось, сигнал на входе все так же был. Но при этом и обороты в менеджере появились, линейкой я около 300 смог "намахать" кратковременно.
Так что имеет место упущение в описании подключения датчика и настроек блока под работу от ДХ. Автору написал.

Теперь опять до выходного дня дело отложилось.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2487 : 02 Марта 2022, 17:42:07 »
Что-то какая-то нездоровая тенденция вырисовывается, сегодня случайно обратил внимание.
В первый раз я установил SECU-3T в начале 2014 года.
Во второй раз я озадачился установкой SECU-3T в середине февраля этого года.
Пожалуй, стоит признать систему SECU-3T самой мощной системой зажигания в мире!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2488 : 02 Марта 2022, 17:49:49 »
Что-то какая-то нездоровая тенденция вырисовывается, сегодня случайно обратил внимание.
В первый раз я установил SECU-3T в начале 2014 года.
Во второй раз я озадачился установкой SECU-3T в середине февраля этого года.
Пожалуй, стоит признать систему SECU-3T самой мощной системой зажигания в мире!
Тенденция?! Похоже не приживается )))))))))

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2489 : 02 Марта 2022, 17:58:58 »
Что-то какая-то нездоровая тенденция вырисовывается, сегодня случайно обратил внимание.
В первый раз я установил SECU-3T в начале 2014 года.
Во второй раз я озадачился установкой SECU-3T в середине февраля этого года.
Пожалуй, стоит признать систему SECU-3T самой мощной системой зажигания в мире!
так вот где причина то ... а я то думал! а оно вот чё!
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2490 : 05 Марта 2022, 19:59:06 »
Всё, поменял зажигание.
С правильной настройкой входа сигнала ДХ мотор завелся на SECU-3T с первого раза, причем я сразу ставил с автоподсосом и блоком управления вентилятором - всё работает.

По автоподсосу нужно будет откорректировать графики положения заслонки на пуске и на режиме прогрева. Сегодня уже первоначально подкорректировал и, как потом дома выяснилось, получил практически один-в-один свой же пусковой график образца 2014 года.

При установке и проверке системы еще пришлось упорный винт пускового приоткрытия ДЗ и сектор подсоса доработать - у винта дополнительно скруглил и заполировал головку; на секторе сделал значильно более пологий заход на пусковой упор и тоже заполировал по ребру, где как раз головка винта ходит. До доработки привод не осилял пройти уступ даже на минимальной частоте (то есть максимальном моменте), теперь все отлично бегает.

Вентилятору установил порог 91 градус. Так как ДТОЖ размещен на выходе из ГБЦ, рядом с родным датчиком для приборки, это нормальное значение. Опять же, я с такой же настройкой ездил раньше. При 85 градусах вентилятор начинает плавно медленно вращаться и на старом моторе стабильно удерживал температуру в пределах 87-89 градусов. Посмотрю, как тут будет.

И с нетерпением жду тепла, чтобы установить венец на шкив и перейти наконец на синхронизацию от ДПКВ - от ДХ показания оборотов сильно нестабильны на ХХ, видимо и сам датчик точности не обеспечивает, и трамблер уже подраздолбан. Мотор-то ровно работает, обороты физически если и плавают, то не сильно; но заскоки значений вносят сумятицу в работу системы.

И в этот раз не поленился, нашел длиннющий кабель USB=>USB-B и протащил его в салон. Теперь нет проблемы блок к ноутбуку подключить, кабель все же надежнее bluetooth.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2491 : 07 Марта 2022, 08:33:18 »
Из разряда очевидное-невероятное.

Заменил только блок управления системой зажигания, карты УОЗ остались прежние. Способ синхронизации не изменился - от ДХ в распределителе; сам распределитель, катушка и коммутатор тоже остались те же самые, провода и свечи тоже; карбюратор вообще не трогал.
Но, тем не менее, значительно изменилось поведение мотора на низких и средних оборотах, а именно тяга стала лучше, особенно на низах заметно.

Только вот непонятно, с чем такой эффект может быть связан.

Еще примерил вчера левую щетку 600 мм, оказалась длинная, причем самую малость длинная - в верхнем положении упирается нижним концом в резинку. Ну, при общей высоте стекло 605 мм от резинки до резинки и когда на такую щетку и не рассчитывал изначально, "промах" на 2 мм можно считать несущественным.
Таким образом, максимальная длина левой щетки окончательно принимается 575 мм. Сейчас стоит 550 мм. Принципиальной разницы между ними не будет, так как и 550 мм уже заходит на шелкографию.
По расходу омывайки - за примерно 3 недели езды в грязище, когда стекло приходится мыть практически после каждой проехавшей мимо встречной машины или просто каждые 200-300 метров пути, от изначально неполного бачка (было около 4 литров) осталось около 1 литра.
Кстати, реле Энергомаш после того, как я им в профилактических целях постучал об дерево, достаточно стабильно заработало с короткими включениями омывателя 😁 Видимо "настройки сбросились"...
« Последнее редактирование: 07 Марта 2022, 08:45:43 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2492 : 07 Марта 2022, 11:42:08 »
Из разряда очевидное-невероятное.

Заменил только блок управления системой зажигания, карты УОЗ остались прежние. Способ синхронизации не изменился - от ДХ в распределителе; сам распределитель, катушка и коммутатор тоже остались те же самые, провода и свечи тоже; карбюратор вообще не трогал.
Но, тем не менее, значительно изменилось поведение мотора на низких и средних оборотах, а именно тяга стала лучше, особенно на низах заметно.

Только вот непонятно, с чем такой эффект может быть связан.


Дискретность обработки информации, свое "поведение" по коррекции. Нужно подключать комп и смотреть )))))))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2493 : 07 Марта 2022, 18:19:39 »
Так куда и на что смотреть-то?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2494 : 07 Марта 2022, 18:54:38 »
Имхо( так чисто логически..)
Из разряда очевидное-невероятное.

Заменил только блок управления системой зажигания, карты УОЗ остались прежние. Способ синхронизации не изменился - от ДХ в распределителе; сам распределитель, катушка и коммутатор тоже остались те же самые, провода и свечи тоже; карбюратор вообще не трогал.
Но, тем не менее, значительно изменилось поведение мотора на низких и средних оборотах, а именно тяга стала лучше, особенно на низах заметно.
Только вот непонятно, с чем такой эффект может быть связан.

Если все датчики остались прежние - заменился ЭБУ - И как где-то читал в этой теме: ДАД стоит в самом блоке. Как вариант - другая инфа в проц при тех же величинах разряжения. Т.е. ЭБУ( ну так обзову) получая инфу с ДАД считает, что типа - вес авто выше(нагрузка) и подгоняет УОЗ под другой лист карты УОЗ. На высоких оборотах это не должно быть так заметно, а вот на низких и средних допускаю.
зы если сей опус ересь - удаляйте, чтоб не смущать неокрепшие умы.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2495 : 07 Марта 2022, 19:07:10 »
ДАД же настраивается. Сам датчик другой, да, но параметры подогнаны под старую настройку.
Единственное, чего не было на старой системе и есть на новой - ДТОЖ. Ну и термокомпенсация УОЗ, соответственно. Но там в рабочем диапазоне все равно по нулям...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2496 : 07 Марта 2022, 21:33:12 »
ну если исходить из инфы о вывертах Ф3Р-а при неисправности "зелёного" датчика вполне допускаю корректировку. А чЁ будет если отрубить ДТОЖ? у
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2497 : 07 Марта 2022, 22:06:10 »
ну если исходить из инфы о вывертах Ф3Р-а при неисправности "зелёного" датчика вполне допускаю корректировку. А чЁ будет если отрубить ДТОЖ? у
Это не только ф3р, многие моторы даже после запуска сами себя заливают при неисправности дтож
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2498 : 07 Марта 2022, 23:07:17 »
Так куда и на что смотреть-то?
У тебя есть старая прошивка, попробуй провести анализ на диапазон малых оборотов. В каких более коротких диапазонах произошла более плавна отработка графика между соседними значениями оборотов и нагрузки.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2499 : 08 Марта 2022, 07:23:16 »
Так одинаковые полностью прошивки-то.
Наиболее чувствуется прибавка в основном рабочем диапазоне - от 1500 до 2500 оборотов.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон