Нуу..., полезли в дебри. Не готов комментировать все вышесказанное, но..., обращусь к опыту из практики. Не скажу, что видел много движков, может 20 - 30 всего. Из них лишь один (не считая своего) был относительно чистый. На остальные было просто страшно смотреть, до того они были загажены отложениями, намоминающими солидол и вообще какой-то черной, неотмывающейся никакой химией хренью. Владельцы вроде и масло вовремя меняли, и нормальное вроде заливали, а результат плачевен - давление низкое. Точнее - совокупность всех факторов - и давление, и паленое масло, ну и чего-то еще может. Результат - мотор в переборку или на запчасти. Только вот запчасти от таких моторов разве что в металлолом можно было сдать. Только две ГБЦ от движков с пробегом 18 тысяч смог привести в порядок до состояния "близко к идеальному". Одна на моторе, другая про запас.
Мотор-то может пробегать сто тысяч и больше с низким давлением, но вот вопрос - как. Мне, например, не приятно, когда движок грязный, грохочет как хрен знает что, из глушителя дымит как из трубы паровоза.
В общем, давлением масла нельзя пренебрегать. Низкое давление в 1 атм. на ХХ - это плохо.