В виду перехода на рЫномотор, возникла идея установки волгоприборки. Так как жаба всё еще жива, шабашек как таковых нет, то особо и не заморачивался на эту тему, но тут попала мне в руки волгоприборка Рижская АР60.3810-01, отдали за работу плёвую, заверили что рабочая ( пока не проверял, и надеюсь что так оно и есть ) по началу всё пристраивал я на неё дисплей от БК, как изначально и задумывал, но это не синеглазка, дисп никуда красиво не вписывался - отбросил эту мысль в сторону и взялся доводить до ума приборку. Для начала нам надо разобрать её чтоб установить необходимые ништяки и привести её в порядок( приборка то не новая) первым делом нам надо извлечь пистоны( фото 3), на которых держаться разъёмы и плата приборки:
Делается это при помощи тонкогубцев или кусачек, прокручиваем против часовой стрелки на 90 гр. после этого можно спокойно зацепиться пассатижами и выкрутить - надо тянуть вверх при этом! Если не поддаётся какой из пистонов, нагреваем его паяльником-как только пластик вокруг пистона "поплыл" поддеваем его отвёрткой тонкой или ножиком и приподнимаем не более 1 мм.Иначе потом будет трудно вернуть его на место без помощи паяльника!!!
Далее зачищаем контактные площадки и лудим их( не перегрейте их, иначе они отвалятся от платы!!!)Никакой кислоты!только флюс либо канифоль. и высверливаем отверстия в плате тонким сверлом, для дополнительных ламп.Позже надо их рассверлить сверлом 8мм ( если будете использовать как и я светодиоды, об этом позже) центра отверстий, любезно отмечены производителем 🍈🍈
после этого откручиваем саморезы которые крепят стекло,2 самореза крепления спидометра и кучу гаек которые крепят доп. приборы. После этого можно сдёргивать плату и приступать к ответственной части нашего мероприятия. Плату я освежил изнутри чёрной краской, корпус приборки после подрезания крепежа ( для монтажа светодиодной ленты) я покрасил изнутри хромом.
Потом взялся за показометры. для начала надо заметить и запомнить положения стрелок, обмотав изолентой( чтоб не поцарапать) снимаем ограничители стрелок и открутив крепёжные саморезы снимаем накладку:
Если зелёная подсветка устраивает, то это можно не делать ))) Если охота белую подсветку, то читаем дальше))) берём канцелярский нож или наждачную бумагу и вперёд- стираем зелень в тех местах где нам это мешает.
Ну и так как приборка ставится после установки нового мотора без пробега, решил сбросить одометр, делается это просто, вынимаем с одной стороны ось шестерёнок, которые перекидывают следующий ряд при достижении барабаном с цифрами, цифры 9. отгибаем в сторону аккуратно!!!и выставляем на барабанах нужный нам пробег, далее выравниваем шестерёнки ( те которые мы отвели в сторону от барабанов) на фото видно, там один зуб узкий второй широкий, надо что бы они были все в одинаковом положении:
Далее взял метр ленты 50\50 ( теплый-белый IP65) припаял с одной стороны МГТФ для подвода питающего напряжения, и дополнительно намазав супер клеем в местах сгиба, чтоб не отклеивалась, приклеил по периметру, в тех местах где стойки были близко к корпусу, снял силикон с ленты, чтоб не деформировать стойку. на проклейку всего периметра ушло немного менее метра ленты.
А вот тут остановлюсь подробнее, если мы приклеим ленту, то потом есть риск не вставить тах со спидометром на своё место, так как плата по размеру занимает почти всё пространство выделенное под показометры. решается проблема просто.Сначала крепим плату без световода и накладки со стрелками, клеим ленту, а только потом ставим световод и прочее, вот в этом месте могут быть трудности с установкой:
Ещё одно важное замечание! после окрашивания под хром, надо обязательно очистить торцы стоек, в которые вставляются шпильки контактные показометров,чтоб не коротнуло там ничего. так как краска содержит токопроводящую алюминиевую пудру, на фото видны они, справа от спидометра:
ИТОГ:
есть мысли по дальнейшей доработке:
не нравятся стрелки - не выделяются на общем фоне, либо подсветить другим цветом, либо под каждую стрелку белых смд светодиодов напаять.
Не нравится засветка одометра - надо "шторку " изнутри приклеить.... 🤔