Нашёл у себя статью ссылка, к сожалению, не сохранилась 😕 :
Об адаптации ЛЮБЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СПИДОМЕТРОВ к датчику скорости от ИЖа
Многие, меняя панель приборов (устанавливают, например, от Волги 3110), перешли на использование электронных спидометров. Трос – на выброс, благо сейчас ИЖи комплектуются датчиками скорости, которые нужно только не полениться и ввернуть в коробку Москвича вместо тросика спидометра. Он "как там и был". То есть, красота и прелесть. Однако, если попытаться поставить себе электронные спидометры от других машин, например от Вольво или от истинных американцев, то могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что современный европейский стандарт – 6 импульсов с датчика скорости на 1 метр пути. Однако, не все производители придерживаются этого стандарта. В частности, Вольво выпускается с датчиками 6, 10, 25 и 30 импульсов на метр пути. Для того, чтобы различать эти спидометры нужно иметь полный каталог с указанием индексов и прочее. В общем, геморрой: попробуй-ка на разборках поищи что-то по каталогам. Или нет того, что нужно, или продавец даже не знает, куда смотреть и где этот индекс в каталоге и на детали искать. Некоторое количество наших Волг и американцы используют 10-импульсные датчики. Ну, американцы – понятно – соотношение мили и километра как раз и составляет 10:6. А вот зачем ГАЗу понадобилось это – уму не постижимо…
В общем, самый простой путь при замене (тюнинге) приборки найти РАБОЧИЙ набор приборов в ПРИЛИЧНОМ состоянии. И, если возникают проблемы с количеством импульсов – подсунуть спидометру их столько, сколько нужно. Вариантов тут несколько:
1. Попытаться отыскать датчик с нужными параметрами и умудриться впихнуть его через переходник в нашу коробку. Были сообщения о том, что кто-то делал такие механические редукторы из шестеренок механизма лазерного принтера. Мысль интересная, но, на мой взгляд, штука получается не сильно надежная, да и проблем с изготовлением и присобачиванием куча.
2. Электронно-цифровым способом пересчитать количество импульсов, используя умножители и делители частоты. Как говорится, «дешево и сердито», но если делитель частоты – вещь обычно простая и распространенная, то умножитель – это надо еще поискать с соответствующим коэффициентом. Например, 5:1 мне найти не удалось, не говоря уж о дробных коэффициентах. Один из выходов – использование микроконтроллеров, но во-первых у меня с ними пока «песня не спелась» (видимо, криворук я немного), во вторых – надо искать того, кто напишет программы, прошить микросхему и т.д.
3. Использовать мой метод. На рисунке представлена простейшая схема, которая работает "на ура". Обе микросхемы – прецизионные преобразователи с завидной линейностью параметров. LM2917 – преобразователь частота-напряжение. AD654 – наоборот. Коэффициент умножения частоты этим устройством практически не ограничен. Единственные два элемента для подстройки – конденсатор С3 и потенциометр R6. C такой схемой вполне можно подключать спидометры практически любых моделей. Во всяком случае, на столе, в макетном варианте, мне удавалось устойчиво получать параметры, соответствующие 133 импульсам на метр пути. Причем, этот показатель плавно регулируется. Единственно - не проверял я температурный дрейф. Но, полагаю, что микросхемы LM и AD имеют его очень низким.