ВАЗовский мотор дорабатывали из итальянского, и наверняка люди с УЗАМа помогали приделывать "верхневальную" систему.
Забавно. 😀 Ты же совсем дремуч в истории советского машиностроения вообще и моторостроения для советских автомобилей в частности. 😀
Вазовский мотор (тот что 1200сс) делали итальянцы, делали неохотно и постоянно получали пинки от советской стороны. Делали на основе опытного прототипа, разрабатывавшегося для тогда еще предсерийного Fiat-125. А уж УЗАМа тогда и в помине еще не было. Был цех автомобильных моторов на Уфимском моторостроительном объединении, выпускающий один-единственный тип двигателя - М-412. Двигатель в свою очередь устанавливался тогда лишь на ижевский М-412, а АЗЛК обходился своими моторами. И все лишь потому что это были
разные министерства в тогдашнем СССР - а это было святое. Планы производства министерства среднего машиностроения никак не корреллировались и продукция не поставлялась на заводы министерства автомобильной промышленности.
А опус про то что "УЗАМ-1500 крутит задний винт на многих больших вертолетах "МИ" - такого буйного полета фантазии мне давненько не приходилось наблюдать. 😁
PS: Чуть не забыл - в период выпуска двигателей рабочим объемом 1500сс уфимцы не только не занимались разработкой автомобильных моторов, а всеми силами противились самой подобной постановке вопроса. Только благодаря "стараниям" уфимцев двигатели УМЗ/УЗАМ с рабочим объемом 1700/1800сс появились не в 1980-х годах, когда в них была острая необходимость, а лишь в 1994 году когда уже самому УМЗ стало не очень хорошо и руководство объединения вынуждено было искать дополнительные источники дохода.