Ну если следовать букве ПДД, то главное чтобы глубина протектора была не меньше 1,6мм и на каждой оси стояла пара одинаковых шин. По идее хоть на почти лысой летней резине можешь гонять по льду. Но блин... Нафига? Зимней резины на рынке сейчас навалом любых фирм и размерностей. Можно конечно предположить, что нет денег... Но в таком случае я бы рискнул зимой выезжать только в том случае, если стоит вопрос жизни и смерти.
Мне самому довелось отъездить 3,5 зимних сезона на ГАЗели обутой во всесезонку (считай практически летняя). Просто машина была служебная и как на сотни тысяч служебных ГАЗелей в России никто на неё покупать зимнюю резину и не собирался. Удовольствие ездить по обледенелым трассам на всесезонке было весьма сомнительное. Один раз была ситуация, что реально догнал бы другую машину на гололёде, повезло, что на встречной никого небыло (успел среагировать и вырулить в каких-то миллиметрах). Тот придурок правда тоже молодец был - долбанул внезапно по тормозам до упора пытаясь зарулить на стоянку, но всё равно вина бы была моя. Кстати скорость движения была в темпе пьяной черепахи. Как только выкупил ГАЗель в личное пользование, то с первой же зарплаты купил комплект импортной зимней шиповки и чуть не обкончался от удовольствия. Тормозной путь на льду сократился реально раз этак в 10, да и по заснеженым дворам пробираться стало куда проще.
На Жигулях Пятёрке как-то раз довелось покататься пол зимы на летней резине. Ситуация была такая, что зимнюю резину мне знакомые обещали отдать на халяву (соответственно покупать второй комплект зимней резины было как-то не логично), но сделали это только к середине зимы. Скажем так ездить - ездил и ничего страшного не случилось... Но радости абсолютно не испытывал. Однажды после снегопада, оттепели и последующего мороза вообще не смог заехать на второй этаж в гаражах ни с разгона ни в натяг, пока не съездил за мешком песка. Они вообще нужны такие приключения🤯
Я ещё кстати пацаном застал те времена, когда кроме всесезонки отечественного производства никакой другой резины честный работяга с завода не мог себе позволить. И 90% машин в стране ездили на этой всесезонке. И никто особо не возникал по поводу того, что дорожники всегда посыпают дороги песком с солью только на третий день после гололёда... Но это была по большому счёту не езда, а постоянная проверка водительского мастерства. Если машины всех современных водителей обуть в ту всесезонку, то на дорогах начнётся бойня.
Нет смысла в наше время экономить на зимней резине.