Поковырялся сегодня с машиной немного.
По пути в гараж прикупил два больших флакона аэрозольного очистителя карбюратора. С их помощью провел в более-менее приличный вид РХХ, дроссельную заслонку и обходной воздушный канал к РХХ. Также пришлось с великими предосторожностями, издалека и под углом, побрызгать на ДМРВ - там и на стенках корпуса грязь была, но их-то я просто помыл, и в самом канале, где чувствительный элемент, тоже видно было грязюку. Вроде бы все прошло без последствий - грязь везде отмылась, а мотор, после сборки всего хозяйства обратно, заработал намного лучше.
Сделал еще раз, по более полной схеме, прозвонку главного разъема ABS - точно определил, не звонится правый задний датчик. Завтра залезу, посмотрю, что там. Разъемы, если мануалу верить, должны под задний диваном быть - попробую от них прозвонить, чтобы уже точно понять, что в обрыве, датчик или кабель.
Ну и решил покататься немного, хоть машину вспомнить. И вот тут меня подстерегла не то чтобы проблема, но задачка - а так ли оно должно быть.
Оговорюсь - после установки короба пренебрег обучением, процесс которого описан в FAQ на Таурус-Клубе. То есть не обучал мозги ни холостому ходу, ни переключению, а просто поставил короб, все собрал, завел и начал пробовать кататься.
Когда первые несколько раз вчера и позавчера из гаража выползал (а гараж, к слову, на небольшой горке расположен) и по округ катался, работа короба четко прослеживалась - отпускаю тормоз, трогается с 1-й, плавно жму газ примерно на 1/3 хода и так держу, машина плавно разгоняется, километрах на 15-20 плавно переключает на 2-ю, в районе 60 так же плавно на 3-ю, чуть после 80 на 4-ю. И в гараж, в эту самую горочку, заезжал легко что на D, что на OD - четко работала 1-я передача и никуда не пыталась переключаться.
Сегодня по началу все было точно так же. Потом я проехал непрерывно, в переменном режиме движения, около 15 километров по плоховатой трассе - то разгон, то торможение, скорость от 30 до 80 с многократным изменением.
И вот после этого возникла ситуация, которая вызвала у меня определенную степень ее непонимания - при трогании с места переключение на 2-ю начало происходить буквально сразу, как только машина начала двигаться. Если селектором включить 1, то первая работает как ей положено. Включаешь D или OD и сразу после трогания с места включается 2-я, соответственно получается провал и очень вялый разгон. Если продолжать разгоняться дальше, то остальные передачи включаются как бы нормально, но тоже раньше стало происходить переключение - 3-я в районе 40-45, 4-я в районе 65-70. И в гараж, все в ту же горку, если пробую заехать на D или OD, то с места машина трогается хорошо, но сразу ощущается момент переключения и тяга пропадает, и приходится сильно добавлять газ, тогда плавно заезжает. Если же включить 1, то тянет мощно и легко заезжает в горочку.
Попробовал начать разгоняться на 1 и потом переключаться на OD - после разгона на 1 примерно до 20-25 и переключения на OD сразу чувствуются два плавных последовательных переключения передач, и потом после 65 еще одно переключение.
Я предполагаю, что дело в обучении мозгов. Товарищ, с которым делали, со мной в принципе согласен. Сразу не обучил, потом ездить пробовал в "дедушкином" стиле, на газ почти не давил, разгонялся плавно... Завтра попробую с утра отключить на часок батарейку, а потом как положено провести все обучающие мероприятия. Заодно как раз может за ночь на Таурус-Клубе кто-то из знатоков отпишется с советом по ситуации.