По поводу термостата,нашел таки точно такой же что и стоял ранее,(как и думал старое надежнее нового)а на автрынке по мсквичам мне продали какойто типа нового бразца он чуть другой и температура на нем написанна 83,но как ни крути после 40 радиатор греется вместе с машиной...Установив этот совдеповский термостат и тепло в машине появилось и температуру держит 68-70 и открывае он круг на 70 а не написанных 80 т.е. всетаки крайняя верхняя точка дает таки знать о себе...Только в городе при долгой езде на оборотах стрелка на приборке выравнивалась пару раз по середине думаю это так градусов до 80 нагонял температуру...
По поводу расхода только после смены кпп все вроде пошло путем ,теперь и машинка бодро едет и 10л 80-го мне хватило на 70км с учетом того что я трижды прогревал машину в гараже с разными термостатами до 60-70 гр и только на четвертый раз с купленным термостатом все стало ок и плюс на эстокаде под углом газовал пытаясь выгнать воздух из системы...
Сейчас залил около 15 литров 95 бенза проехал уже 60 км и довольно таки резво,даже с 2 лансерами погонялся)))на 95 прям ожила машинка и подхватывает резвее и расхдометр сложнее стало в красную зону загнать чем на 80м... По указателю потратил приблизительно половину из залитого...На старой кпп у меня бы уже давно красный горел,но посмотрим как дальше себя поведет...