- Да г**но твой Москвич!
- Почему это, ты ездил на нем?!
- Да, на этом… как его… на Оде
- Так у меня же АЗЛК, другой завод, даже!
- Да какая разница! Москвич есть Москвич – г**но!!!
(из разговора с профессиональным водителем)
Когда-то, я (случайно) стал москвичеводом и понял, что «Москвичи» поливают грязью либо те, кто их только на картинке видел, либо полные неадекваты. С тех пор я сменил три 41х Космича, успел понять, что старенький АЗЛЫК куда удобней и приятней более новой ВАЗ-2110 и, даже, современного (хи-хи) Логана. С тех пор прошло 10 лет, мне наскучило ездить на одной машине, захотелось чего-то нового, но об УАЗе тогда даже мыслей не было! Разглядывая машины, я сам не понимал, чего хочу: все, на что падал взгляд, казалось либо неоправданно дорогим, либо вызывало откровенное сожаление (а часто и то и другое сразу). И вот, в очередной раз, сменив работу, я оказался в одном здании с Автосалоном УАЗ и открыл для себя что-то новое: не весь нашепром убог! Патриот мне ОЧЕНЬ понравился! Начав рыться в и-нете, в поисках инфы о нем, узнал, что он – почти иномарка, оказалось, что в России для него делают только кузов с рамой, раздатку и движок (если он – не дизель)! Причем «кузов» – значит «железо», т.к. панель, сиденья, печка с кондеем (ДАЖЕ ПЕЧКА, блин!) тоже не нашего производства! Увидел еще кое-что: в отзывах о Патрике почти нет равнодушных – там либо необъяснимая истеричная ненависть (г**но ваш УАЗик и всё!!!), либо радостное удивление (представить не мог, что он так хорош!). Ситуация напомнила картину с Москвичом в свое время (см.выше), оказалось, что Патриот (как и Москвич) – своего рода индикатор, делящий людей на тех, "живет своей головой" и тех, кому мозг заменяет реклама. Тут же замечу, что не всё у нас в стране так плохо, раз уж продажи Патриотов постоянно растут, несмотря на полное отсутствие рекламы (я ни разу не видел, а машину делают с 2005 года!) Недавно случайно узнал, что уже и в Казахстане тоже собирают Патриоты! Тихо-молча машина сама себя продает…
Теперь о личных впечатлениях.
Первое, что меня поразило (почему-то) - регулируемые спинки задних сидений. Размеры салона, конечно, тоже. Когда я запустил в машину свою семью (пока еще посмотреть), мой пятилетний пацан стал просто ходить между рядами сидений, как в комнате! А в багажник я сам, сгибаясь, ВХОДИЛ. Сейчас все эти размеры стали привычными и естественными, внутри другой машины уже себя не смыслю.
Машину решили приобретать б/у – в том же салоне стояла на комиссии. Пока приценивались да думали, ее у нас из-под носа забрали другие покупатели. Слегка расстроившись, стали ждать другую такую же. И дождались: 2007г. выпуска, комплектация «лимитед» (максимальная), цена – 360 тыс., в бонус – комплект зимней резины, в минус – слегка подмятая пятая дверь. Пока мы ее разглядывали, появились покупатели и на нее, но тут мы уже успели первыми!
Теперь конкретно о моем Патрике:
Движок бензиновый, 16-клапанный, 2,7 литра. Заводится и разгоняется с Крузаковским звуком 😲 , оказалось источник звука – здоровенный вентилятор 😆 на вискомуфте. Кроме него стоят еще 2 электровентилятора, 3 (три) радиатора: тосольный, кондиционера и масляный. Еще в капоте ГУР, Бошевские тормоза с АБС и ЕБД (впереди вентилируемые, сзади барабанные), генератор на 120 (!) ампер, электропомпа печек и прочее - как обычно.
В трансмиссии: сцепление Luk, КПП от Ссан-Ёнга (или как он там пишется), наша ненадежная раздатка, здоровенные карданы и мосты (гранаты спрятаны внутри переднего моста, шаровых нет – никакие пыльники нигде не торчат).
В салоне все пристойно, чувствуется, что сделано для людей: регулируются руль, ремни, электрозеркала с подогревом, ЭСП, две печки, много разных бардачков, полочек, пеналов (17 штук насчитал!)… Сиденья – отдельная песня: у задних регулируется по отдельности наклон спинок (можно полулежа ехать), они всячески складываются и под ними в нишах можно спрятать кучу хлама. Под передними тоже есть ниши, пассажирское – с двумя стандартными регулировками, у водительского регулируется поясничный подпор, подголовник, наклон сидухи и ее высота от пола. Сзади имеется подлокотник, впереди – тумба м/у сиденьями. Еще у водителя есть подсветка педалей (зачем-то), площадка-для-отдыха-левой-ноги 😆 и шарнирная педаль газа – впервые такое увидел: сама площадка педали подстраивается под положение ноги (наверное, непонятно объяснил). В салоне имеется «вежливый свет» (при включении зажигания гаснет сразу), точечные подсветки и интересная фишечка: регулировка паузы между взмахами дворников. Приборка иногда издает звуки: при малом давлении или перегреве двигателя, «кончине» топлива и открытых дверях, если включены габариты. Миникомп на приборке показывает давление масла, напряжение, и время.
Есть режим «авто» включения фар, но сделано тупо: ближний включается сразу, от зажигания. Интересно работает корректор фар – электроприводами: выставляешь положение на селекторе и смотришь, как граница «ближнего» плавно перемещается.
От предыдущего хозяина остался дополнительный автокомп, говорящий со мной человеческим голосом 🤣.
Едет машина достаточно резво для своей массы и размеров. По ощущениям – как предыдущий "Святогор" (с ВАЗ движком), на трассе – вообще красота: груженый без напряга разгоняется - легко обгонять, максимум разгонялся на нем до 150, дальше просто побоялся. Пустым на трассе еще не ездил ни разу. Постоянную скорость стараюсь держать не больше 90-100 км/ч, тогда еще укладывается в расход 10-10,5 л/100, если превышать – расход резко растет. В городе, конечно, не так весело, минимум (это, когда без пробок) – 15-16 л/100.
(*ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО С ДИНАМИКОЙ И РАСХОДОМ – КОНКРЕТНО О МОЕЙ МАШИНЕ, С УДАЛЕННЫМ КАТАЛИЗАТОРОМ И ЧИПОВАННЫМИ МОЗГАМИ.)
Обзор из машины отличный: зеркала большие, "встречные" не слепят, над машинами далеко вперед все видно – «высоко сидим!». Поначалу кажется, что на дороге тесно, но привыкнув к размерам, понимаешь, что габариты почти как у АЗЛЫКА, просто выше.
Был интересный момент: катаясь на Патре первые дни, я выставил, как привык, зеркала, подстроил руль и сиденья и поехал. Перестраиваясь, как-то вправо, услышал истошные сигналы (в зеркале никого не видел), глянул вправо – в пассажирском окне рядом/внизу едет белая КРЫША легковушки 🤣 ! Пришлось зеркало перенастроить, теперь оно смотрит назад/вниз. Сейчас весело, а тогда не до смеха было!
В машине тепло и тихо. Движок быстро прогревается, обе печки – мощные. Шумоизоляция в машине с завода неплохая, у меня еще и дополнительно все проклеено «виброй» и «шумкой» – вообще красота!
Да, вот еще: про управляемость.
Находятся критики, ругающие Патриот за плохую управляемость, дескать, БМВ – машина, а УАЗ – д***мо, «не рулится». Технически грамотный человек, считаю, такого не ляпнет – НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ НЕБОЛЬШОЙ МАШИНЫ НА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКЕ И НИЗКОПРОФИЛЬНОЙ РЕЗИНЕ С БОЛЬШОЙ ТЯЖЕЛОЙ МАШИНОЙ НА ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКЕ И ВЫСОКОЙ МЯГКОЙ РЕЗИНЕ.
Я, пересев на Патриота с Москвича, заметил такую разницу: Патриот сильнее чувствует колею в асфальте – как раз «заслуга» зависимой подвески, имхо. А на «гребенке» именно УАЗ держит дорогу ЛУЧШЕ (!), но это, полагаю из-за амортизаторов – "Плаза" стоит просто дико жесткая (меняя втулки, я их сжать самостоятельно не могу 😡 ), на Москвиче стояли масляные AV. На разгоне и торможении, конечно, разница в весе и высоте заметна – УАЗ сильнее «нос задирает» и «кланяется». В остальном, разницу в управляемости между предыдущей и нынешней машиной просто не замечаю (а, может, привык). На трассе идет ровненько, как трамвай, даже груженый ящиками с водкой и тушенкой (как на прошлой неделе 🤪 ).
Ну, вроде, все написал, что в голову пришло. Будут вопросы – задавайте.
ЗЫ: самого главного-то не написал: Патриот ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ! Ни разу не жалею о покупке. Уже три раза на дальняк всей семьей ездили – все просто отлично. Не устаешь и не страшно.