Странные у нас в стране иногда попадаются люди.
Их хлебом не корми лишь бы дай д…мом облить свое и своих, но при этом без устали будут защищать заграницу и восхищаться ими, чтобы они не делали.
Возьмем к примеру АвтоВАЗ. В середине 90-х у меня появилось желание избавиться от своего москвичонка и купить шаху «канадку»(не помню почему ее так называли, может в свое время туда и экспортировали), но так и не срослось с этим тогда. В то же время обратил внимание, что экспортные машины ВАЗа (новые) в Европе стоили гораздо дешевле, чем обычные на внутреннем рынке. Несколько лет тому назад из СМИ стало известно, что ВАЗ заключил договор на поставку Приор и Калин в Венесуэлу. Предполагаемая цена Приор с кондиционером для Венесуэлы была ~ 250 тыс.р., тогда как для внутр.рынка на 100тыср. больше. Когда в свое время затронул этот вопрос здесь на форуме, мне некоторые ответили что видимо такая разница связана с желанием заработать валюту. На мой вопрос а не проще ли ее (валюту) было приобрести здесь чем продавать дешевле (авто), мне ответили что это целая бюрократическая волокита с оформлением. Допустим. Но почему во время хаоса середины 90-х, когда с завода прям с конвейера растаскивались без всякого учета машины, тоже была такая разница в цене? Уверен, что те цены по которым экспортируются машины зарубеж более соответствуют действительности, чем те по которым продают нам внутри страны. Тут некоторые горячие головы предлагали уволить половину рабочих, а остальных заставить работать лучше и повысить им зарплату. Скорей всего нужно разогнать сверх эффективный менеджмент, который мало того что недоплачивает рабочим:
https://www.lada-largus.com/forum/thread774.htmlТак еще при этом накручивают отпускную цену, ссылаясь на выдуманные издержки. Один из топ-менеджеров завода наш земляк, так его родня здесь рассекает на Бентли, Порше и тд. А ведь таких как он в руководстве предприятия не мало, и всем им и их родственникам нужны дорогие тачки, элитное жилье, отдых в фешенебельных отелях и т.д. И все это в итоге оплачивают конечный покупатель.
А у некоторых здесь все легко так получается, разогнать рабочих, заставить их пахать...
На счет качества сборки иномарок могу тоже сказать, что далеко не все ушли вперед.
В прошлом году купили в автосалоне Камри за 1млн.250тыс.р., уже через месяц часть пластмассовых пыльников свисали. Да скажите отечественная сборка. Недавно друг купил Короллу нового образца(турецкой сборки), все бы хорошо кроме одного жирного НО. Сзади не приятно сидеть, нет не в смысле сидений и пр. удобства, а из-за шума из под колесных арок. Скажите турки далеко от нас не ушли. Хорошо несколько лет тому назад была Авенсис(английской сборки), та же сама ерунда только теперь доставала отсутствие шумоизоляции спереди и дребезг пластмассовых деталей. Затем была с нуля Honda CR-V(тоже английской сборки) через год большая часть пластмассовых деталей жили своей жизнью. Сыпалась машина в буквальном виде, расходники и обслуживание ее были дороже чем на Прадо (хотя классом ниже).
Так что если ВАЗ подкорректирует свои цены в сторону понижения (слабо в это вериться), то может стать если же не лучшим то одним из лучших по цене-качество.