Автор Тема: Регулятор тормозных усилий VAG  (Прочитано 125247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vadik 337

  • Интересующийся
  • **
  • ...
  • Сообщений: 295
  • Карма: 4
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #740 : 29 Сентября 2019, 21:37:05 »
Ну колдуна ты не открыл т.к.   ..он и открылся раздвигая поршеньки с колодками, ТЖ начала занимать освобождающийся обьем..и об этом сообщило СУ.
 Попробуй открутить тягу от балки и среднюю её часть подтяни с усилием к полу кузова . Посмотри на сколько утонул поршенёк колдуна в тело сравни с тем как его открывал ты. С соблюдением тех же условий. А в каком состоянии находился кузов когда прокачивал тормоза? Яма\эстокада или поднимаем на домкрате за пороги?

Поднял машину домкратом за балку, под пружину  подвел, кузов остался на месте, что б был под своим весом и открыл колдуна, а потом чуть не обоссался)
  • 2141. 1994г.в. 1.7л ,Lukas, сцепа Luk, БСЗ

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4538
  • Карма: 96
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #741 : 29 Сентября 2019, 23:32:14 »
здт не работают с нашим колдуном.
при всех раскладах колдун работает только как вкл выкл. дозация усилия не работает. нужно ставить колдун от 2108 как минимум
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #742 : 30 Сентября 2019, 01:37:39 »
....потом чуть не обоссался)
поясни?
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2019, 01:49:25 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #743 : 30 Сентября 2019, 01:48:38 »
здт не работают с нашим колдуном.
при всех раскладах колдун работает только как вкл выкл. дозация усилия не работает. нужно ставить колдун от 2108 как минимум
дозация усилия на задних ртц  осуществляется опосредованно. Доза определена моментом выкл. Момент выкл определён регулировкой болта тяги. Регулировка зависит от ТТХ амортов и КПД передн. тормозов т.е. как кузов ( его клевок) реагирует на соответствующий момент давления в передних тормозах - усилие на педаль тормоза.
Поясните физику отказа адекватной работы колдуна с здт - в чем это выражается и главное почему?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #744 : 30 Сентября 2019, 02:09:01 »
Поясните физику отказа адекватной работы колдуна с здт - в чем это выражается и главное почему?
Дискретностью характеристики, как было сказано AW. Не пропорциональностью. В этом ключевой момент несоответствия штатного колдуна с любыми переделками, отличными от середины прошлого века. А про СУ вообще промолчу
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4538
  • Карма: 96
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #745 : 30 Сентября 2019, 02:13:12 »
колдун срабатывает за счет противодействия тормозухи. хода у цилиндров тормозных больше, да еще и пружиной сильной стянуты. отсюда противодействие
изза этого противодействия начинает шевелиться шток в колдуне и упираясь в тягу - дозирует количество тормозухи.
У здт нет противодействия и колдун тупо всасывается в себя и пропускает 100% ТЖ на торможение.
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #746 : 30 Сентября 2019, 02:18:08 »
Дискретностью характеристики, как было сказано AW. Не пропорциональностью. В этом ключевой момент несоответствия штатного колдуна с любыми переделками..
а более подробно можно?  Имхо РТУ отключает задний контур полностью когда хвост авто поднялся над дорогой на определённую высоту. Далее что бы не допустить блокировки задних колёс фиксирует давление в зртц. Далее дави педаль дальше - давление повышается только в передних цилиндрах. Или я не прав? Если то в чём и где?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #747 : 30 Сентября 2019, 02:25:40 »
колдун срабатывает за счет противодействия тормозухи. хода у цилиндров тормозных больше, да еще и пружиной сильной стянуты. отсюда противодействие
изза этого противодействия начинает шевелиться шток в колдуне и упираясь в тягу - дозирует количество тормозухи.
У здт нет противодействия и колдун тупо всасывается в себя и пропускает 100% ТЖ на торможение.
и тыл тормозит раньше переда и не регулируется момент откл здт?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #748 : 30 Сентября 2019, 11:02:15 »
а более подробно можно?  Имхо РТУ отключает задний контур полностью когда хвост авто поднялся над дорогой на определённую высоту. Далее что бы не допустить блокировки задних колёс фиксирует давление в зртц. Далее дави педаль дальше - давление повышается только в передних цилиндрах. Или я не прав? Если то в чём и где?
В теории так. На практике блокировка раз и навсегда, пока зад не опустится. И "дави педаль дальше" уже ничего не повышает, тк ГТЦ уже на издохе (включая лукас).
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #749 : 30 Сентября 2019, 12:11:54 »
На практике колдун даже при поднятой  🤗  пропускает тормозуху - тормоза прокачиваются (один раз прокачивал на сервисе, мужики отказались утапливать колдуна, на удивление тормозуха пошла), хотя тормозуха и идёт медленнее самотеком. Отрубает он задний контур когда давление начнет расти в заднем контуре. Если педаль заметно глубже проваливается при загрузке, значит скорее всего с тормозами целый комплекс проблем:
1 не настроен колдун (отрезает зад слишком рано при очень низком давлении) поэтому тормозим на пустой машине только передом
2 не отрегулированы задние тормоза, большой провал педали связан с выбираем люфтов и зазоров в задних тормозных механизмах
На моей машине зад не заносило но и проваливаний педали от загрузки не замечал (но у меня автоподвод Пежо был)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #750 : 30 Сентября 2019, 15:37:21 »
В теории так. На практике блокировка раз и навсегда, пока зад не опустится. И "дави педаль дальше" уже ничего не повышает, тк ГТЦ уже на издохе (включая лукас).
Эээ так не бывает. Либо теория не правильная, либо на практике эксперимент проводится не в соответствии с теорией.
 Положим теория верна!
 Тормозим - фронт в юз - тыл крутится - кузов клюет и остается в этом положении. Авто остановился. Почему кузов замер в положении клевка с задранным тылом? Потому что в ТС после рту осталось давление которое зафиксированно РТУ. И величина давления равна регулировкам знаменитого болтика. Да в этом положении тыл заблокирован,и величина усилия на колодках достаточна для блокировки тыла в условиях остановившегося авто. Но.... не достаточна для блокировки задних колёс при движении авто. Если скажем зафиксировать положение педали тормоза в этом состоянии и зацепив авто на галстук потянуть его вперёд - перед будет скользить юзом, а задние колеса будут крутиться. Сила трение скольжения колодки/барабан будет меньше, чем сила трение скольжения колесо /асфальт.  Данное состояние характерно при правильной регулировке "болтика". В результате этого получаем:фронт тормозит активно до юза( причем активность очень велика за счет того, что кузов + двс своим весом прижимают резину к асфальту увеличивая коэфф-т сцепления) а задние колёса тоже тормозят!!! но не срываются в юз обеспечивая прямолинейность движения при активном торможении. Вот такое объяснение практики - теорией.
 А вот если "болтик" перетянуть (закрутить сильнее нужной величины) получим критическую блокировку тыла раньше фронта.
 По поводу издыхания ГТЦ - максимальное усилие создаваемое ГТЦ определённой марки соответствует диаметрам поршней штатных суппортов и дисков. Попытки втыкнуть вперед гипер цилиндры с гипердисками, требующих для нормальной работы значительно больших усилий естественно требуют подбора другого ВУ+ГТЦ.

...И "дави педаль дальше" уже ничего не повышает, тк ГТЦ уже на издохе (включая лукас).

Ну положим повышается т.к. кпд ВУ стал максимальным, а давление Вы повышаете усилием ноги причем заметьте что только в передних суппортах потому как магистраль задних колес перекрыта РТУ.
 И вопрос: что вы понимаете под издохом ГТЦ? в чем оно выражено? не блокируются передние колеса? не тормозят задние?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #751 : 30 Сентября 2019, 16:15:16 »
На практике колдун даже при поднятой  🤗  пропускает тормозуху - тормоза прокачиваются (один раз прокачивал на сервисе, мужики отказались утапливать колдуна, на удивление тормозуха пошла), хотя тормозуха и идёт медленнее самотеком. Отрубает он задний контур когда давление начнет расти в заднем контуре. Если педаль заметно глубже проваливается при загрузке, значит скорее всего с тормозами целый комплекс проблем:
1 не настроен колдун (отрезает зад слишком рано при очень низком давлении) поэтому тормозим на пустой машине только передом
2 не отрегулированы задние тормоза, большой провал педали связан с выбираем люфтов и зазоров в задних тормозных механизмах
На моей машине зад не заносило но и проваливаний педали от загрузки не замечал (но у меня автоподвод Пежо был)
При опущенной балке(поднятом тыле кузова) через РТУ ТЖ пойдет если просто открутить штуцер(самотеком) т.к.:
1) РТУ открыт и нет условий для его закрывания (не нажата педаль)
 2) при классической прокачке(качай/держи) чуть хитрее, не работает ДВС=> давление в ТС значительно ниже и усилие ноги  не продавливает пружину РТУ до его закрывания.  Поэтому при открывании штуцера педаль тонет.
 Про "утонувшую" педаль - Зазоров при правильно настроенном РТУ практически нет - система ЗРТЦ/колодка/барабан почти стабильна - зазор между колодкой и барабаном минимален (колечки в РТЦ подводят и держат поршеньки почти в притык - зазор обеспечивается микробиеним ступицы, микроовальностью барабана)  Утопание педали у крайнего ТС-а как раз и обусловлена тем что поршеньки не были подведены к колодкам(точнее через колодки к барабанам). По утверждениям "местных" товарищей даже "гиперпружина" распорной планки не способна утопить поршеньки в тело ЗРТЦ. И авто как раз и тормозило только передними колодками, т.е. зад был полностью отрезан.
 Автоподвод на пежоЗРТЦ обязан быть из-за отсутствия этих колечек, иначе ход педали будет оч. большой.
На классической схеме регулировка распорной планки влияет только на работу механизма ручника, если убрать все ( расп. планку, пружину, троса, рычаг) то задние тормоза будут нормально работать, даже колодки греметь не будут, их удержат хитро.. выгнутые пружинки в защитных дисках мешающие при установке колодок(вечно они или выпадают или хрен сразу поставишь колодку на место -отогни, удерживай, вставь колодку в пружину)
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2019, 16:17:37 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #752 : 30 Сентября 2019, 23:17:44 »
AL.NE., если бы все было как ты пишешь, то тормозная система АЗЛК была бы единственной и безальтернативной для всего мирового автопрома, ибо ничего совершеннее не придумаешь. Это судя по описанию. На деле, если честно, мне глубоко фиолетовы теоретические дозировки РТУ, ГТЦ, ЖКУ, ЗАГС, ГОЭЛРО и прочее. Ибо за 15 лет владения данным авто знаю - система по теории не работает, либо работает по собственным тайным канонам, никем не изведанным. Также знаю, что почему-то полная ликвидация данной идеальной системы приводит, как ни странно, к появлению вдруг адекватных и прогнозируемых тормозов. Я думаю, я сейчас ничего нового ни для кого не сказал. Сорян если грубо, на правах ТС
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4538
  • Карма: 96
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #753 : 30 Сентября 2019, 23:23:24 »
колдуна не зря назвали колдуном))

но убирать его совсем я максимально не рекомендую
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #754 : 30 Сентября 2019, 23:33:27 »
Добавлю. Езжу сейчас на савецкой ниве. В которой на борту как раз полный аналог тормозной системы 41. И имею те же грабли, только еще удвоенные. А именно - провал педали при подскоках. Поскольку нива в разы прыгучее москвича, задний мост и колдун в ней молотят постоянно и покруче ДВС. Но благодаря москвичу и пройденному с ним пути, я хоть знаю как это лечить... А лечить не теорией, а руками. Выдрать всё...  но пока руки не доходят
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #755 : 01 Октября 2019, 02:05:25 »
колдуна не зря назвали колдуном))
Просто никто не хочет разбираться как работает эта система,  А доработки с установкой вагов +здт и замены передних супортов делается "на коленках "(т.е. поставил этот - не понравилось, поставим другой - понравилось больше) мало кто может корректно пересчитать усилия на поршеньках разных размеров и расходы ТЖ при их работе. А в основном и не заморачиваются. Отсюда и "ВУ слабый" и "колдун работает некорректно"
 Ну пусть то что я тут понаписал кто-то прочитает и кому-то оно поможет понять как работает знаменитый "колдун", а спорить на уровне "мне помогло" без каких-либо обоснований - зачем, почему - не интересно.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #756 : 01 Октября 2019, 02:10:30 »
- провал педали при подскоках.
на РТЦ износились стопорные кольца и они не держут усилие гиперпружины. Колодки стягиваются отсюда большой расход ТЖ при полностью открытом РТУ + износ колодок без регулировки длины троса ручного тормоза.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4538
  • Карма: 96
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #757 : 01 Октября 2019, 02:29:19 »
с самого начала разговор идет за то, что колдун 2141 не работает с здт. Объяснили почему. Остальная полемика уже идет по собственному желанию
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #758 : 01 Октября 2019, 07:11:25 »
Просто никто не хочет разбираться как работает эта система, 
Тут уже разжевано не раз, давно все разобрались что не работает как надо. Забыл ещё добавить, что нажатый колдун будет тратить тормозуху на выдавливание штока, видимо Игорь про это пишет имея ввиду долбнжку. Я по буеракам не лазил и у меня ничего не молотило - просто было нормально настроено на дороге, а не как в книжках пишут (про зазор). За это его и не любят, делаешь всё по книжке а оно не работает, настраивает по логике - модераторы ругаются что колхозники и неправильно делаем. А что делать? Устройство глючное с хреновым качеством и не факт что удастся его настроить.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #759 : 01 Октября 2019, 07:14:35 »
с самого начала разговор идет за то, что колдун 2141 не работает с здт.
Основная претензия в том, что он слишком много отсекает, в результате чего зад почти не тормозит т.к. для срабатывания барабанов требуется меньшее давление чем для дисковых. Полное закручивание штока говорят даже не помогает. Это все инфа с форума.