Автор Тема: ТАХОМЕТР  (Прочитано 307045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1080 : 27 Января 2015, 14:39:15 »

попробовать его?
Всенепременно! Его ТТХ я уже писал не однократно!

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1081 : 27 Января 2015, 14:45:45 »
Добрый день! В приборке РАР 180 не работает тах. По фото видно,что он абсолютно не такой как у автора. Пробовал менять стабилитрон - безрезультатно
О ! Зеленокумск, а брат говорил нет там москвичей!)))))))
Первый и самый главный вопрос:
тах ранее работал?

Оффлайн projaeff

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1082 : 27 Января 2015, 15:12:49 »
О ! Зеленокумск, а брат говорил нет там москвичей!)))))))
Первый и самый главный вопрос:
тах ранее работал?
Есть есть тут москвичи!))) Неа,я эту приборку со своего синего перед продажей снял,так и там он уже не работал.
  • Москвич 21412 Белый УЗАМ 1.5 1993 г.в. ; Aleko 2141 Синий ВАЗ 1.6 1993 г.в. ; Москвич 21412 Ниагара УЗАМ 1.5˃1.8 1994 г.в.; Audi 80 1986 г.в. 1.8SF

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1083 : 27 Января 2015, 15:28:53 »
надо внимательнее изучить схему, вполне может быть, что она под низкий уровень сигнала была заточена, либо тупо сгорела микросхема, как это часто бывает!  для того что бы узнать тот или не тот стабилитрон был впаян, достаточно подключить приборку в машине или к БП на 12-14 вольт и измерить какое напряжение на выходе стабилитрона. Должно быть 9-9,3 вольт.Если другое, то тах работать не будет

Оффлайн Kon

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1084 : 28 Января 2015, 00:56:02 »
Всенепременно! Его ТТХ я уже писал не однократно!

Дошёл с 55й  до 42й страницы, про третий кондер ничего не нашёл..
Давай ещё раз: на нём маркировка 6n8k400, значит он на 0,0068мкф и 400Вольт.
Это обычный кондер, или конденсатор подавления помех? На что его можно заменить? На 0.047мкф и 400В это в 8 раз больше, будет норм? Абсолютно такой же - под заказ только купить предлагает интернет...
  • Сине-зелёный 21412, потом свап, а теперь Legacy BH5tt.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1085 : 28 Января 2015, 09:08:46 »
у катушки я повесил электролит 1000х25в. стрелка как на волгоприборке с шаговым двигателем на стенде! ни разу не дёрнулась за более чем 3 года эксплуатации авто СПб-Мск.

Оффлайн Orsk

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1086 : 11 Февраля 2015, 23:22:40 »
На холодную тахометр не показывает а,когда прогреется пашит. Подскажите у меня не горят габориты с левой стороны и подсветка номера. У кого такое было? Ичто делали с этим? Зарание спасибо 😆
У меня антологично не показывает на холодную. И иногда начинает прыгать.
  • AZLK,F3R 2,0

Оффлайн fake_bonanza

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1087 : 12 Февраля 2015, 03:55:50 »
Ребят, помогите! Тах 2182.3801.00. Работал нормально, ну более менее, иногда на морозе не работал.
Была проблема с геной, из-за чего иногда напряжение в сети подскакивало до 16-17 вольт(это мультиметром мерил, может и больше, он ведь не такой уж быстрый), на щитке стрелка вольтметра зашкаливала. При чём не просто зашкаливала, а дёргалась. (Не знаю, как объяснить, могу видео выложить, записывал)
Ну, в общем, иногда во время этого дерганья тах переставал работать. Пока не заглушишь двигатель и заново не запустишь. И в последний раз тах выключился.. и больше не включился  😭
Гену я давно сделал, на тахометре перепаял стабилитрон - это не помогло. Второй раз вытащил только сейчас. С момента ремонта гены(а это месяца 3 уже) стрелка тахометра ни разу не дернулась даже.
Проверил мультиметром почти все детальки, не выпаивая их. Вроде всё в норме. Как проверить микруху? Я в этом ни бум-бум.. Потому как на ней надпись в центре потемнела..
И можно ли проверить сигнал с ЭБУ с помощью мультиметра?
И ещё, по схеме R1 - 22 Ом, а у меня он - 10 Ом и весь чёрный, может быть в этом проблема?..
  • 214145 98

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1088 : 12 Февраля 2015, 09:08:01 »
может быть.... привози на Мира 211, проверю что сгорело.Мультиметром проверить сигнал с ЭБУ на тах можно, либо в режиме вольтметра посмотреть как при повышении оборотов повышается напряжение на этом проводе. ( желательно использовать стрелочный прибор) либо если в мультиметре есть функция измерения частоты. Какая должна быть при каких оборотах, легко найти тут или в тындексе.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1089 : 15 Февраля 2015, 00:19:21 »
Твой тах будет жить! если посмотреть на схему в первом посте, там есть конденсатор С3, вот ему пушной зверёк пришёл . при первом подключении к генератору импульсов подал сигнал 5в. тах нормально заработал, но реагировал нервно стрелкой при небольшом перекосе платы, особо на нажим на стойку минуса.
Как только пропаял конденсатор С3 , тах на низкий сигнал перестал реагировать. только на сигнал 8 вольт. при отключении С3 ( перерезал дорожку на минус)  стрелка с завидной стабильностью стала снова показывать обороты, не реагируя на перекосы платы.
Так что можно добавить в первый пост инфу касательно конденсатора С3 ( 6п8 )

Оффлайн fake_bonanza

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1090 : 16 Февраля 2015, 16:21:17 »
Замечательные новости)
То есть ты предлагаешь его просто отключить и тах будет работать? Лучше наверное, всё же поменять его..

Я, кстати, пока искал про микросхему - вот что нашёл:
Цитировать
Трахометр СВР, вариант лечения
как известно, электронная часть девайса собрана на базе RISC контроллера, что там именно стоит сказать трудно, но это или PIC16F8х (Micrichip) или КР1878ВЕ1 (Ангстрем), они одинаковы по схеме включения, но имеют разную внутреннюю организацию и систему команд (установленный в тахометре Penguin"a микроконтроллер имел маркировку LMS2711, т.е тип его неизвестен). Для нас важно то, что аппаратная часть тактового генератора у них одинаковая. Это вентиль с гистерезисом по входу, выводы которого ("вход" и "выход&quot😉 подключены к выводам микроконтроллера. Именно к этом выводам подключен кварцевый резонатор на 4 с чем-то МГц (вертикально стоящая металлическая коробочка). По типовой схеме включения требуется каждый из выводов генератора соединить с "землей" через конденсаторы 15...30pF (для частоты 4 МГц). Производители, в целях экономии (цена такого конденсатора при оптовых закупках менее одного цента), исключили их из схемы, хотя монтажные отверстия для конденсатора от вывода "вход" (OSCIN) в плате предусмотрены. Поскольку ремонт происхолил в доме Penguin"a, найти конденсатор было невозможно, и я его сделал сам, на свернутый в трубку кусочек жести (диам 3 мм, намотал слой скотча, поверх проводом око
ло 0.3mm намотал вторую обкладку. И этот конденсатор запаял в имеющиеся отверстия между выводом кварца и "землей". На "глаз" там получилось, думаю, пик 20-30. Тахометр перестал спать на "холодной " машине и по cловам Penguin"a теперь всегда работает. Правда холодов пока сильных не было, но факт налицо. До тахометра добрались попутно, ремонтировали более важный
прибор, одометр, в котором лопнуло колесико червячной пары. Емкость этого конленсатора большого значения не имеет, важен факт его наличия, особенно во входу, при малой емкости генератор может работать неустойчиво (плохо запускаться), при большей работа устойчивее, но дольше процесс запуска. Последнее думаю, не особенно важно.
Если у кого это усторойство снято, могу моказать (помочь) в его реанимации, для закрепления полученного результата. В моем авто тоже трахометр балдеет, но лень из-за такой мелочи лезть в приборку, потеплеет - попутно с чем нибудь доберусь.
Важно потом правильно поставить стрелку, на машине Пингвина чуть промазали и теперь он кажет на 50 об. больше, чем было до ремонта. Взад снимать не стали оставили так.
Вот в кратце че я хотел сообщить.
Вячеслав

[/b][/b][/b] Тут обсуждалось вчера

На плате я видел нераспаянные выводы под резистор и конденсатор, может их тоже заодно впаять?
  • 214145 98

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1091 : 16 Февраля 2015, 16:38:53 »
если планируешь подключение приборки на карбовый движок, то не вопрос! 😁 Это цепь для подключения к сигналу от Катушки, там напряжение большое у сигнала, вот и надо его гасить. Завтра попробую сделать, сегодня - отчёты и прочая лабудень...

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1092 : 21 Февраля 2015, 20:33:46 »
Стоял тахометр, работал нормально, всё показывал правильно, ничего не прыгало. В один не прекрасный день просто перестал работать - вообще не шевелится. Провода нормальные, контакты почищены. Под подозрением микросхема?

Тахометр ТЗ200С1/R для карбового движка. Схема принципиальная есть у кого? Та, что на первой странице - от таха для инжектора.



« Последнее редактирование: 21 Февраля 2015, 20:37:28 от Smartus »
  • 1999 СВР

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1093 : 22 Февраля 2015, 00:15:28 »
стабилитрон надо проверить. и конденсаторы. Если целые, то по уму осциллографом глянуть есть ли сигнал на 11( пишу по памяти, могу ошибаться) ноге ИМС. схема почти точный аналог , что и инж. добавлен 1 резистор и 1 кондёр ( вроде как всё)

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1094 : 22 Февраля 2015, 14:51:58 »
схема почти точный аналог , что и инж. добавлен 1 резистор и 1 кондёр ( вроде как всё)
Ну, добавлено-то больше - 3 конденсатора, 3 резистора, 2 диода да ещё и транзистор. К тому же, номиналы тех кондёров, что на своём месте различаются в два раза. Вот мне и интересно, что за диоды стоят.
Проверю активные элементы - отпишусь.



  • 1999 СВР

Оффлайн fake_bonanza

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1095 : 23 Февраля 2015, 04:27:40 »
Твой тах будет жить! если посмотреть на схему в первом посте, там есть конденсатор С3, вот ему пушной зверёк пришёл . при первом подключении к генератору импульсов подал сигнал 5в. тах нормально заработал, но реагировал нервно стрелкой при небольшом перекосе платы, особо на нажим на стойку минуса.
Как только пропаял конденсатор С3 , тах на низкий сигнал перестал реагировать. только на сигнал 8 вольт. при отключении С3 ( перерезал дорожку на минус)  стрелка с завидной стабильностью стала снова показывать обороты, не реагируя на перекосы платы.
Так что можно добавить в первый пост инфу касательно конденсатора С3 ( 6п8 )

Сегодня, наконец-то, дошли руки поставить тахометр. Поставил. Не работает. Нажал в районе конденсатора - заработал. Отпустил - перестал. Пока я тыкал - отвалился кварцевый генератор. Перепаял. Поставил.. Не работает! Тыкаю - не работает! Перерезал дорожку к С3 - работал минуту и всё, больше никакие тыканья не помогают..
  • 214145 98

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1096 : 23 Февраля 2015, 08:20:19 »
я тебе предлагал кондёр перепаять.... 👋
Тащи тах обратно посмотрим.

ПС кварцевый РЕЗОНАТОР, так правильнее.  😁

Оффлайн fake_bonanza

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1097 : 23 Февраля 2015, 17:00:32 »
я тебе предлагал кондёр перепаять.... 👋
Тащи тах обратно посмотрим.
Так я когда забирал у тебя его - ты сказал, что не надо ничего менять, масимум дорожку перерезать..
ПС кварцевый РЕЗОНАТОР, так правильнее.  😁
Да, точно) Когда писал всё думал, что не так)
  • 214145 98

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1098 : 23 Февраля 2015, 17:12:09 »
Значит меня заглючило.... был уверен в том что я сообщил о неисправности, а ты сказал что сам сможешь сделать , по этой причине и не перепаивал конденсатор. 🤔
 в любом случае закидывай его на Мира , на днях буду ковырять Demonn41 тах, заодно и твой гляну и запущу на длительный тест.

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1099 : 23 Февраля 2015, 17:19:46 »
на днях буду ковырять Demonn41 тах, заодно и твой гляну и запущу на длительный тест.

Вах Вах ! моими мольбами ! 😁  а я уже забывать стал...
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы