Автор Тема: ТАХОМЕТР  (Прочитано 306906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #400 : 01 Ноября 2010, 21:35:46 »
Интересно, сожгу я тестер, если попытаюсь замерить переменку на первичке катушки на работающем движке? У меня там шкала до 600 В.
Вроде в тахе на входе нарисован кондер на 400 В. Это видимо для чего-то надо...
А потом делитель резисторный, который делит сигнал  на 3. И уже дальше фильтр по высокой частоте. А после диода уже кондер на 100 В. 
Учитывая, что обычная практика - ставить детали с 2-х кратным запасом по напряжению на входе там напруга приличная. Ток конечно мизерный.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2010, 21:48:01 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #401 : 01 Ноября 2010, 22:12:05 »
Интересно, сожгу я тестер, если попытаюсь замерить переменку на первичке катушки на работающем движке? У меня там шкала до 600 В.
Вроде в тахе на входе нарисован кондер на 400 В. Это видимо для чего-то надо...
А потом делитель резисторный, который делит сигнал  на 3. И уже дальше фильтр по высокой частоте. А после диода уже кондер на 100 В.  
Учитывая, что обычная практика - ставить детали с 2-х кратным запасом по напряжению на входе там напруга приличная. Ток конечно мизерный.

В который раз пытаюсь найти даташит на LMS2711 и безрезультатно...
Вижу реплику с указанием на марки наших тахометров:"RARовский" (мой) ТХ200С1 и "Владимирский" ТХ200. И всё...

...Кондёр на 400В - это в моей схеме . В схеме MadT ничего такого нету.
Какую такую "переменку" ты собрался мерить на первичной обмотке КЗ🤯
Не догоняю... Тама на 90% постоянка 12-14В и на 5-10% (по времени) импульс комутации. Что тут можно мерить тестером?  😢
  Осциллоскопом посмотреть - это было бы весьма полезно. Но это не просто - трудности с синхронизацией....
 И насчёт фильтра ВЧ как-то я сумлеваюсь. Роюсь в инете, чтобы мне кто-нибудь умный разъяснил назначение цепочки диодов.... Молчат... Скрывают.
Подозреваю, что там хитроумная схема амплитудной селекции (отсекает импульсы с амплитудой меньшей чем амплитуда основного импульса за счёт подпорки опорным напряжением 8-9В).
Однако ещё не всё понимаю и торопиться с описанием алгоритма работы, как я его вижу, не буду....
И что противно, - ломаться там практически нечему!!!! 🤦‍♂️
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2010, 22:55:17 от Станислав2 »
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Levart

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #402 : 02 Ноября 2010, 19:03:56 »
на тазовских тахах есть подстроечный резистор регулирующий чувствительность прибора - главное не борщить ,тах может притормаживать при резком газе
есть ли такая хрень на москале ?кто разбирал?есть там П.Р.
да есть

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #403 : 02 Ноября 2010, 19:37:58 »
"...на тазовских тахах есть подстроечный резистор регулирующий чувствительность прибора - главное не борщить ,тах может притормаживать при резком газе
есть ли такая хрень на москале ?кто разбирал?есть там П.Р"


На схеме BadT ниаких подстроечников не видать.
На моей схеме (с LMS2711) и на реальной плате никаких регулировочно-подстроечных элементорв НЕТ!
Да и то, LMS2711 типично дискретная штука... На плате около кварца есть установочные отверстия, подозреваю, что для установки корректирующего конденсатора - так можно чуток подогнать точность измерения.(ИМХО).
 А вот прыжок при газовке.... Надо знать, что за схема. Где-то тут вычитал, что модификаций схем было не то 4 не то 5.
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Levart

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #404 : 02 Ноября 2010, 23:43:43 »
Вопрос!  Можо ли пдключить тах неправельно и он при это будет работать ? (тоесть напутать с клемами на катушке или в пп )

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #405 : 03 Ноября 2010, 08:39:09 »
Вопрос!  Можо ли пдключить тах неправельно и он при это будет работать ? (тоесть напутать с клемами на катушке или в пп )

Это вряд ли... Можно, в принципе, на катущке, но там, кажется провода в  связках и перекинуть их по входам первички трудно.
 И потом, у тебя ведь тах показует правильно, только как-то там ускоряется/дёргается при перегазовке...  Это скорее может быть связано с качеством (формой) импульса на тахометр: импульс на тахометр, ИМХО. серия быстро затухающих импульсов ("вспышка"😉. Входные цепи таха из этой серии отбирают самый мощный (первый), а остальную "грязь" отсекают (селекция по амплитуде) и ускоряют/подчищают фронты..
 Вот тут у нас могут всякие чудеса быть... Но это,есно, при выходе из строя какого-либо элемента.
С этим сейчас и разбираемся. 🤦‍♂️
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Levart

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #406 : 03 Ноября 2010, 22:59:36 »
ещо идени  😕

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #407 : 03 Ноября 2010, 23:23:23 »
Такой не скромный вопрос, при чём тут катушка? Тахометр банальный счётчик оборотов, две "сопли" питания одна на выход генератора (разумеется до диодного моста).
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Levart

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #408 : 04 Ноября 2010, 01:13:05 »
Я не знаток поэтому и прошу помоч на катушке 3 клемы Б БК и еще одна бес маркировки в общем каличестве к ним 7 проводов к Б 2 оранжевых и черный к БК тускло оранжевый к той клеме каторая без маркировки зеленый и еще один черный и еще просто болтается желтый не при делах.

ивот разобрал приборку АЭП там на тах 3 клемы не курящие с пп  + пдключен сеый - чорный (нет защиты) ~спареный (розовый и черный) Так вот высмыкую спаренный тах  все = пашет так зачем спаренный  имеетсмя ?
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2010, 08:18:47 от Levart »

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #409 : 04 Ноября 2010, 10:00:50 »
Такой не скромный вопрос, при чём тут катушка? Тахометр банальный счётчик оборотов, две "сопли" питания одна на выход генератора (разумеется до диодного моста).

У мну, к примеру, сигнал на тах снимается с катушки зажигания.
Видимо, разные есть варианты - с катушки, с генератора... Откуда там ещё можно импульсы снять? 😕
А насчёт "банальный"... эт кому как.  :😀

Вон, Levart высмыкует спаренный провод, а тах працюэ!  Чудеса! 😝
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2010, 10:04:47 от Станислав2 »
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #410 : 06 Ноября 2010, 13:57:10 »
Наконец-то на даче совокупил авто с осциллоскопом и сетью 220В. И вот что увидел по входу ТАХа.(Импульс ТАХА1)
Сильно затрудняюсь с интерпретацией зоны 1, выделенной кружком.
Дальше вроде всё понятно: Импульс ВВ, поджиг межэлектродного промежутка свечи, резкая отсечка (конец искры), и затухающий синус - колебания в контуре катушки всей энергии, какая там ещё осталась.
Очень похоже на ВАХ неоновой лампочки...  ИМХО!...
 В закромах обнаружил приборку АЭП и тут же её воткнул в машину - тахометр работает идеально!

Схему нацарапал.

Соединено: [time]06 Ноябрь 2010, 14:59:51[/time]
Сори!
Осциллограмму импульса не вклал. 😯
Исправляюсь... Импульс НЕ МЕНЬШЕ 70В, а может и больше - там такой крутой фронт, что верхушку на моём Н313 можно не разглядеть.

Соединено: [time]06 Ноябрь 2010, 15:04:29[/time]
Сори ещё раз.
В ТХ 193 (это его схема) действительно есть подстроечник.
Смущает только, что стоит он по цепи питания усилителя импульса и, ИМХО, ежели с ним неаккуратно обращаться, может сломаться режим. Я не стал его крутить для ради посмотреть, "что будет"...
Питание подавал от внешнего БП 12,5в.
На фото видно кольцевой магнит   и катушку измерителя.
Хороший прибор! И никаких тебе дефицитных микросхем!...
Отмечу также хорошую, надёжную и чистую пайку.

[вложение удалено]
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2010, 14:08:31 от Станислав2 »
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #411 : 06 Ноября 2010, 20:32:42 »
Плюнул на этот прибор раскаленной слюной и купил себе ВК-06. Ну это типа градусник, часы, тахометр, будильник, вольтметр в одном флаконе. Маненький такой поместился на накладке руля приборы не закрывает. Видно хорошо. Стоит 470 р.
Уже подключил. И удивился. Вроде получается, что родной тах завышает обороты на 15-20 %. Это значит я постоянно настраивал ХХ на 700 оборотов, а думал, что там 850.  Чудеса.
Правда мне и карбюраторщик знакомый по своему таху настраивал обороты на 850 а по моему  прибору получалось где-то 1100.
И напруга в сети где-то 14,8 показывает. И что  самое противное - тестер это явление подтверждает. Вот это уже не есть хорошо. Надо реле поменять наверное.  А на родном вольтметре при этом стрелка  чуть дальше  середины белой зоны.  Опять чудеса. И что характерно: при выключеном свете на генераторе 14,4-14,6 свет включил - 14,8. Еще чудеса. 
Есть мысля от куда эти чудеса беруться. Но пока я ее думаю.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #412 : 06 Ноября 2010, 21:15:53 »
Плюнул на этот прибор раскаленной слюной и купил себе ВК-06.
 ... родной тах завышает обороты на 15-20 %. Это значит я постоянно настраивал ХХ на 700 оборотов, а думал, что там 850.  Чудеса.

И напруга в сети где-то 14,8 показывает.  .... И что характерно: при выключеном свете на генераторе 14,4-14,6 свет включил - 14,8. Еще чудеса. 
Есть мысля от куда эти чудеса беруться. Но пока я ее думаю.

ВК-06 - дело доброе! Лишней инфы не бывает....
А вот погрешности откуда, я сам не догоняю. По "цифре" отклонений на проценты быть не может. Я понимаю, ежели там, в 2 раза завышает или занижает. В нашем случае скорее что-то в подвесе оси стрелки или в её установке. 😢
Что касается 14,6В, то тут имею сказать следующее:
1. Погрешность мультиметра запросто может быть до 0,5-,0,6В.
У мненя три прибора - два китайца и савецкий ц4313. Китайцы "разбегаются" на 1 (один) вольт. Верю савецкому и погрешность каждого китайца учитываю.
2. Что касается подрастания напруги при подключении нагрузки, то это правильно - реле-регулчтор не сильно линейный прибор и на "малой" нагрузке недорабатывает, а на "большой" с перепугу перерабатывает. Я с это тоже наблюдал, но сильно не морочился. К тому же на хорошо заряженном аккуме или на сильно сульфатированом может и до 15В подпрыгивать.
Нормально всё. 😉
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #413 : 06 Ноября 2010, 21:21:38 »
Мне вот тут лучше идейку подкинули (MAXTON). По поводу контактов и сопротивления проводов. Короче решил я завтра проверить какая напруга доходит до входа реле-регулятора. А вот если там 14 В только а на выходе гены 14,8 Есть о чем подумать. Буду я это все лечить, конечно. Но это уже для другой темы.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #414 : 06 Ноября 2010, 21:40:03 »
14,8В у нас на выходе генератора. Так? Так...
Стабилизация напруги генератора производится регулированием тока обмотки возбуждения, ИМХО. Таки при чём тут "напряжение на выходе реле-регулятора"🤯??.
Я в своё время искусственно задирал напругу бортсети включением на измерит.  вход РР диода в прямом направлении. Как бы обманывал РР и он полагал, что напруга в бортсети упала на 0,25В (германиевый диод) или на 0,7В(кремний).
  А вот как понизить ток возбуждения?...
Тупизм...
Однако для начала оцени свою точность измерения напряжения. Может тама и не 14,8В а нормальные 13,8-14,3В.
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #415 : 06 Ноября 2010, 21:47:08 »
Станислав, я посты тоже читал про увеличение напруги. Но эта тема про тахометр. Уже жалею, что начал здесь про напругу. Но это было так... к слову. Может перевалим в другую тему лучше?
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2010, 21:50:54 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #416 : 07 Ноября 2010, 00:46:39 »
СОГЛАСЕН! 🍻
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн talismenalex

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 105
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #417 : 07 Ноября 2010, 22:12:08 »
Всем доброй ночи, приобрел приборку 3110 AP 60.3801 рижская и появилась проблема как подключить тахометр. Знаю что владимирские приборки легко переделываются под подключение от К.З. или от блока управления двигателем а про рижскую приборку ничего не знаю даже схемы не нашел. Двигатель стоит Рено F3r. Подкажите как быть, может у кого есть схема или хоть какаято инфа по этой приборке, буду очень признателен. Спасибо.
АЗЛК 21412 теперь F3R, ВУ и ГТЦ Лукас, ПВТ, ЗДТ, гидроручник, Волгоприборка, Музыка.

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #418 : 07 Ноября 2010, 22:27:11 »
А что тама видно про тахометр? На задней стороне приборки?
Клеммы? Разъём(Ы)?
Может и "навру" чего путного... Хотя, как оно там с реновским двиглом проистекает - не знаю....
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн talismenalex

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 105
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #419 : 09 Ноября 2010, 00:29:17 »
Неужели ни кто ничего не знает🤯 Хелп люди
АЗЛК 21412 теперь F3R, ВУ и ГТЦ Лукас, ПВТ, ЗДТ, гидроручник, Волгоприборка, Музыка.