Автор Тема: ТАХОМЕТР  (Прочитано 307191 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #460 : 15 Декабря 2010, 20:00:53 »
 Братан RENAT!
А вот это вот имеет какое-то рациональное объяснение: "стрелка еще может прыгать от того что на кррбике обороты и винт качества не отрегулирован!
у мя такое бывает частенько.((( когда карб малех засирается..пошищу и все норм!!!"

Йя худею! Как это?Как это?Как это?Как это?Как это?...

Я понимаю, ежели пропуски зажигания - в этом варианте стрелка резко скачет в сторону 6-8 тыс. обормотов.... А ежели неоптимальная смесь (как  я понял), но искра есть, то с какого бы это переляку тахометру на это эрегировать?
Ей-бо, не догоняю... 🤐
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн RENAT

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #461 : 16 Декабря 2010, 11:07:01 »
у мя такая хня частненько бывает!!!
МОСКВИЧ Вам не какой-то Хамер.В любую погоду, любого задавим...

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #462 : 16 Декабря 2010, 18:33:50 »
блин у меня есть раровский тах, но у него сама ось еле проворачивается пальцами - может в данном случае проблема в ней?
кто-нить пробовал крутить?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #463 : 16 Декабря 2010, 19:42:44 »
блин у меня есть раровский тах, но у него сама ось еле проворачивается пальцами - может в данном случае проблема в ней?
кто-нить пробовал крутить?
За ось не крутил, но при надетой стрелке все вращается без како-либо усилия. 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #464 : 16 Декабря 2010, 20:02:06 »
кто может на рабочем тахе снять показания выводов микросхемы на осцилографе в зависимости от оборотов🤯
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК https://vk.com/rockmann3000

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #465 : 16 Декабря 2010, 21:31:58 »
блин у меня есть раровский тах, но у него сама ось еле проворачивается пальцами - может в данном случае проблема в ней?
кто-нить пробовал крутить?
Ничего тупее не могу посоветовать, как спрыснуть туда WD-40 и  помастурбировать её того... Может облегчится?
И ещё непонятка - пальцами еле проворачивается, это можно понять. а в нулевое положение возвращается? Или этого не видать? Ось-то сама с гулькин х.... Наклей на неё спичку поперёк, что ли и погляди....
Странно всё это...
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #466 : 16 Декабря 2010, 23:52:41 »
в том то и дело что крутится и не возвращается. крутится с трудом.
ща достал еще убитый тах - там крутится свободно и возвращается с характерным ударом об ограничитель внтури катушки, попробую поменять катушки - но у меня дома нет генератора импульсов. Пытался сделать на основе концевика и вентилятора - хз че вышло.. проверить бы 😀

на воскресение договорился с знакомым радиоинженером, будем мерять осциллографом чего выдает мозг в качестве переменки, и попробуем сгенерить такой же сигнал дома. может быть че-нить придумаем..
на кройняй попрошу его помозговать на тему разработки аналогичной схемы под эту же катушку - мож повезет и че-нить придумает.. Знать бы как она управляется эта катушка...
Если у кого есть рабочий тах и есть возможность посмотреть что идет на катушку - плиз выложите.. я вот ща только смог понять, что на одну обмотку идет 7.9 вольт, на второй пусто - попытки подать туда +12 ни к чему не привели. - но это на не рабочем 😕

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #467 : 17 Декабря 2010, 16:46:13 »
Вот что нарыл. может поможет:

https://wwwboards.auto.ru/moscvich/400546.html

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #468 : 17 Декабря 2010, 17:04:35 »
народ, кто может тах рабочий на эксперименты с микрухой выделить🤯дабы найти хотябы замену для микрухи, ибо будет всеобщее спасение тахометров 😀!!!можно будет хотябы реанимировать
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК https://vk.com/rockmann3000

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #469 : 17 Декабря 2010, 18:27:24 »
опытным путем было выявлено, что тах меряет не разрывы в цепи, а изменение напряжения, а может и тока.. Короче поставив вентилятор и приладив к нему концевой выключатель - тахометр ниче не показал.
Зато начал показывать если на переменку подать +12 как и на + тоже +12.. При этом при передвижении клеммы по клемме акка тах просыпается 😀
При чем что подается в качестве переменки ему пох - он работает чисто по цепи +12 😕
Лан я знаю, что дибилизм. Но на данный момент нету осциллографа и генератора, чтобы это все делать по нормальному.

перепайка крутящейся катушки вместо не крутящейся ничего не показала, хотя может он не реагируется на "кривые" импульсы 😀)
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2010, 18:52:19 от exterminator »

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #470 : 17 Декабря 2010, 20:24:29 »
. Пытался сделать на основе концевика и вентилятора - хз че вышло.. проверить бы 😀

 Знать бы как она управляется эта катушка...


Это всё тянет, как минимум, на Нобелевскую премию! Йа худею!
Тоже хочу!... 🤐
Однако, будучи старым опытным козлом, смело предполагаю, что ничерта из этого радиоинженерства не получится. 😝
Если уж так хочется тахометр иметь, то я бы потратил рублёв 300-600 купил бы электронный, с цифирьками и с другими полезными приблудами и вкрячил бы этот процессор в панель.
И забил! И забыл...  🍻
Неблагодарное это дело, реанимировать сдохший тахометр мосика.... ИМХО... Век порнухи не видать! 😁
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #471 : 17 Декабря 2010, 20:28:49 »
Я с Вами не согласен. Я такое гумно купил. Оно жорит 150 мА в час. Что за сутки стояния сжирает 4А от АКБ. В среднем я в сутки езжу четыре поездки по 15 минут. Понимаете к чему я?

А если такой тах вкрячивать на не постоянную работу, а только при работаюем двигуне, то запаритес включать режим тахометра.

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #472 : 17 Декабря 2010, 20:29:08 »
У меня есть знакомый реверс инженер. Сказал может разобраться в работе этой платы и "разработать" микруху аналог. У меня есть как раз такой тах. с убитой иглой движка. Отдам на испытания. Только при отключении проводов от платы тахометра, дивагатель как- то вяло начинает работать.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #473 : 17 Декабря 2010, 21:05:27 »
Только при отключении проводов от платы тахометра, дивагатель как- то вяло начинает работать.
Вот это очень-очень странно. Может закоротили вы там проводок с сигналом ненароком? Это получается КЗ в цепи катушки. Искра будет совсем плохая, если вообще будет.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #474 : 18 Декабря 2010, 13:35:54 »
Я там вроде ничего не делал. Но не совсем понял где что именно мог закоротить. И как именно влияет отключение мам на кз?

Я после отключения произолировал концы. Да и делал всё на разобранном, теперь просто подключил и езжу. Но хотелось бы разобраться

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #475 : 18 Декабря 2010, 14:39:36 »
Я там вроде ничего не делал. Но не совсем понял где что именно мог закоротить. И как именно влияет отключение мам на кз?

Я после отключения произолировал концы. Да и делал всё на разобранном, теперь просто подключил и езжу. Но хотелось бы разобраться
Ну нам то не видно, что там делалось и как. Просто провод, который сигнал подает на тахометр напрямую связан с катушкой. Вот и подумалось, что когда его скинули он мог где-нибудь до чего-нибудь законтачить ненароком.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #476 : 18 Декабря 2010, 16:14:23 »
Ааа. За этим я слежу всегда. Ну я думаю это позже вылезит.

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #477 : 18 Декабря 2010, 20:59:29 »
Присоединяюсь к недоумениям   "Андрей Иванов".
Лажа тут какая-то... Я  и без тахометра ездил и ничего такого не замечал. Тахометр - потребитель малой части импульса зажигновения. И всё.
 
 Medihlorian, вполне понимаю.
Согласен. Для меня несколько неожиданно высокое токопотребление электронного тахометра. Полагаю, что основным потребителем там является сам индикатор. Неужто никому из разработчиков прибора не пришла в голову простая мысль, что при выключении зажигания, надо отключить питание индикатора🤯
Я бы додумался, хоть и не радиоинженер.... Да взять хотя бы савецкие офисные часы "Электроника-7" 1800не помню какого года выпуска.... при пропадании сети там память поддерживается ничтожными миллиаперами от дополнительной батарейки....
Йа худею!...
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #478 : 18 Декабря 2010, 21:38:01 »

 Medihlorian, вполне понимаю.
Согласен. Для меня несколько неожиданно высокое токопотребление электронного тахометра. Полагаю, что основным потребителем там является сам индикатор. Неужто никому из разработчиков прибора не пришла в голову простая мысль, что при выключении зажигания, надо отключить питание индикатора🤯
Я бы додумался, хоть и не радиоинженер.... Да взять хотя бы савецкие офисные часы "Электроника-7" 1800не помню какого года выпуска.... при пропадании сети там память поддерживается ничтожными миллиаперами от дополнительной батарейки....
Йа худею!...

А у мене есть такой, называется БК-06. Он через минуту после выключения зажигания гасит экран и кушает току 10 милиампер в режиме ожидания.  Удобный прибор. Часы, вольтметр, тахометр, будильник, термометр забортный, измеритель времени в пути.  Цена 470 р. Свои деньги отрабатывет честно. Помещается на кожухе рулевой колонки. 
В нете есть уже более новая версия с термометром до 100 гр. (мой до 72) можно и в движке температуру мерить "по-градусно".

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Вольдемар

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 221
  • Карма: 2
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #479 : 20 Декабря 2010, 15:53:46 »
Прошу меня простить, не смог осилить все 24 страницы этого раздела, а новую тему создавать не хочу. Подскажите, как и чем проверить, поступает ли сигнал на тахотетр с разъёма (или ниже по схеме?). Тах не работает. Умер постепенно, сначала стрелку колбасило на малых оборотах. По совету выше пропаивал схему трижды (!), детали прозванивал и перепаивал. Ставил тах от другой приборки с СВВ(у меня RAR) - не заработал, да ещё и лампы лишние загорелись. Забил, пока езжу так. Прошу помощи.
Москвич 412-ИЖ (трёхлетка )- первая машинка
Москвич 2141      95 г.в. (1.5 л.)
Москвич 214122   99 г.в. (1.7 л.)
Москвич 214145   98 г.в.  (F3R) 
Ситроен Ксара Пикассо 2002 г.в.