Автор Тема: ТАХОМЕТР  (Прочитано 306929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #480 : 20 Декабря 2010, 17:33:04 »
Прошу меня простить, не смог осилить все 24 страницы этого раздела, а новую тему создавать не хочу. Подскажите, как и чем проверить, поступает ли сигнал на тахотетр с разъёма (или ниже по схеме?). Тах не работает. Умер постепенно, сначала стрелку колбасило на малых оборотах. По совету выше пропаивал схему трижды (!), детали прозванивал и перепаивал. Ставил тах от другой приборки с СВВ(у меня RAR) - не заработал, да ещё и лампы лишние загорелись. Забил, пока езжу так. Прошу помощи.
Сигнал на тах поступает напрямую с катушки. Просто снимаем все клемы с тахометра и замеряем напряжение на том проводе, по которому приходит сигнал при работающем на ХХ движке.  Если там есть хоть какое-то напряжение, значит сигнал поступает.  Для контроля можно померить напряжение на катушке. Оно должно быть равно напряжению на этом проводе.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #481 : 20 Декабря 2010, 17:36:30 »
На всякий случай замечу, что акромя импульса с катушки, на тах приходит ещё "+" и "-". 😁
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #482 : 20 Декабря 2010, 23:34:15 »
На всякий случай замечу, что акромя импульса с катушки, на тах приходит ещё "+" и "-". 😁
да лан.. там говорят еще какие-то квадраты идут 😀

короче померили осциллятором - выдает прямоугольники по 11.9 вольт, бум думать че с ним можно сделать.
точнее чем заменить....

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #483 : 21 Декабря 2010, 09:19:52 »
да лан.. там говорят еще какие-то квадраты идут 😀


Насчёт квадратов ничего не слыхал, но сам на мелких глупостях часто попадался...
Типа - "дело было не в бобине..."
А так-то, канешна, ежели "+" и "-" на месте и контакт нормальный, то остаётся "бобина"...
Насчёт "11,9в"... Я тоже смотрел импульс с катушки на тах  тама площадочка равная напряжению бортсети и короткий импульс с амплитудой до 70В. А ещё затухающая "борода" из нескольких ВЧ осциляций. Схему своего таха приводил ранее и всё логично - входные цепи выделяют короткий импульс, очищают его от "грязи", ограничивают по амплитуде и на вход 9,13 мелкосхемы отправляют.
Как при этом работает LMS2711 не знаю, не было возможности всё это "на столе" поглядеть...
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #484 : 21 Декабря 2010, 13:48:52 »
чет какой-то бред
у меня никаких всплесков и затуханий на осциллографе не было видно - сплошные ровные прямоугольники.
при чем напряжение именно чуть ниже 12В, хотя в сети 14.6 в этот момент, и на питание таха идет тоже 14.6

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #485 : 21 Декабря 2010, 15:22:42 »
Как минимум я знаю три схемы тахометров и выше они приводились.
У меня бесконтактная СЗ. Возможно, "бред" этим и объясняется.
Даже поверхностное рассмотрение схем, показывает, что одни работают по низковольтному импульсу, другие - от импульса комутатора БСЗ. Скока тама вольтов? 300?
А ежели бы у меня был меандр на 12в, то и никаких проблем воспроизвести всё это дело "на столе" не было бы... ИМХО...
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #486 : 28 Декабря 2010, 08:34:38 »
Насчёт квадратов ничего не слыхал, но сам на мелких глупостях часто попадался...
Типа - "дело было не в бобине..."
А так-то, канешна, ежели "+" и "-" на месте и контакт нормальный, то остаётся "бобина"...
Насчёт "11,9в"... Я тоже смотрел импульс с катушки на тах  тама площадочка равная напряжению бортсети и короткий импульс с амплитудой до 70В. А ещё затухающая "борода" из нескольких ВЧ осциляций. Схему своего таха приводил ранее и всё логично - входные цепи выделяют короткий импульс, очищают его от "грязи", ограничивают по амплитуде и на вход 9,13 мелкосхемы отправляют.
Как при этом работает LMS2711 не знаю, не было возможности всё это "на столе" поглядеть...

Хмм... Надо наверное все-таки различать на какой машине проводятся измерения.

На СВУ и СВВ на тахометр идут импульсы с первичной обмотки катушки зажигания - импульсы амплитудой равной напряжению в бортсети с явно выраженным выбросом до 300-350 вольт в момент размыкания контактов (выключения тока в первичной цепи).

На СВР на тахометр идут импульсы с блока управления двигателем - прямоугольные импульсы амплитудой 12 вольт, скважностью 3, частотой == частоте искрообразования. Никаких выбросов.

PS: Поправочка - выход на ЭБУ с открытым коллектором.  Т.е. без "подтягивающего" резистора на входе нештатный тахометр работать скорее всего не будет. В штатном тахометре такой резистор на входе есть.
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2010, 08:48:57 от Cheetah_41 »
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн sergo72rus

  • Частый гость
  • *
  • космич
  • Сообщений: 60
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #487 : 08 Января 2011, 13:08:53 »
у меня проблема с тахометром .стояла движка2106 тах работал.поставил рено тах не работает. приборка 200км.чможет кто схему подскажет.
  • машина 91 двс 98 рено
москвич 2141 f3r

Оффлайн ALEXX_76

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 52
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #488 : 08 Января 2011, 13:24:52 »
у меня проблема с тахометром .стояла движка2106 тах работал.поставил рено тах не работает. приборка 200км.чможет кто схему подскажет.
Про 3 провода не забыл?
СВУ 1.7 99г МПСЗ::ОЗОН::ЭСП::Lucas::Hella

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #489 : 08 Января 2011, 16:35:48 »
sergo72rus!
Недурно бы рассказать, какие перемены в системе зажигновения произошли....
Не настаиваю, но на реношке СЗ наверняка электронная бесконтактная и, возможно, сигнал на тах идёт не с катушки (как на 2106 должно было быть и как у меня есть) а  "из мозгов", типа меандр 12В, скважность 3, как настучал тут многоуважаемый Cheetah_41 🚬
Какая была СЗ? Какая стала? Ну, и канешна, 3 провода...

Выше в ветке схемы приводились, но они тебе мало что дадут.
Скорее всего "старый" тах не  понимает "новые" импульсы.
Тута либо тахометр от приборки рено "колхозить", лбо с помощью паяльника и мелкосхемы с гавнисторами  преобразовывать форму и амплитуду импульса  в необходимые для таха.
Как-то так... 🤔
« Последнее редактирование: 08 Января 2011, 16:41:18 от Станислав2 »
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн sergo72rus

  • Частый гость
  • *
  • космич
  • Сообщений: 60
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #490 : 08 Января 2011, 18:25:22 »
приборка до меня стаяла на рено.мне ее отдали я поставил на 2106 ну а потом приобрел двс рено.я ее даже не снимал три провода на мести сидят.
  • машина 91 двс 98 рено
москвич 2141 f3r

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #491 : 08 Января 2011, 19:05:18 »
Таки самого тнтересного в ответе не видно - система зажигания КАКАЯ? 🤦‍♂️
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн sergo72rus

  • Частый гость
  • *
  • космич
  • Сообщений: 60
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #492 : 08 Января 2011, 19:58:36 »
а на рено есть еще разновидность.?а на 2106 контактное было
  • машина 91 двс 98 рено
москвич 2141 f3r

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #493 : 08 Января 2011, 20:57:03 »
Таки самого интересного в ответе не видно - система зажигания КАКАЯ?
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн sergo72rus

  • Частый гость
  • *
  • космич
  • Сообщений: 60
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #494 : 08 Января 2011, 21:09:08 »
даже не в курсе какя не рено стоит система зажигания.
  • машина 91 двс 98 рено
москвич 2141 f3r

Оффлайн sergo72rus

  • Частый гость
  • *
  • космич
  • Сообщений: 60
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #495 : 08 Января 2011, 21:16:00 »
я даже не в курсе какая там стойт система зажигания на рено.
  • машина 91 двс 98 рено
москвич 2141 f3r

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #496 : 08 Января 2011, 21:33:37 »
ИМХО, надо с этим вопросом разобраться.  Разные модификации тахов заточены под разные СЗ, с  разными способами обработки входного импульса. Пока неясно, какая система зажигания, то и наврать тут чего-то с умным видом никто ничего не сможет.
Подозреваю, что тах в порядке и просто не совместим по входу с действующей системой зажигания. Разбирайся... 🍻
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн sergo72rus

  • Частый гость
  • *
  • космич
  • Сообщений: 60
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #497 : 08 Января 2011, 21:36:13 »
так в чем разбираться🤯подскажи на правь на путь истинный)))
  • машина 91 двс 98 рено
москвич 2141 f3r

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #498 : 09 Января 2011, 00:01:02 »
"...на правь на путь истинный"...

...Чувствую себя опасно великим!
Ну, какой тут  "путь истиный"?
Знаю четыре варианта снятия сигнала для тахометра.
1. Импульс ЭДС самоиндукции при разрыве первичной обмотки катушки зажигания - это схема традиционного контактного зажигания.
Амплитуда импульса ЭДС 200-300В. Имульс короткий.
В схеме обязательно присутствует прерыватель. Контактный. В трамблёре.

2. Импульс электронного комутатора с накопительным конденсатором.
В этом варианте  на первичную обмотку КЗ обрушивается импульс напруги 250-300В. Катушка работает как трансформатор. Импульс не короткий и малёк почище, чем в варианте 1. Это вариант электронной  системы зажигания. Может работать с механическим прерывателем или с электронным прерывателем. В последнем случае это уже БСЗ - БЕСКОНТАКТНАЯ система зажигания.
3. Комбинация вариантов 1 и 2, когда энергия в катушке накапливается  током первичной обмотки, на тах снимается ЭДС самоиндукции 200-300В, но разрыв первичной цепи производится электронным ключём, который управляется электронным датчиком (датчики Холла, оптические и т.п.)
4. Импульс на тах выдаётся от блока управления двигателем. Амплитуда 12В. Импульс  - меандр чистый и конкретный.

Соответственно тах, заточеный на работу с контактной СЗ, никак не может воспринять низковольтный импульс и наоборот, тах от БСЗ может воспринять от контактной СЗ всё, что угодно и выдать чёрти что.

Вот и выясни, откуда у тебя берётся сигнал на тах: с прерывателя (если он есть)?,  из мозгов управления двигателем? Трамблёр-распределитель, как элемент, присутствует? Какой там прерыватель?
 На катушке сколько проводов имеет место быть?
У мну, к примеру на "горячую"  клемму первички прицеплено ДВА провода - по одному "лупит" импульс с электронного комутатора, второй идёт на тах. И в схеме таха, соответственно импульс ограничивается до 9В и очищается от всякой "грязи". По входу таха у меня (я уже стучал об этом) максимум амплитуды что-то около 70-80В (а может и более - разглядеть по переднему фронту не удалось).

Во всех известных мне (три) схемах тахов непосредственно на микросхему
2711 приходит 9В. Входные цепи различаются в зависимости от того, какой амплитуды импульс приходит на тах - 250В или12В. Ощущаешь разницу?
Больше ничего "наврать" не могу. Полагаю, тут пограмотнее меня электронщики найдутся. Пусть поправят.
 Кароч, ищи прерыватель-распределитель, комутатор или что там на рено может стоять, и определи к какому типу относится твоя СЗ.
А потом уж будем посмотреть. Может, "дело было не в бобине"... 😁
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #499 : 11 Января 2011, 20:45:34 »
Подскажите, что может быть? Тахометр RAR, очень часто бывает так, что когда заводишь- он не работает, но через некоторое время начинает показывать. Раньше у него уже был глюк- он то работал, то вырубался- оказалось просто провод отпаялся. Я его запаял, и года 3 все было нормально. А сейчас опять вот, но тут явно дело не в контактах.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО