Автор Тема: ТАХОМЕТР  (Прочитано 306941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #580 : 06 Мая 2011, 13:49:41 »
да есть за что)) всё теперь как часы работает)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #581 : 06 Мая 2011, 13:51:20 »
да есть за что)) всё теперь как часы работает)
В смысле 2 стрелки что ли?  Фото в студию!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #582 : 06 Мая 2011, 13:55:23 »
В смысле 2 стрелки что ли?  Фото в студию!
😆 😆 😆

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #583 : 06 Мая 2011, 20:34:55 »
да какая разница, у меня мозг выдает прямоугольники на 12 вольт, их количество равно оборотам...
и тахометр как хочет так и работает, чаще лежит. иногда правильно показывает, иногда стрелка скачет сама по себе, хотя машина на месте стоит 😀

То, что мозг выдаёт - это праильно.
У меня  (БСЗ без мозгов) выдаёт короткий импульс амплитудой ок. 80-100В
потом затухающая периодика на уровне 15-20В и всякая неописуемая рвань. Входные цепи таха это дело фильруют, обрезают и, тем самым, чистят до одного импульса амплитудой 9-12В.
 Так-что насчёт "какая разница" я бы не был столь категоричен.
... А описаные  признаки неработы (лежит, стоит, скачет) очень похожи на непропай в плате таха и многими здесь устраняются аккуратной пропайкой контактов радиоэлементов.
 
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #584 : 07 Мая 2011, 01:26:06 »
так. возьму паяльник, пропаяю. А почему тогда на БСЗ работает?
З.Ы. Если надо-возьму осцилограф и покажу что у меня там творится....
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #585 : 07 Мая 2011, 10:10:12 »
так. возьму паяльник, пропаяю. А почему тогда на БСЗ работает?
З.Ы. Если надо-возьму осцилограф и покажу что у меня там творится....
Вот это обнадеживает! Человек, умеющий обращаться с паяльником и осцилографом с тахометром справится точно!
Однако не вздумайте пропаивать ножки микросхемы. Это будет точно последний ее подвиг.
И если уж возметесь паять, то неплохо бы поменять электролитические конденсаторы на новые того же номинала. Эти штуковины имеют свойство со временем высыхать. Во всяком случае внимательно их осмотрите. При  наличии выпуклого дна, потеков, следов окисления точно менять!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #586 : 07 Мая 2011, 22:16:20 »
так. возьму паяльник, пропаяю. А почему тогда на БСЗ работает?
З.Ы. Если надо-возьму осцилограф и покажу что у меня там творится....

...На БСЗ, возможно, сигнал почище..., возможно при переключениях туда-сюда (КСЗ-БСЗ) какие-то цепи контачат-не контачат... Трудно сказать.
А с осцилоскопом очень интересно посмотреть... Ждём с вожделением! 👏
 А ещё неплохо при снятии таха добраться до платы и нарисовать входные цепи - сразу понятно станет под  какую  систему тах  заточен.
Мне известны три варианта.

Андрей Иванов: Может я туплю или чего-то пропустил, но электролитов тама не помню...
  А при пропайке могу ответственно посоветовать паять крайне аккуратно (не повторять моих, и не только моих, ошибок) - из-за кондового лака на пайке, не всегда удаётся грамотно прогреть её и через раз образуются микроскопические сопли-перемычки.
 Ножки микросхемы пропаивал "не страшась объятий смерти" и ничего такого не случилось....

Просмотрел начало темы ещё раз. "Всё возвращается на круги своя"...
Робяты! Начинайте читать хоша бы со страницы16... Цитирую:
dfmkp
Частый гость
 Сообщений: 90
Карма: +0/-0
  • [–]

Расположение: Саратовская обл., Вольск
 
 
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #264 : 12 Март 2010, 00:10:48 »
Цитировать
Есть идейка, подведу итог 14 страниц данного раздела о ТАХОМЕТРЕ
Оцените поправим и нужно на первой странице запостить крупным шрифтом. (чтобы вопросов было минима по этой теме)

Тахометры АЭП и Владимирский надежные без микросхемы, но не сильно красивые.
Тахометры РАР менее надежные на микросхемах (ITT и LMS), в основном речь будет о них

Неисправности по статистике появления выставлены:

1) Если тех не дает стабильные и адекватные показатели, то разобрать ПП и пропаять все контуры таха в том числе катушку с кислотой.
2) БСЗ причина смещения показателей тахометра на 200-500 оборотов
3) при не стабильной работе стрелки при ХХ (дергание) нужно заменить конденсаторы,они на 25 вольт по микрофарадам нужно подбирать аналогичные можно больше, но не на много.
4) Если проблема с дёргающейся стрелкой при нагрузке на мотор, смотри конденсатор, который возле катушек. Там можно поставить 1000мкф Х 25 вольт.
5) кондеры электролетические, идущие штатно, перемерзают и начинают глючить, твердотельные значительно надежнее
6) диоды желательно все прозвонить возможны не точности
7) при мертвости таха микруха сгорела, тех что сгорели не выпучскают больше, от Волги подходят более надежная микруха
 подстроечный резистр не крутить!!! Придется делать стенд на компьютере чтобы правильно выставить обратно.
9) тах можно пересадить из АЭП в РАР будет почти вечный и надежный
« Последнее редактирование: 12 Март 2010, 01:54:55 от dfmkp »

А ещё для интересующихся - 20 и 21 стр - схемы двух тахов и осцилограмма имени меня...
 И ваще, больше читайте!  😝

Андрей Иванов: Сори! Есть тама электролиты... Их, канешна, не вредно заменить...

А в дополнение к способам лечения повторю своё-своё под номером п.10), о том, что ежели стрелка дёргается в "плюс" или уходит до 8 килооборотов хаотическим образом, то у меня это было связано с подкислением контактов разъёиа  комутатора. Надолго лечится простым перетыканием разъёма. А хорошо бы и электропроводной смазкой туда вдуть...
Сори за многоглаголание!
« Последнее редактирование: 07 Мая 2011, 23:34:32 от Станислав2 »
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #587 : 08 Мая 2011, 20:01:38 »
ну я прогревал тах тепловой пушкой, и че? он все равно не работает...
к слову: когда так прогревал видуху и тюнер своей магнитолы - они после этого работали.. значит имело место отслоение кристалла от контактных дорожек внутри миркухи. потому что тюнер я пытался пропаивать, видуху конечно нет - было стремно спалить.
тах и паял и грель - ему все пох 😀 правда этот тах не из моей ф3р приборки, так что... свой я еще не мучал, хотел сначала этот починить.
электролитов там нет нигде... но судя по косякам таха, все же похоже на нестабильное питание микрухи.

Оффлайн Sapphire

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #588 : 09 Мая 2011, 15:44:30 »
Друзья, что скажете по поводу моей проблемы:

Тах работал абсолютно нормально, но умер одометр. Разобрал приборку (РАР180), "вылечил" шестеренку. Собрал. Причем когда собирал, стрелку насадил ровно до ее подставки (пупырышек пластиковый). Теперь Тах на холостых показывает на 800 об/мин больше. Когда газуешь стрелка ползет вверх как и раньше, без рывков.
2141 (ВАЗ)

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #589 : 09 Мая 2011, 16:47:02 »
Друзья, что скажете по поводу моей проблемы:

 .... Теперь Тах на холостых показывает на 800 об/мин больше. Когда газуешь стрелка ползет вверх как и раньше, без рывков.

С "пупырышком" всё понятно, а про остальное нету инфы для импровизаций на тему....
1. Правильно ли будет понимать, что обороты хх теперь около 1500- 1600?Т.е. почти в 2 раза завышает...
2. Что показует тах при увеличении оборотов? Тоже завышает в 2 раза или как?
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #590 : 09 Мая 2011, 18:17:54 »
Стрелку переставить по цифровому таху внешнему и всего делов.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #591 : 09 Мая 2011, 18:29:25 »
Стрелку переставить по цифровому таху внешнему и всего делов.

...Хорошо бы так... А ежели он тама чего когтями поцарапал  и линейности у таха теперь никакой? Прибор лапами трогал? Трогал... А прибор этот весьма капризный... Особенно если его когтями...
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #592 : 09 Мая 2011, 20:03:14 »
...Хорошо бы так... А ежели он тама чего когтями поцарапал  и линейности у таха теперь никакой? Прибор лапами трогал? Трогал... А прибор этот весьма капризный... Особенно если его когтями...
Ничего особо капризного там нет. Стрелку сам недавно подрегулировал по цифровику. Упор стрелки на тахе в РАР-приборке для того и стоит, чтобы стрелка ниже нуля не проваливалась. Ставите стрелку за этим упором (ниже него). Не до конца ее напяливайте, а только  наживить.
Потом аккуратно ее через упор переносите и заводите. По цифровому таху выставляете стрелку поворачивая ее по часовой до упора пальцем и чуть-чуть насилуя.
Ставить надо не на холостых, а на 2000 оборотов. Потом проверяете работу на ХХ и на 3000 оборотов. А там уж решаете что вам важнее точные показания на холостых или на высоких оборотах.
Мой врет или там или там. Поставил, чтобы не врал на 2000 и 3000 оборотов. На холостых вместо 800 кажет где-то 550-600. Ну и х. с ним. Я то об этом знаю!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #593 : 09 Мая 2011, 22:09:33 »
Андрей Иванов респект!
Оно канешна, когда никак иначе не выходит, то хоть как-то....
 😎Уважаю простые решения!
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Sapphire

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #594 : 10 Мая 2011, 15:02:29 »
1. Правильно ли будет понимать, что обороты хх теперь около 1500- 1600?Т.е. почти в 2 раза завышает...
2. Что показует тах при увеличении оборотов? Тоже завышает в 2 раза или как?

1. да
2. увеличение оборотов нормальное, без завышений

...Хорошо бы так... А ежели он тама чего когтями поцарапал  и линейности у таха теперь никакой? Прибор лапами трогал? Трогал... А прибор этот весьма капризный... Особенно если его когтями...

Такие предположения изначально некрасиво и некорректно говорить...

Ставите стрелку за этим упором (ниже него). Не до конца ее напяливайте, а только  наживить. Потом аккуратно ее через упор переносите и заводите. По цифровому таху выставляете стрелку поворачивая ее по часовой до упора пальцем и чуть-чуть насилуя.

Я так понимаю, что при такой манипуляции насаживания, ось тахометра немного поворачивается по часовой стрелке. В результате он должен еще большие обороты показывать (или я не прав?). Если же при этом стрелка не двигает ось, то тогда не пойму смысла этих действий.
Может просто на заведенном моторе на ХХ стрелку нацепить? Мне как бы и не важно, раньше он правильно обороты при газовании показывал или нет: мотор сильно не кручу.

Да, я так подумал, может сбился ноль из-за того, что когда я насаживал стрелку, то приборка была не в вертикальном, а горизонтальном состоянии?
2141 (ВАЗ)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #595 : 10 Мая 2011, 15:10:48 »
Я так понимаю, что при такой манипуляции насаживания, ось тахометра немного поворачивается по часовой стрелке. В результате он должен еще большие обороты показывать (или я не прав?). Если же при этом стрелка не двигает ось, то тогда не пойму смысла этих действий.
Может просто на заведенном моторе на ХХ стрелку нацепить? Мне как бы и не важно, раньше он правильно обороты при газовании показывал или нет: мотор сильно не кручу.

Установив стрелку изначально ниже упора вы как бы заранее занижаете обороты от реальности. Не до конца насаженная стрелка может немного проворачиваться на оси когда ее довести до упора. Таким образом можно подкорректировать показания в сторону увеличения оборотов до реальных. В этом и весь фокус подстройки стрелки. Никакой особой технической мысли. Чистый колхоз.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #596 : 11 Мая 2011, 23:14:15 »
подтверждаю, стрелку надо ставить при помощи внешнего таха на оборотах 2000 или 3000.
сбиться в нём ничего не может, надо только правильно поставить стрелку!
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #597 : 12 Мая 2011, 22:10:09 »
подтверждаю, стрелку надо ставить при помощи внешнего таха на оборотах 2000 или 3000.
сбиться в нём ничего не может, надо только правильно поставить стрелку!

Вот тут я не очень согласен!
"Сбиться" может! И аккурат в два раза... или в четыре.... Скорее в два.
И сбой этот не в тахе, а скорее по входу таха - схема честно считает количество импульсов в единицу времени. И Ежели входной сигнал очень "грязный", то она может посчитать первый главный , а ещё зацепить и второй на утухании...  Вот вам и 1600 вместо 800. С ростом оборотов картинка нв входе мменяется, частота выше, фронты, возможно, круче и у схемы хватет сил второй импульс отсечь и не считать - вот вам и правильная работа.
ИМХО...
Критикуйте....

М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #598 : 13 Мая 2011, 19:39:14 »
Критикуйте....
Критикую: Так не бывает!
Закончил критиковать. Теперь "конструктивно":
Стрелку поправить надыть...
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #599 : 13 Мая 2011, 23:40:20 »
Критикую: Так не бывает!
Закончил критиковать. Теперь "конструктивно":
Стрелку поправить надыть...

В эдектронике бывает всякое! Особенно в электронике, если можно так сказать, Москвича...
 Смотрите схему любого таха, акромя реногоровского, там запросто по входу может несколько импульсов заместо одного проскочить.
Так-что остаюсь "при своих"...
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.