ABars, наша дискуссия переросла в тотальное переливание из пустого в порожнее, поэтому предлагаю её (дискуссию) закрыть. Напоследок отвечу сам на заданные мной же вопросы, т.к. вы, похоже, очень "пюрешечки, наверное, любите"©. Итак, изначально требовалось подтвердить или опровергнуть следующее:
ЗЫ Почему-то нигде не пишут, что в Европии борьбу с курением начали с того, что запретили при производстве сигарет что-либо, кроме табака, и любую обработку табака, кроме сушки и резки. А по нашему регламенту можно пхать любую туалетную бумагу пропитанную чем угодно. Вот и весь хрен и забота о здоровье нации.
1. Начнём препарирование по-порядку, с "нигде не пишут, что в Европии борьбу с курением начали с того, что запретили при производстве сигарет что-либо, кроме табака, и любую обработку табака, кроме сушки и резки."
Тут явно прослеживается
Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ). По сути дела это международный договор, обязательный для выполнения всеми подписантами, но все меры - предлагаемые, поэтому каждый борется как хочет.
Текст на аглицком и
перевод на русский.
Если есть желание, не поленитесь - почитайте целиком, нас же интересует следующее:
f) "Табачные изделия" означают продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья.
Обратите внимание на то, что это единственное определение, касающееся непосредсвенно табачных изделий и их изготовления.
Конференция Сторон в консультации с компетентными международными органами предлагает руководящие принципы испытания и измерения состава табачных изделий и выделяемых ими продуктов, а также регулирования этого состава и выделяемых продуктов. Каждая Сторона принимает и осуществляет в случаях, одобренных компетентными национальными органами, эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры по такому испытанию и измерению, а также по такому регулированию.
Каждая Сторона, в соответствии со своим национальным законодательством, принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры, требующие от изготовителей и импортеров табачных изделий раскрывать правительственным органам информацию о составе табачных изделий и выделяемых ими продуктах. Кроме того, каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные меры по информированию общественности о токсических составляющих табачных изделий и продуктах, которые они могут выделять.
В дополнение рекомендуется почитать
Частичные руководящие принципы для осуществления статей 9 и 10.
Вывод 1: Утверждение "нигде не пишут" ложно. Про "Европию" тоже некорректно, т.к. конвенция международная. Про "запрет" очень сложный вопрос, т.к. в конвенции только предлагаемые меры.
2. Дополнение к первому пункту: РКБТ является международным соглашением, принятым в мае 2003 г. на 56-ой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. 29 ноября 2004 года Сторонами Конвенции стали 40 стран. 27 февраля 2005 года Конвенция вступила в силу. С этой даты она стала обязательной для её Сторон. Россия присоединилась к Конвенции 11 мая 2008 года. Дата присоединения России к Конвенции вызывает недоумение при учёте того, что российские делегации принимали активное участие в её обсуждении. Возможная причина описана
здесь:
На стадии подготовки этого международного документа российские делегации принимали активное участие в обсуждении Конвенции. Ведущие эксперты, специалисты антитабачной деятельности разных стран приглашались на сессии Межправительственной Рабочей Группы для выработки наиболее эффективных подходов, способных реально ограничить эпидемию табакокурения в разных странах. Участие России в этом процессе было отмечено скандалом. В составе официальной российской делегации, участвовавшей в работе пятой сессии (14-25 октября 2002 года) и шестой сессии (17-28 февраля 2003 г.) Межправительственной Рабочей Группы указан некий Л.Ю.Синельников, представленный как эксперт министерства сельского хозяйства. Но на сайте "БАТ-Ява" вывешена информация о том, что Леонид Синельников - председатель совета директоров этой табачной кампании. Можно было бы предположить, что это просто странное совпадение фамилии и инициалов а эксперт министерства сельского хозяйства, представляя Россию, активно работал в Женеве на благо мирового движения по контролю над табаком. Но на сайте Ассоциации дистрибуторов табака "Грандтабак" имеется сообщение о том, что г-н Синельников выступил на пресс-конференции, проведенной в этой организации 24.06.2003 г., где предупредил своих коллег о неблагоприятных последствиях для табачной отрасли, которые наступят в случае подписания Россией Рамочной Конвенции. Ведь тогда России придется в течение короткого времени сильно ужесточить антитабачное законодательство, полностью запретить рекламу табака, резко повысить налоги на табачную продукцию. Нет сомнений, что табачные кампании предприняли активные действия, направленные на защиту своих финансовых интересов от потенциальных рисков. Стоит ли удивляться тому, что Россия осталась в числе немногих стран, не подписавших Конвенцию. Возможность присоединения к этому международному документу остается, но наша страна под различными надуманными предлогами отказывается от этой процедуры, а общественного обсуждения этой проблемы не ведется.
Вывод 2: "Пусть решит бизнес, пусть будет честно" 🤣 Ещё один мем, который можно добавить в копилку к "тендециозному освещению событий"©.
3. Препарируем утверждение "А по нашему регламенту можно пхать любую туалетную бумагу пропитанную чем угодно. Вот и весь хрен и забота о здоровье нации".
Федеральный закон Российской Федерации от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию"Принят Государственной Думой 3 декабря 2008 года.
Одобрен Советом Федерации 17 декабря 2008 года.
Опубликован: 26 декабря 2008 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №4822.
Вступает в силу: 26 декабря 2009 г.
Почитаем вместе:
2) сырье для производства табачных изделий - табак, прошедший послеуборочную и (или) иную промышленную обработку;
3) табачные изделия - продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья;
25) нетабачные материалы - материалы, входящие в состав табачного изделия (за исключением сырья для производства табачных изделий) и придающие ему установленные изготовителем характеристики, особенности и форму. Нетабачные материалы подразделяются на следующие категории: папиросная, сигаретная, ободковая и мундштучная бумага, оберточная бумага для фильтров (фицелла), фильтрующий материал, клеи, чернила, оберточный материал для порции табака сосательного (снюса);
4) вид табачного изделия - совокупность курительных и некурительных табачных изделий, сходных по потребительским свойствам и способу потребления. К ним относятся сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак курительный тонкорезаный, табак трубочный, биди, кретек, табак сосательный (снюс), табак жевательный, табак нюхательный, насвай и другие табачные изделия;
6) сигарета - вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой;
7) сигарета с фильтром - вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой (курительная часть), и фильтра;
8 ) сигарета без фильтра - вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой (курительная часть);
1. Не допускается использование в качестве ингредиентов для табачной продукции веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
1. Изготовитель или импортер табачной продукции, реализуемой на территории Российской Федерации, обязан ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом, представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, отчет с указанием ингредиентов, содержащихся в табачных изделиях, реализованных данным изготовителем или импортером на территории Российской Федерации в течение отчетного календарного года (далее - отчет об ингредиентах). Форма отчета об ингредиентах утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Отчет об ингредиентах должен содержать:
1) сводный список наименований ингредиентов, добавляемых к табаку, по каждому виду табачных изделий, указанных в статье 2 настоящего Федерального закона. При этом указывается максимальная доля каждого ингредиента в процентах по отношению к массе табачного изделия;
2) список наименований ингредиентов, добавляемых к табаку, по каждому наименованию табачной продукции, если доля таких ингредиентов по отношению к массе табачного изделия превышает 0,1 процента для сигарет, папирос и табака курительного тонкорезаного и 0,5 процента для иных видов табачных изделий. Наличие ингредиентов, доля которых не превышает 0,1 процента для сигарет, папирос и табака курительного тонкорезаного и 0,5 процента для иных видов табачных изделий, обозначается в списке словом "ароматизаторы";
3) список наименований ингредиентов, содержащихся в нетабачных материалах. Ингредиенты, входящие в состав нетабачных материалов табачного изделия, указываются по категориям нетабачных материалов, в которых они содержатся.
Вывод 3: Вот такой вот хрен с пропитанной туалетной бумагой, точнее с её отсутствием. И наш регламент вполне соответствует конвенции.
Итог печален: Утверждение по-большей части ложно. Статейку "Антитабачный фашизм" тоже можно отправить в топку. 👉
P.s.: Про секретность табачных ингридиентов тоже спорный вопрос, т.к.:
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, вправе по своему усмотрению раскрывать информацию, содержащуюся в отчетах об ингредиентах.
На сайтах табачных компаний можно найти информацию об ингридиентах.
Пример 1,
пример 2. От минздрава бы добиться ещё информации...