Никакой тестер не покажет наличие/отсутствие вскипания ОЖ на гильзах, которое наверняка будет при имеющейся недостаточной циркуляции. Опять же, при недостаточной циркуляции, замер температуры в любой внешней точке системы будет показывать погоду на луне.
Температура "от середины белой зоны на четверть влево" - это еле-еле прогретый мотор. То есть в полный рост вылез типичный косяк системы с верхним термостатом, имеющий место в том случае, если установлен термоэлемент с низкой температурой срабатывания. На одном и том же моторе, если рассматривать две разных системы охлаждения, термоэлемент для верхнего термостата надо брать с порогом срабатывания градусов на 5-7 выше, чем для нижнего, тогда температура будет более-менее близка к нормальной рабочей.
К тому же с верхним термостатом выход из радиатора в систему всегда открыт, то есть за счет движения жидкости и работы помпы всегда будет иметь место подсасывание холодной ОЖ из радиатора, чего никогда не будет с нижним термостатом, закрывающим выход из радиатора. То есть стабильность температурного режима с верхним термостатом будет значительно хуже, чем с нижним.