Автор Тема: Веду доработку своих систем АЗЛК!  (Прочитано 11065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
каждый водит рукой по пипиське как хочет... хочет наждачкой и поперёк-нехай самоудовлетворяется так.
ну упорет движок, ну поверещит "УЗАМ-говно и ломается чуть чего", ну сменит на тазмотор/F3R, наколхозит и там, упорет, поверещит "Москвич-говно и ломается постоянно", ну скинет Москвича и купит Волгу/иномарку/ТАЗ... это его выбор. жалко машину, но всех не спасёшь и всех не образумишь. нехай колхозит и дальше. а за запоротый перегревом движок, владелец оного ему сам потом по голове настучит, как летом(а то и раньше) по пробкам потыркается.

ЗЫ. с затычки нового образца поржал. деревянный чопик смотрится грмоничнее. особенно если в карбюратор забить. зато и экономия бензина сразу 👋
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Покурил, подумал.
Бреда конечно много.... но вот выбросить совсем малый круг, идея не такая и глупая.
Надо будет на 412м попробовать, на ИЖе это проще реализовать - просто пережать прищепкой патрубок малого круга, он там совсем пипетошный
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Alex1960

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 102
  • Карма: 2
"... но вот выбросить совсем малый круг, идея не такая и глупая."

 Поначалу читая всю эту "перепалку", у меня тоже сложилось впечатление, что малого круга нет. Но он есть. Этот круг образуется из потоков жидкости:
- через печку;
- небольшой шланг от впускного коллектора(под карбюратором) к помпе;
- маленький поток через отверстие в термостате.
Количество жидкости, прокачиваемое через этот круг, конечно меньше штатного малого круга. Это означает, что мотор должен прогреться быстрее. Именно это Данил и отмечает.
А после прогрева открывается термостат и обычный процесс пошёл.
Так что имеет смысл присмотреться к этой системе внимательнее и накопить результаты.


« Последнее редактирование: 07 Декабря 2014, 12:12:16 от Alex1960 »

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Количество жидкости, прокачиваемое через этот круг, конечно меньше штатного малого круга. Это означает, что мотор должен прогреться быстрее.
Это как это? Это почему еще? Малый круг охлаждает каким-то образом двигатель?
А вот за счет недостаточной циркуляции жидкости в блоке, как раз возможно подкипание оной на стенках цилиндров, и ни к чему хорошему это не приведет.
А если в данном случае отмечается ускоренное повышение температуры, то ИМХО у ТС движок работает в перегреве из-за как раз паровой рубашки на гильзах. Блок еще холодный, а на котлах уже кипит, движухи-то нет. Как на дне или спирали чайника.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Количество жидкости, прокачиваемое через этот круг, конечно меньше штатного малого круга.
Не факт.
На 412м Ижевского исполнения, малый круг шланг Ф12, у если учесть штуцера и их изломы - то 8.
Думается мне, что он для того, чтобы при закрытом термосе насос не крутил в закрытый объем и не ломался.

Видел я схему без малого круга совсем. Ктста на классическом москвиче
Но там выносная электропомпа на контроллере по температуре.
Пока температуры нет (те до прогрева) помпа просто стоит
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Не факт.
На 412м Ижевского исполнения, малый круг шланг Ф12, у если учесть штуцера и их изломы - то 8.
Думается мне, что он для того, чтобы при закрытом термосе насос не крутил в закрытый объем и не ломался.

Видел я схему без малого круга совсем. Ктста на классическом москвиче
Но там выносная электропомпа на контроллере по температуре.
Пока температуры нет (те до прогрева) помпа просто стоит
Я на прошлой странице про Хорьхи писал... Имея в виду систему без помпы.
Ответ 215.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2014, 12:57:24 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Alex1960

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 102
  • Карма: 2
" Малый круг охлаждает каким-то образом двигатель?"
 Пока жидкость не нагрелась - конечно охлаждает.

"А вот за счет недостаточной циркуляции жидкости в блоке, как раз возможно подкипание оной на стенках цилиндров, и ни к чему хорошему это не приведет."
 Осталось совсем немного: определить уровень недостаточной циркуляции. Если он есть, то должны быть паровые пробки при прогреве. Однако, по сообщениям Pimenov-а они не возникают.

Нужны результаты эксплуатации с этой доработкой. Плохо - всплывёт и очень быстро.


RMaks.
"На 412м Ижевского исполнения, малый круг шланг Ф12, у если учесть штуцера и их изломы - то 8.
Думается мне, что он для того, чтобы при закрытом термосе насос не крутил в закрытый объем и не ломался."
Это как раз  к вопросу о необходимом уровне циркуляции.

"Видел я схему без малого круга совсем. Ктстаи на классическом москвиче
Но там выносная электропомпа на контроллере по температуре.
Пока температуры нет (те до прогрева) помпа просто стоит."
 На некоторых современных моторах электропомпа уже применяется. Но эти моторы не относятся
 к классу бюджетных, ибо стоимость такой помпы даже ещё до "взлёта" доллара была минимум 15 тысяч рублей.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2014, 13:55:11 от Alex1960 »

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Пока жидкость не нагрелась - конечно охлаждает.
Ну в общем - да. Не дает закипеть на стенках цилиндра. Кажется я это уже писал  🤔
Нужны результаты эксплуатации с этой доработкой. Плохо - всплывёт и очень быстро.
Тысяч эдак через 30-40.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Alex1960

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 102
  • Карма: 2
Алик.
Подождём немного, может что-то и проясниться.
Хотя с точки зрения конструктивной идея Данила мне нравится: явно освобождается место в районе впуск.коллектор - радиатор - генератор - блок.

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Добавил еще фоток и опыт эксплуатации

https://www.drive2.ru/l/5024644/
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн Yurok

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 3
  • 214122, 1999, 3317

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Кому интересно, а я эксплуатирую уже 2 Космича с доработанным охлаждением. Уже и прицеп таскал, не греется!
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

ABars

  • Гость
Говорят, многое всплывает с приходом весны...

Реальную жизнеспособность ваших доработок можно будет оценить при летних температурах.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2015, 14:27:08 от ABars »

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
До лета ждать недолго!
Когда я начинал форсировать двигатели, тоже никто поначалу не приезжал. Потом собралась очередь из желающих...
А я уже тем временем получил от модера желтую карточку - всего лишь за то, что назвал его "дядей".
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
А я уже тем временем получил от модера желтую карточку - всего лишь за то, что назвал его "дядей".

не умничай. щас в бан отправлю.
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Про "новацию" прочитал, оценил познания автора и его труды, сделал выводы.

1) Какая цель преследовалась автором ? Видимо уменьшить время прогрева. ЦЕЛЬ эта НЕ ДОСТИГНУТА.
Объединив(а сделано именно это) малый круг с большим, автор не принял во внимание один момент - жидкость протекая через малые отверстия в термосе, так же постоянно протекает и через радиатор, тем самым увеличивая время прогрева двигателя, особенно в движении.

2)Как можно достичь цели - быстрый прогрев ? Надо не давать жидкости попадать в радиатор(ы), до момента открытия термоса. Другого ничего придумать нельзя.

Циркуляция жидкости внутри самого двигателя, никак не увеличивает время его прогрева. Она просто равномерно распределяет тепло, что намного лучше, чем её застой.





Рассказ автора про волшебный выход жидкости между 2 и 4 цилиндром, не несет никакой полезной информации. Система охлаждения - штука не настолько сложная, чтоб не суметь в ней не разобраться и найти основные приемы при её постройке.
Вот самые простые правила для надежной работы.
1)Помпа должна быть как можно ниже. Чтоб даже при низком уровне она не завоздушивалась, а при заливке системы сразу начинала качать.
2)Циркуляция жидкости в двигателе должна быть равномерной(об этом в другой раз). Петлей(как у ЗМЗ-406) или по диагонали(как у ВАЗ-210😎.
3)Пароотвод должен быть на каждой возвышенности, где может скапливаться воздух. Прокачка жидкости и выпуск воздуха должен происходить автоматически.
В УЗАМе все это есть ? НЕТ. Система далека от идеальной.

Да кстати, ещё есть один очень важный параметр, все должно выглядеть КРАСИВО, а не колхозно !!! Тяга "замкнутого контура" подвески, сделанная автором. настолько стремно выглядит, что лучше бы ее убрать. На форуме один человек сделал эту распорку и функционально и красиво. У меня её нет и при этом ничего не гремит.....совсем ничего.
Про необнаружение её на ТО - даже не смешно....они к тебе под капот не заглядывают что-ли....отсутствие термоса не заметили ?  🥴
 
Так что автор, тебе есть куда стремиться. Главное - это научится правильно ставить цель и идти к ней, иначе желаемого не достичь.  Удачи в делах !!! 😎

  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!