ещё надо учесть , что многие перекрывают печку на лето (печка не у всех с металлическими заслонками)
Как связано перекрытие печки с материалом заслонок?
В изначальной штатной заводской схеме - авто 90-го года - крана нет. То есть поток ОЖ через печку перекрываться не должен. И кран на более поздних машинах - это колхоз, пусть и заводской.
Чтобы печка закрывала заслонками горячий воздух, надо просто отдать дань уважения ее возрасту и произвести нехитрое обслуживание - разборку и замену уплотнений, можно и заслонки поправить в случае коробления.
На белом именно так и подключал хватало,а тут подключил и получил явный недогрев редуктора и обмерзание оного на трассе.Как вариант там забит штуцер(на коллекторе).Завтра буду смотреть.
Если штуцер на коллекторе подзабит, это будет сразу заметно по работе системы. И симптомы будут как раз похожи на описываемые.
Еще можно организовать подогрев с блока, от 4-го цилиндра, где был штуцер печки на 2140 и на ранних 41-х. Правда затрудняюсь придумать, куда тогда подключать обратку с этого контура - термостат-то у тебя обычный и на помпе место занято обраткой печки. Вот если бы термостат был от ШНивы, тогда бы печку на него, а обогрев редуктора на помпу.
Честно говоря, я бы все же начал с приведения системы в порядок, то есть к состоянию исправного стока. Ради этого можно пару дней без газа поездить. А как только будет уверенность, что штатная система нормально работает, можно будет уже озадачиться способом подключения обогрева редуктора.